СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Закон Ома для участка цепи. 8 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок соответствует ФГОС и представлен технологической картой урока.  Обучающиеся научиться устанавливать зависимость силы тока в проводнике от сопротивления этого проводника; записывать закон Ома в виде формулы; решать задачи на закон Ома. На уроке используются приёмы технологии развития критического мышления: «да нет-ка», «верно-неверно», схема Фишбоуна (рыбий скелет), незаконченное предложение.

Просмотр содержимого документа
«Закон Ома для участка цепи. 8 класс»

Технологическая карта урока

Чиркова А.В., учитель физики МБОУ ШР «Гимназия»

Тема урока: «Закон Ома для участка цепи».

Класс: 8 УМК: учебник «Физика» для 8 класса. Автор: Перышкин А.В. год издания: 2017г.

Тип урока: урок комплексного применения знаний.

Цель для учителя:

образовательная: обеспечить усвоение знаний о законе Ома; формировать умение использовать закон Ома для решения задач на вычисление напряжения, силы тока и сопротивления участка цепи.

развивающая: создать условия для развития умения учащихся рассуждать, анализировать, делать выводы решать задачи;

воспитательная: воспитывать интерес к физике, доброе отношение друг к другу.

Планируемые результаты

Личностные результаты: формирование ценностных отношений к учению, результатам обучения; развитие позитивного отношения к изучению физики.

Метапредметные результаты: познавательные – самостоятельно приобретать новые знания; анализировать информацию, обобщать и делать вывод; анализировать результаты опытных данных; регулятивные – выделять и осознавать, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; самостоятельно формировать познавательную задачу; коммуникативные – организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Предметные результаты: научиться устанавливать зависимость силы тока в проводнике от сопротивления этого проводника; записывать закон Ома в виде формулы; решать задачи на закон Ома.

Приёмы технологии развития критического мышления: «да нет ка», «верно-неверно», схема Фишбоуна (рыбий скелет), незаконченное предложение.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Формы работы: фронтальный опрос, работа в парах, индивидуальная работа.



Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I. стадия «Вызов». Мотивационно-целевой этап.

  • Приветствие учителя

  • Проверка готовности к уроку

  • Выполните задание

  • Проверьте по ключу

  • У каждого есть оценочная таблица, в которой вы укажите свои результаты на разных этапах урока.

  • Оцените себя по 4 заданиям, отметив знаком «+» в каждом задании один из предложенных вариантов ответа. (Приложение 1)

Мы продолжаем изучение темы «Электрический явления». Сегодня мы познакомимся с законом физики, который показывает взаимосвязь между основными величинами электрической цепи. Этот закон – основа всей электротехники постоянных токов.

Ситуация «Да-нет-ка».

Взаимопроверка по ключу

Выделение основных понятий: сила тока, электро-напряжение, сопротивление проводника.

Работа с учебником: страница 123 – тема урока.

Дети объединяются в пары.

Работа по заданию. (Приложение 2 «Да-нет-ка»)


Выход на тему урока.

Формулируют тему урока и цель урока.

Закон Ома для участка цепи


Личностные

саморегуляция



Регулятивные

Целеполагание



Коммуникативные

Планирование учебного сотрудничества

II стадия «Осмысление содержания». Процессуальный этап.

Г олова – тема урока.

Хвост - вывод урока. Верхние косточки – основные понятия, нижние – суть понятия. Работа по плану изучения физических законов, заполняем нижнюю часть скелета рыбы. (Приложение 3).

Из статьи учебника (стр. 123-126):

1) Что доказал на опыте Ом?

2) Сформулируйте и запишите закон Ома.

3) Запишите математическое выражение закона Ома.

4) Какие опыты, подтверждают данный закон.

5) Укажите границы применимости закона.

6) Объяснение закон с позиции современного научного знания.

7) Способы практического учета закона.

8) Физкультминутка: «Верно-неверно». Если согласны с утверждением, то хлопаем в ладоши, если нет, то руки поднимаем вверх. (Приложение 4)

9) Решение задач на применение закона Ома.

1) Ученики работают индивидуально. Заполняют схему Фишбоун «рыбий скелет» по плану изучения физического закона, пользуясь учебником. Отвечают на вопросы 1-7 с использованием учебника.

2) Рассказывают о заполнении нижней части скелета. Вопрос по пунктам 5 и 6.

3) Делают самопроверку.

4) Заполняют оценочную таблицу.

5) Выполняют упражнения физкультминутки.

6) Решение задач на применение закона Ома (упр. 29(1, 2, 3)).

7) Заполняют оценочную таблицу.

Познавательные

Синтез –

Составление целого из частей.





Коммуникативные


Регулятивные

Коррекция-

Внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения с эталоном

III. Рефлексия. Рефлексивно-оценочный этап.

Подведите итоги урока по приёму незаконченных предложений. (Приложение 5)



Дом. Задание. П.44 прочитать, вопросы стр.126 устно отвечать. Упр. 29 ( 4-7) письменно.

На выбор сборник Лукашика В.И. стр.159 №1278, №1301.


Ученики самостоятельно анализируют свою деятельность, участвуют в обсуждении результатов и самооценке, выявляют индивидуальные затруднения.

Личностные –

Оценивание усваиваемого содержания, исходя из личностных ценностей.













Приложение 1.


Задание 1.

Задание 2

Задание 3.

Задание 4.

Я справился





У меня были вопросы





Мне было трудно





Я не справился































Приложение 2.

Прочитайте утверждение и ответьте согласны вы с ним или нет.

(Ответ запишите в скобках, если верно – да; если неверно – нет)


  1. Сила тока в проводнике – это скорость прохождения заряда через поперечное сечение проводника.

  2. Электрическое напряжение обозначается буквой I.

  3. Электрическое напряжение характеризует работу электрического поля при перемещении заряда.

  4. Сила тока обозначается буквой U.

  5. Свойства проводника ограничивать силу тока в цепи, называют сопротивлением.

  6. Напряжение в электрической цепи измеряют вольтметром.

  7. Единицы измерения силы тока – вольты (В).

  8. Сопротивление проводника обозначают буквой R.

  9. Амперметр включается в электрическую цепь параллельно.

  10. За единицы измерения сопротивления проводника принимают 1 Ом.

  11. Электроны в проводнике не испытывают ни каких помех в своем движении и движутся упорядоченно неограниченно долго.

  12. Сила тока в проводнике прямо пропорциональна напряжению на концах проводника.

  13. Сила тока в электрической цепи обозначается буквой I и измеряется в амперах (А).

  14. Вольтметр включается в цепь последовательно тому прибору, на котором определяют напряжение.

  15. Напряжение в электрической цепи обозначается буквой U и измеряется в вольтах (В).











Приложение 3





Приложение 4.

- Сила тока прямо пропорциональна сопротивлению.

- Сила тока прямо пропорциональна напряжению.

- Сила тока обратно пропорциональна сопротивлению.

- 1Ом = 1А/1В

- Для работы в помещении безопасным считают электрическое напряжение не более 42 В.

- Из закона Ома следует, что напряжение равно произведению силы тока и сопротивления.

























Приложение 5

Продолжите фразу.

на уроке я узнал





я могу объяснить (рассказать) о





мне было трудно, потому что





у меня не получилось, потому что





мне захотелось








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!