оценочные таблицы.
адекватно оценивать свои достижения.
осуществлять совместную деятельность в парах.
Этапы урока | Дидактическая задача | Деятельность учителя | Деятельность детей | Планируемый результат деятельности этапа урока |
1. Организационный момент | Создание эмоционального настроя учащихся, доброжелательной творческой атмосферы партнерства и сотрудничества. | Прозвенел звонок веселый, Наш урок пора начать. Дружно мы в ладоши хлопнем, Ножкой вместе все притопнем, Поздоровайтесь друг с другом Вижу – можно начинать. – На уроках русского языка вы открываете для себя что-то новое, и этот урок не будет исключением. Сегодня ваш багаж знаний пополнится новыми сведениями о словах и их значениях. | Слушают и выполняют движения по ходу чтения стихотворения. | Подготовка к первичному восприятию материала |
2. Постановка темы и целей урока. | Актуализация знаний, создание проблемной ситуации, при решении которой дети самостоятельно ставят цель, подготовка учащихся к усвоению темы урока. | Прочитайте тему нашего урока: «Большая буква…..». (слайд) – Где может писаться заглавная буква? – Что вы должны будете знать к концу урока по этой теме? – Мы сегодня с вами будем путешествовать. На чем же мы будем путешествовать? Ем я уголь, пью я воду, Как напьюсь – прибавлю ходу. Везу обоз на сто колес И называюсь... (Паровоз) – Конечно, на паровозе. И поедем мы с вами в волшебную страну «Большебуковка». А что необходимо для того, чтобы не заблудиться в этой стране? – Конечно, необходима карта. Вот её мы с вами и возьмем сегодня на урок, она нам поможет в работе. Посмотрите, у вас на партах есть она (далее объяснить с помощью интерактивной доски, как по ней работать). – Ребята, какое у вас настроение? – Отправляемся в путешествие, поехали. Первая наша остановка «Волшебный лес» | Читают со слайда тему урока. Отвечают на вопросы. Слушают учителя, отвечают на вопросы и отгадывают загадку. Паровоз Отвечают на вопросы. Изображают на своих маршрутных листах настроение. | Должны представить свои собственные ожидания от урока, как каждый из них сможет самореализоваться Заинтересованность учащихся темой и содержанием урока. . Получают целостное представление о структуре урока. Создание условий для эмоционального настроя учащихся. |
3. Работа над новым материалом, знакомство с новым словом. | Создание проблемной ситуации для интеллектуального развития учащихся. | – Лесная фея заколдовал новое слово, постарайтесь узнать его в это цепочке букв (слайд) гринФипаАирпМьтоИлроЛьтИблавыжЯюд (фамилия) | Смотрят на данный ряд букв, ищут новое слово. Отвечают на вопрос. Записывают новое слово в тетради. | Создание атмосферы общения учителя и учащихся, в процессе чего идут поиск, анализ, обобщение. |
Беседа | Актуализация ранее полученных знаний. | – Что означает это слово? Запишите его в тетрадь. – Давайте посмотрим в словаре, какое там дается объяснение. «Фамилия – наследственное семейное наименование, прибавляемое к личному имени и переходящее от отца к детям» – Значит, сегодня мы будем говорить не просто о большой букве, а о той, которая пишется где? | Слушают учителя. | Учащиеся учатся самостоятельной интеллектуальной деятельности. |
Рассказ Работа в парах. | Создание условий для продвижения учащихся в зону ближайшего развития. | – Да, дорога предстоит трудная. Нам необходимо будет пройти через поле, на котором живёт страшный “Буквоед”, это наша 2 остановка. А впереди завал. Недавно пронёсся ураган, и тропинку завалило камнями. Чтобы пройти дальше нужно его разобрать. – Слово «фамилия» означает еще и семья. Фамилии имеют свою историю и часто указывают, где жили наши предки, говорят о профессии и т.д. Какая из фамилий возникла от названия: • животного; • имени; • растения; • профессии; • города. Иванов, Зайцев, Яблочкин, Сапожников, Москвин | Ребята работают в парах, затем проверяют по интерактивной доске, соединяя слова парами, все остальные проверяют. | Умеют находить и соединять пары. Умеют сравнивать, анализировать данные слова, улучшается понимание, осмысление и запоминание слов. Умеют правильно выражать свои мысли. |
Работа в гурппах | | – С какой буквы вы записали фамилии? – Таким образом, мы миновали в поле ловушки “Буквоеда” и благополучно добрались до реки «Группознайка». И теперь нам предстоит переправиться на другой берег. Мы с вами будем строить плот. Для этого нам необходимо собрать брёвна. Упражнение 5 страница 80 по учебнику – Запишите только фамилии. – Отправляемся дальше в город «Чародейств» | | Умеют работать в группах, находить слова на заданную тему, пополняют свой словарный запас. |
4. Физкультминутка. | Коррекция осанки, эмоциональная разгрузка. | Паровозик из «Ромашково» | Ребята за словами учителя и вместе с ним выполняют упражнения. | Смена деятельности, эмоциональная разрядка, которая возникает во время движения, выполнения физических упражнений, подготовка к восприятию нового материала. |
5. Самостоятельная работа по выбору | Обобщать и систематизировать знания детей о правилах написания прописной буквы | (слайд) Проверка | Работают прямо на листочках выбирают подходящие слова. Затем несколько человек, в зависимости от времени, зачитывают | Умеют работать в парах. Умеют сосредоточиться на нужном объекте, осуществлять операции сравнения и сопоставления. Самоанализ и самооценка своей деятельности. |
6. Итог урока | Развивать умение давать самооценку своей деятельности на уроке. | – Какое у вас настроение? Понравился вам наш урок? – Мне хочется, чтобы вы высказались о нашем уроке следующими словами: Во время путешествия на уроке я: открыл для себя…; научился…; могу похвалить себя и своих одноклассников за… | Дети изображают цветной диаграммой на карте свое настроение. Высказывают свое мнение об уроке | Учащиеся умеют оценивать результаты выполнения заданий |
7. Рефлексия | Формировать адекватную самооценку деятельности, обучение приёмам самоанализа. | – Вот и дошли мы с вами до конечного пункта нашего путешествия. Здесь нас ждет клад. Кто же его спрятал? Рассказать вам давно пора О волшебной стране друзья, В общем, есть в ней большая гора Вся из чистого хрусталя. А еще в той стране испокон Под хрустальной живет горой Старый, добрый, ручной ……дракон, Выходя полетать порой. – Спасибо за труд и радость, которую я испытала на уроке от общения с вами. В память о нашем уроке мне хочется подарить вам закладки с изображением Дракончика Давайте стараться не делать ошибок! Давайте себя и других уважать, Чтоб не были правила нами забыты, Учитесь на совесть и только на 5! С ошибкой писать – тратить время другого! Себя вы насмешкой не дайте травить. Писать без ошибок – основа основы! Давайте же будем язык свой любить | Дети отвечают на вопросы и лепят вместе с учителем импровизированного снеговика. | Умеют делать выводы, умозаключения Чувствуют радость познания, успешности своей познавательной деятельности. |