СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Закон всемирного тяготения

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  «Закон всемирного тяготения» позволяет реализовать следующие цели:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  •   проверить  усвоение основных понятий, формулировки закона всемирного тяготения, границ его применимости
  •   закрепить в процессе решения задач умение применять формулу, выражающую зависимость между величинами, входящими в закон всемирного тяготения,

Просмотр содержимого документа
«Закон всемирного тяготения»

Разработка урока физики в 9 классе

Тема: «Закон всемирного тяготения»


Цели:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:


  • проверить усвоение основных понятий, формулировки закона всемирного тяготения, границ его применимости

  • закрепить в процессе решения задач умение применять формулу, выражающую зависимость между величинами, входящими в закон всемирного тяготения,

  • учить на основе анализа зависимости между величинами делать выводы о характере изменения значения величины

Воспитательные:


  • Показать роль науки в познании мира, рассказать о вкладе российских ученых в «копилку научных достижений»

  • Формировать моральные, волевые и эстетические качества личности.

РАЗВИВАЮЩИЕ:


  • Развивать внимание и любознательность.

  • Расширять представления о возможностях применении человеком физических знаний в быту и технике

  • Развивать вычислительные навыки учащихся, умение выражать из формулы неизвестную величину, производить действия со степенями


Оборудование: карточки с заданиями для работающих у доски, презентация к уроку, сборники задач.





Ход урока:


1.Организационный момент


2.. Проверка усвоения учащимися теоретического материала, изученного на предыдущем уроке:

1) Работа учащихся у доски


а) Сформулировать закон всемирного тяготения и записать формулу, выражающую зависимость между величинами. Гравитационная постоянная, ее численное значение, единицы измерения.( у доски)

б) Сформулировать границы применимости закона всемирного тяготения ( у доски).


-. Силу, с которой все тела притягиваются друг к другу, называют:

  • А) силой трения:

  • Б) силой упругости;

  • В) гравитационной силой

- Сила всемирного тяготения увеличится в 2 раза, если:

  • Г) массу каждого из взаимодействующих тел увеличить в 2 раза;

  • Д) массу каждого из взаимодействующих тел уменьшить в 2 раза;

  • Е) массу одного из тел увеличить в 2 раза.

- .Гравитационная постоянная в законе всемирного тяготения обозначается и численно равна

      • П) g= 9,8 м/с2

      • Р) G= 6,67* 10 -11 Нм2/кг2

      • С) K= 400 Н/м



- Сила всемирного тяготения уменьшится в 100 раз, если:

      • Ж) тела сблизить на 100 метров;

      • К) тела удалить на 100 метров;

      • Н)расстояние между телами увеличить в 10 раз.

После выполнения диктанта учащиеся сдают листы учителю.

Далее выслушиваем ответы учащихся, готовившихся у доски.

При обсуждении теоретических вопросов проводится закрепление изученных формул, размерностей величин, а также зависимостей между ними.



  1. Решение задач у доски.


Задача 1:

Определить, с какой силой притягивается самолет и лодка, находящиеся на расстоянии 300 м друг от друга, если масса лодки составляет 2 тонны, а масса самолета – 30 тонн.


Задача 2

Два одинаковых шарика находятся на расстоянии 0,1см друг от друга и притягиваются с силой 6,67*10 -15 Н. Какова масса каждого шарика?


Задача 3

Каково расстояние между шарами массой по 100 кг каждый , если они притягиваются друг к другу с силой 0,1Н ?


4.Домашнее задание: (слайд 19)


Итоги урока. Оценки за урок.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!