СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Заглавная буква в именах собственных

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировать умение писать имена собственные с заглавной буквы

Просмотр содержимого документа
«Заглавная буква в именах собственных»

Урок по русскому языку 1 «В» класс

по теме: «Заглавная буква в именах собственных».

Учитель начальных классов:

Цели:

1) Сформировать умение писать имена собственные с заглавной буквы;

2) Актуализировать способность к использованию изученного правила

на письме.

Познавательные УУД:

1) развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) на основе анализа объектов делать выводы;

3) обобщать и классифицировать по признакам;

4) ориентироваться на развороте учебника;

5) находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД:

1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

1) развиваем умение слушать и понимать других;

2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) оформлять свои мысли в устной форме;

4) умение работать в паре.

Личностные результаты:

1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


Ход урока

I. Организационный момент

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

- Подержимся за руки, закроем глазки и представим как будем работать на уроке, открыли глазки, улыбнулись и пожелали друг другу удачи.

- Открыли тетради, запишем число, классная работа.

II. Чистописание

Работа над каллиграфией.

Посмотрите на доску.

- Какую букву мы будем писать на минутке чистописания?

- Что вы знаете про эту букву? (гласная, йотированная, даёт 2 звука).

- Образуйте полные имена от имён Катя, Лена. Напишите их с новой строки. С какой буквы будем писать эти имена?


III. Словарная работа

- Познакомимся с новым словом из словаря. Постарайтесь его узнать в этой записи:

  • Собака- домашнее животное семейства псовых, используемое человеком для охраны, на охоте, в упряжках (на Севере) словарь Ожегова

Со-ба-ка – UUU / с а б а к а / 6 б., 6 зв.

IV. Введение нового слова в активный словарь учащихся

  • Составьте со словарным словом словосочетания с разными группами слов ( сущ. + глаг., сущ. + прил., сущ. + сущ.) собака бежит, собака умная, собака друг…..

Запишите словосочетания и надпишите к какой группе слов относятся эти слова.

  • Составьте предложение со словом собака .

  • Прочитайте написанную пословицы и поговорки. Вставьте в них пропущенное слово собака.

- Объясните данные выражения. Как кошка с … живут. (о постоянно ссорящихся людях).

- Такие выражения называются фразеологизмами.

V .Гимнастика для пальцев

Раз, два, три, четыре, пять –

Вышли пальцы погулять.

Этот палец – самый сильный

Самый толстый и большой!

Этот палец для того,

Чтоб показывать его.

Этот палец самый длинный

И стоит он в середине

Этот пальчик безымянный,

Он избалованный самый

А мизинчик хоть и мал,

Зато ловок и удал

Раз, два, три, четыре, пять –

Будут пальчики писать!

VI. Упражнение в написании заглавной буквы в кличках животных

  • - Прочитайте два предложения, раскрывая скобки и вставляя нужные буквы. Спишите предложения только с именами собственными.

- Какую ещё орфограмму увидели?

- Почему два слова шарик, Шарик, которые звучат одинаково, а написаны по-разному?

Лопнул красный (ш,Ш)арик. Вывод!

Бежит собака (ш,Ш)арик.

VII. Физминутка

- Я буду читать стихотворение. Если прозвучит слово, которое пишется с маленькой буквы, вам надо присесть. Если услышите слово, которое пишется с заглавной буквы, надо подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши над головой.

Кошка Мурка,

Собака Смешинка,

Петух Крикун,

Воробей Тишка

Поросёнок Гришка,

Красивые Синички.

Как напишешь клички?

VIII. Упражнение в написании заглавной буквы в фамилиях, именах, отчествах людей

  • Работа в парах

Перед вами листочки с заданиями. Ваша задача вставить пропущенные буквы. Но работать мы будем не как обычно, а парами.


  • Прочитайте. Какие буквы вы напишите на месте пропусков? Почему?

(У каждого ученика на карточке)

Книгу про …езнайку …аписал …иколай …осов.

икита всё лето жил у бабушки …асти в городе.

- Вставьте в “окошки” пропущенные буквы Н,н

(Взаимопроверка) Вывод!

- А мы с вами живём в городе…

IХ. Упражнение в написании заглавной буквы в названии стран, городов, улиц, рек

  • Продолжить предложения.

Моя страна……

Я живу в городе……

В моём городе течёт река……

Моя школа находится на улице……

  • - Запишем в тетрадь сочетания имен собственных с другими словами.

Страна Россия, город Клин, река Сестра, улица Комсомола.

- Выделите орфограмму. Вывод!

Х. Работа в группах

  • - Прочитайте слова на карточках. Составьте сочетания слов. Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по-разному - с заглавной буквы и со строчной?

I ряд

II ряд

III ряд

море-Рыжик

коза-Белка

щенок-Снежок

платье-чёрное

пушистая-Мишка

первый-Черёмушки

гриб-Чёрное

друг-мишка

расцвела-черёмуха

собака-рыжик

плюшевый-белка

деревня-снежок

(Выход к доске и демонстрация задания)

ХI. Подведём итог нашей работы

Сегодня на уроке

Мы с вами узнали…..

Мы с вами научились…

Мы с вами сумели…..

ХII. Словесные поощрения активных детей





























Приложение

Карточка № 1

море платье

гриб собака

коза пушистая

плюшевый щенок первый друг деревня

расцвела





Карточка № 2

Рыжик черное

рыжик Черное

Белка Мишка

мишка белка

Снежок Черёмушки снежок черемуха



Карточка № 3

Нн

Книгу про езнайку аписал иколай осов.

кита все лето жил у бабушки асти в овгороде.



Нн

Книгу про езнайку аписал иколай осов.

кита все лето жил у бабушки асти в овгороде.



Нн

Книгу про езнайку аписал иколай осов.

кита все лето жил у бабушки асти в овгороде.



Нн

Книгу про езнайку аписал иколай осов.

кита все лето жил у бабушки асти в овгороде.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!