Этапы урока | Цель этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1.Организационный момент. 2 мин. | Подготовка учащихся к уроку, установление личного контакта учителя с учащимися | Приветствует учащихся - На уроке мы попытаемся совершить пусть и маленькие, но самостоятельные открытия. Для этого необходимо быть настойчивыми внимательными. Работа нам предстоит большая, но интересная. Я надеюсь, что вы с ней справитесь. | Слушают учителя; вступает в диалог | Личностные: психологический настрой готовности учащихся к уроку. Регулятивные: саморегуляция. Коммуникативные: учебное сотрудничества с учителем и одноклассниками. |
2.Актулизация знаний. 5 мин. | Актуализировать опорные знания, организовать и направить познавательную деятельность | Раздает рабочие листки бумаги. Объясняет суть физического диктанта «Проверь себя» | Выполняют задания | Личностные: умение оценить усваиваемое содержание Регулятивные: самооценка уровня усвоения материала Коммуникативные: взаимоконтроль и взаимопомощь |
3. Сообщение темы урока. 3 мин. | мотивация учащихся | Вступительное слово Предлагает учащимся ответить на вопрос Предлагает учащимся ответить на вопрос | Слушают выдвигают предположения: электрическое поле, свойства проводника, в ходе обсуждения устанавливают, что сила тока зависит от напряжения и сопротивления сообщают о прямой и обратной пропорциональной зависимостях | Личностные: принимают активное участие в познавательной деятельности Регулятивные: делают выводы Коммуникативные: взаимоконтроль и взаимопомощь |
4.Изучение нового материала. 5 мин. | Сформировать знания о зависимости силы тока от напряжения, от сопротивления, закон Ома | Проводит инструктаж по ТБ; выдает ноутбук. Контролирует, координирует работу учащихся и регламентирует временные рамки этапов выполнения заданий формулирует закон Ома, представляет учащимся математическое выражение закона | делятся на пары, получают задание, ноутбук, выполняют задания. представляют результаты работы, оценивают работу каждого члена группы, выставляют ее в тетради записывают тему урока «Закон Ома для участка цепи», записывают формулу закона Ома, смотрят на «магический треугольник» и определяют, как вычислить напряжение и сопротивление. | Личностные: формировать позитив в своих действиях. Регулятивные: уметь делать проверку по завершению выполненных заданий и внести коррективы, если это необходимо. Коммуникативные: умение строить логические выводы, взаимоконтроль и взаимопомощь |
5. Первичная проверка усвоения материала. 3 мин. | Установить осознанность усвоения нового материала) | Организует фронтальную беседу | отвечают на вопросы | Личностные: самоконтроль |
6. Практическая работа. 15 мин. | Воспроизведение и применение знаний при практической работе Выполнение практической работы | Организует объясняет пример практической работы на проекторе. Контролирует и регламентирует время выполнение практической работы | Одновременно с учителем выполняют пример практической работы. Выполняют практическую работу | Личностные: смыслообразование Регулятивные: исследование задания, инициативность деятельности |
7. Итог урока. 2 мин. | Обобщить полученные знания | обращает внимание на вопросы, которые сформулировали (как зависит сила тока от напряжения сопротивления) и предлагает выполнить задание Объясняет критерий листа самооценки. . | на индивидуальных листках выполняют задание выставляет оценки, учитывая оценку за диктант и практическую работу. | Личностные: формировать позитив в своих действиях Регулятивные: уметь делать проверку по завершению выполненных заданий и внести коррективы, если это необходимо |
8. Домашнее задание. 2 мин. | Сообщить о домашнем задании | Рассказывает о проходном выключателе, задаёт задание и инструктирует по его выполнению | Записывают д/з в дневник и задают вопросы. | Личностные: самоопределение Регулятивные: самостоятельность |
9. Рефлексия. 3 мин. | Уметь обсуждать и анализировать результаты учебной деятельности своей и всего класса. | Подводит итог урока; организует рефлексию Благодарит за работу, полезный и хороший труд. | Отвечают на вопросы учителя, осуществляют самооценку урока | Личностные: умение оценить свою деятельность. Регулятивные: выделяют и осознают качества усвоение данного материала. Коммуникативные: умение оценивать свои результаты и всего класса. |