СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Заключение по результатам воспитательной работы при прохождения психолого-педагогической практики в дистанционном режиме

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В предложенных студентом мероприятиях прослеживается личностно-ориентированный подход в воспитании (признание уникальности и своеобразия личности каждого ребёнка, её высшей социальной ценности); единство обучения, воспитания и развития; природосообразность воспитания (изучение и формирование индивидуально-личностных качеств ребёнка, учёт возрастных и половых различий в воспитательной работе); культуросообразность и национальное своеобразие воспитания в единстве с общечеловеческими ценностями (опора на национальные традиции своего народа, его культуру, привычки, а также культуру других народов); гуманизация межличностных отношений (уважительные отношения между педагогами и детьми, основанные на принципах сотрудничества, терпимости к мнению детей, доброте и внимании к ним; создание психологического комфорта, ситуаций успеха, доверия, соревновательности; диалогичность общения); гуманитаризация воспитания (приобщение личности к мировой культуре, воспитание экологического планетарного мышления); дифференциация и индивидуализация воспитания (отбор содержания, форм и методов воспитания с учётом своеобразия детей, учителей, родителей, условий семьи, школы, социума); эстетизация среды (комфорт, красота, уют, чистота помещений; эстетизация внешнего вида, культура взаимоотношений).

Просмотр содержимого документа
«Заключение по результатам воспитательной работы при прохождения психолого-педагогической практики в дистанционном режиме»

Заключение по воспитательной работе.



Валерия Павловна Рогова проходила педагогическую практику по воспитательной работе в МОУ «Борская ООШ» в дистанционном формате и выступала в роли помощника классного руководителя.

В предложенных студентом мероприятиях прослеживается личностно-ориентированный подход в воспитании (признание уникальности и своеобразия личности каждого ребёнка, её высшей социальной ценности); единство обучения, воспитания и развития; природосообразность воспитания (изучение и формирование индивидуально-личностных качеств ребёнка, учёт возрастных и половых различий в воспитательной работе); культуросообразность и национальное своеобразие воспитания в единстве с общечеловеческими ценностями (опора на национальные традиции своего народа, его культуру, привычки, а также культуру других народов); гуманизация межличностных отношений (уважительные отношения между педагогами и детьми, основанные на принципах сотрудничества, терпимости к мнению детей, доброте и внимании к ним; создание психологического комфорта, ситуаций успеха, доверия, соревновательности; диалогичность общения); гуманитаризация воспитания (приобщение личности к мировой культуре, воспитание экологического планетарного мышления); дифференциация и индивидуализация воспитания (отбор содержания, форм и методов воспитания с учётом своеобразия детей, учителей, родителей, условий семьи, школы, социума); эстетизация среды (комфорт, красота, уют, чистота помещений; эстетизация внешнего вида, культура взаимоотношений).

Очевидно, что воспитательная работа в условиях реформируемой школы требует от студента определённой готовности, т.е. сформированности некоторых общекультурных и профессиональных компетенций. Готовность студента к этому виду педагогической деятельности определяется как сложное личностное психическое образование и как определённое психическое состояние. Профессионально значимое личностное образование предполагает наличие таких компонентов как: положительное отношение к воспитательной деятельности, достаточно устойчивые мотивы деятельности; профессионально значимые черты характера и способности; педагогически ориентированные особенности восприятия, внимания, мышления, памяти, динамизм и устойчивость эмоционально-волевых процессов; соответствующие знания, умения, навыки и нравственно-этические установки. Определённое психическое состояние складывается из совокупности следующих компонентов: мотивационных (потребность успешно выполнить задания практики, интерес к процессу их решения, стремление добиться положительных результатов); познавательных (понимание воспитательных задач, оценка их значимости, знание способов решения и возникающих проблем); процессуальных (вооружённость необходимыми умениями и навыками реализации воспитательных задач, умение конструировать воспитательные ситуации).

Определённое психическое состояние складывается из совокупности следующих компонентов: мотивационных (потребность успешно выполнить задания практики, интерес к процессу их решения, стремление добиться положительных результатов); познавательных (понимание воспитательных задач, оценка их значимости, знание способов решения и возникающих проблем); процессуальных (вооружённость необходимыми умениями и навыками реализации воспитательных задач, умение конструировать воспитательные ситуации); эмоционально-волевых (чувство ответственности и долга, уверенность в успехе, мобилизация сил, терпимость и терпеливость).

Предложенные материалы показывают высокую степень овладения умениями планировать и вести внеучебную воспитательную работу в классе. Происходило накопление представлений о характере и содержании внеурочной воспитательной деятельности и функциональных обязанностях учителя, классного руководителя.

В ходе воспитательной практики Валерия Павловна выполняла следующие виды деятельности: знакомятся с учебно-материальной базой школы и документацией; с основными направлениями и системой воспитательной работы в школе, классе; изучала психолого-педагогические особенности развития учащихся различного возраста, а также особенности развития коллектива сверстников; оказывала помощь администрации образовательного учреждения в проведении внеучебной воспитательной работы со школьниками путем размещения воспитательных материалов на сайте образовательного учреждения.

Цель и содержание воспитательных мероприятий соответствуют интересам, запросам, потребностям личности и возникающим в детской среде проблемам; обеспечивают дальнейшее положительное общение в детском коллективе; направлены на решение задач, поставленных перед школой, классом. Это показатели педагогической и психологической грамотности студента. Прослеживается преемственность содержания мероприятий с системой работы классного руководителя. Разработаны оригинальные методы решения воспитательных задач через содержание и форму. Это хорошие показатели педагогического творчества, новизны и оригинальности педагогических решений, применяемые Валерией в процессе разработки материалов.

Мероприятия насыщенны интересной информацией и эмоциональными переживаниями, обеспечивающими активное восприятие происходящего, что является показателями информированности и общей культуры студента, его умений учитывать возраст, интересы, потребности школьников.

Оценка ____ОТЛИЧНО_____________




Руководитель практики ____________ Н.С. Рогова





30 апреля 2020 года
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!