СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Загадки Стоунхенджа

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

 В своей работе «Загадки Стоунхенджа» автор выяснил понятие «хендж», «трилит(он)», «мегалит» и познакомил с историей создания и назначением Стоунхенджа, легендами, связанными с его возникновением, а также составил и провел анкетирование среди учащихся по выявлению осведомленности об истории создания и предназначения Стоунхенджа, обработал полученные результаты и сделал выводы.        Работа будет интересна как учащимся, так и учителям, а также всем интересующимся историей Великобритании. В приложении работы есть информационный буклет, который поможет познакомить большее количество людей с представленной в работе информацией.         К работе прилагается презентация.

Просмотр содержимого документа
«Загадки Стоунхенджа»

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Алтайский государственный педагогический университет»

Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир»


Всероссийский конкурс научно-исследовательских, методических и творческих работ "Наука.Инновации.Творчество" - 2021.






Загадки Стоунхенджа

Направление: «Искусствознание»

Наука: «Теория и история пространственных видов изобразительных искусств»




Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №90»

Структурное подразделение-отделение

«Основная общеобразовательная школа №17»




Автор работы: Дериглазова Анна Андреевна,

учащаяся 7 Д класса МАОУ СОШ № 90

СПО ООШ № 17 г. Златоуста

Руководитель: Дериглазова Ирина Сергеевна,

учитель английского языка, педагог первой

квалификационной категории

МАОУ СОШ № 90 СПО ООШ № 17 г. Златоуста



Златоуст, 2021.

Содержание



Введение ………………………………………………………………... 3-4

Глава 1 История и загадки Стоунхенджа

1.1 Стоунхендж – что это?.................………................................... 5-6

1.2 Загадочная история создания Стоунхенджа ……..………..… 7-9

1.3 Назначение Стоунхенджа …………………………….............. 10

Глава 2 Практическая часть

2.1 Проведение анкетирования …………………..……………….. 11-12

2.2 Создание информационного буклета ………………...………. 13

Заключение …………………………………………………….………... 14

Приложение ………………………………………………………...…… 15-19

Список литературы……………………………………………….……… 20

















Введение

Стоунхендж - один из самых мистических монументов мира. Это сооружение поражает своей масштабностью и размерами. Стоунхендж- одна из самых посещаемых достопримечательностей Англии. Его изображения встречаются в интернете, на обложках предметных тетрадей, даже в качестве заставок на компьютер для рабочего стола. Я слышала о нем на уроках английского языка. Мне захотелось в рамках работы над индивидуальным проектом изучить данную тему подробно.

Актуальность работы определяется интересом и распространением английского языка в современной жизни людей, а в следствии этого и интересом к стране изучаемого языка, к её истории и достопримечательностям.

Цель работы изучение истории создания Стоунхенджа и легенд, связанных с его возникновением, а также создание информационного буклета, позволяющего познакомить широкий круг людей с данной информацией.

Задачи:

1. Изучить литературу и Интернет-ресурсы по теме проекта.

2. Познакомиться с историей создания Стоунхенджа и его назначением.

3. Выяснить существующие легенды, связанные с возникновением Стоунхенджа.

4.Составить и провести анкетирование среди учащихся по выявлению осведомленности об истории создания и предназначения Стоунхенджа, обработать полученные результаты и сделать выводы.

5. Подвести итоги и результаты работы.

6. Создать информационный буклет в целях презентации работы.

7. Подготовить презентацию к работе.

Объект исследования – история создания Стоунхенджа и легенды, связанные с этим.

Предмет исследования взаимосвязь истории создания Стоунхенджа с историей Англии.

Гипотеза: я думаю, что многие учащиеся моей школы не знакомы с назначением Стоунхенджа, историей его создания и легендами, связанными с его появлением.

Практическая значимость моей работы в том, что материалы работы могут быть использованы учителями и учениками на уроках, а также представленная в работе информация может быть интересна всем интересующимся историей Англии.

Этапы работы:

I этап – подготовительный: определение направлений работы, изучение и оценка различных видов источников информации;

II этап – информативный: поиск, накопление и систематизация информации об истории создания, назначения Стоунхенджа и связанных с этим легенд;

III этап – исследовательский: проведение анкетирования и обработка полученных результатов;

IV этап – творческий: изготовление информационного буклета и подготовка презентации к работе;

V этап – защита работы.














Глава 1 История и загадки Стоунхенджа

1.1 Стоунхендж – что это?

Стоунхендж, Стонхендж (англ. Stonehenge [ˈstəʊnˌhendʒ]) — внесённое в список Всемирного наследия каменное сооружение из обтёсанных камней больших размеров в графстве Уилтшир (Англия). Находится примерно в 130 км к юго-западу от Лондона, примерно в 3,2 км к западу от Эймсбери и в 13 км к северу от Солсбери.

О дин из самых знаменитых археологических памятников в мире, Стоунхендж состоит из кольцевых и подковообразных сооружений, построенных из больших грубо обработанных диких камней или каменных глыб. Он находится в центре самого плотного комплекса памятников неолита и бронзового века в Англии. Сам памятник и его окрестности были включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1986 г. вместе с Эйвбери.

Точный перевод старинного староанглийского названия Стоунхенджа — Stanhengues (Станхенг) остаётся довольно неопределённым. Хотя переводы делались ещё в Средневековье, что давало «подвешенные камни» или «висячие камни».

30 камней образуют круг диаметром 33 м. Эти камни достигают высоты 4,1 м, ширины 2,1 м и веса около 25 тонн. Сверху на них положены камни-перемычки длиной около 3,2 м и шириной 1 м и толщиной 0,8 м так, что вершины перемычек находятся на 4,9 м над уровнем земли. Камни закреплялись при помощи системы «паз и шип». Дуга внешнего кольца из 13 камней сохранилась вместе с перекрытиями.

В пределах этого круга стояло пять трилитов (каменных сооружений в форме буквы «П»), образуя подкову, открытую в сторону параллельно расположенных рвов и валов. Их огромные камни весят до 50 тонн каждый. Трилиты устроены симметрично: самая маленькая пара трилитов была 6 м высотой, следующая пара немного выше, а самым большим был единственный центральный трилит высотой в 7,3 м. К XIX веку сохранилось только два трилита с юго-востока и одна сильно согнутая опора центрального трилита. В первой половине XX века был восстановлен один трилит с северо-запада и выправлена опора центрального трилита, чем был полностью изменен вид комплекса с северо-запада. [1] (Приложение 1)





















1.2 Загадочная история создания Стоунхенджа

Этот памятник, находящийся на юге Британии, в графстве Уилтшир, уже в хрониках XII века упоминается как всем хорошо известный. Его исследуют более трех столетий историки, геологи, астрономы. За это время вокруг него сложилось множество легенд. С начала XX века здесь проводятся раскопки. Последний раз — в 2008-2009 годах.

Стоунхендж заложили в конце каменного века, примерно пять тысяч лет назад, коренные палеолитические племена, обитавшие в Европе. На равнине Солсбери (одноименный город находится в 13 километрах от памятника) они сделали круглую площадку, ограничив ее рвом и валом, где археологи обнаружили кости быка, оленя, кремированные останки людей.

Такие сооружения археологи называют хенджами. Их достаточно много в Великобритании. В хенджах устанавливали камни или деревянные столбы.

Через пару сотен лет планы меняются — из хенджа на равнине Солсбери решили сделать масштабный каменный монумент. Для этого в центре возвели пять трилитонов — каменных конструкций в виде буквы "П", алтарь из красного песчаника и кругами вкопали несколько десятков вертикальных мегалитов. Так возник Стоунхендж — каменный хендж. (Приложение 2)

Для постройки использовали два вида горных пород — кремнистый песчаник, известный в данной местности как сарсен, и "голубой камень", представляющий собой вулканическую породу (диориты, риолиты, туфы).

Каким образом почти две сотни глыб (85 сарсенов и 80 голубых камней) по пятьдесят тонн каждая транспортировали в Стоунхендж без всякой техники? По одной из гипотез, уэльские камни не нужно было транспортировать, поскольку их принес задолго до начала строительства ледник. Однако геологи это не подтверждают. [2]

Из-за масштабности сооружения на свет появились и другие легенды.

По легендам, Мерлин был волшебником, и наставником для короля Артура. Именно он перенес Стоунхендж с порогов Днепра в Англию. В день солнцестояния зимой и летом солнечные лучи в зените попадали между камнями самой высокой вертикальной арки. В этот момент посетителей комплекса, по преданию, постигало озарения касательно своей судьбы и всей Англии.

По легенде, камни Стоунхенджа — это ассоциация с рыцарями круглого стола. Они не только были равны между собой, но и добровольно признали главенство Артура. Горизонтальные камни символизируют дружбу и преданность, а алтарь в центре круга — священный Грааль, о котором мечтал каждый рыцарь.

По другой легенде, Стоунхендж построен как могила воительницы Боудиуки, предводительницы одного из племен кельтов — иценов. После смерти мужа, сражавшегося с римлянами, женщина взяла на себя роль предводителя. Во время жестокого сражения иценов разбили, но Боудика не захотела сдаваться в плен и приняла яд. Ее похороны посетили не только племена кельтов, но и римляне, которые восхитились мужеством женщины и построили над ее могилой каменный круг.

Существует и ещё легенда, по которой Стоунхендж построен друидами. Говорят, что друиды передавали свои знания устно следующим поколениям в виде поэм и рассказов. Так как такой тип общения подразумевал наличие творческого потенциала, то друиды выступали как отдельная каста одаренных людей. Именно в каменном круге они собирались для различных соревнований и совещаний, однако истинное предназначение Стоунхенджа до сих пор остается загадкой.

Не смотря на такие интересные придания, археологи опровергли все истории — путем анализа было доказано, что Стоунхендж был построен примерно три с половиной тысячи лет до нашей эры и активно использовался почти два с половиной тысячелетия.

До сих пор также не ясно, как глыбы были доставлены на равнину, ведь ближайшие залежи песчаника находятся в двух сотнях километров от этого места.[3]

Стоунхендж строили пятьдесят поколений людей в течение полутора тысяч лет. Ученые подсчитали, что только на транспортировку мегалитов-сарсенов (каменных глыб) потребовался примерно миллион человеко-часов.

За это время сменилось несколько культур. Коренное население вытеснили пришедшие из южнорусских степей скотоводы (носители ямной культуры, которая на севере Европы трансформировалась в культуру шнуровидной керамики). Стоунхендж же оставался сакральным. Здесь проводили обряды, сюда совершали паломничества.

В эпоху Римской империи Стоунхендж тоже был местом поклонения. Об этом говорят найденные при раскопках монеты, керамика, броши и даже хирургические инструменты. В культурных слоях сохранилось много вещей и разного мусора, накопленного за тысячелетия.

Чтобы реализовывать проекты такого масштаба, мобилизовать людей, необходимо было обладать сильной властью и немалым благосостоянием. Вот почему, полагают ученые, Стоунхендж строили богатые сообщества, жившие на юге Британии.

Эту точку зрения подтверждает множество золотых вещей, найденных в погребениях Стоунхенджа. Драгоценный металл обнаружили в пятнадцати курганах того периода. В Британии таких пять. Это говорит о концентрации могущественных племен в этом регионе и в то же время ставит крест на предположениях об иноземном или даже "внеземном" происхождении строителей монумента.









1.3 Назначение Стоунхенджа

Больше всего дискуссий о назначении Стоунхенджа. Это место притягивало людей еще до постройки монумента. Есть версия, что Стоунхендж – это кладбище, поскольку на территории памятника были найдены захоронения.

Положение камней на территории Стоунхенджа связывают с астрономическими явлениями. Возможно, он служил обсерваторией, инструментом отсчета времени, для предсказания космических катастроф и отслеживания комет. В 1998 году астрономы воссоздали с помощью компьютерной программы первоначальный вид Стоунхенджа. Они пришли к выводу, что этот древний мегалит является солнечным и лунным календарем, а также представляет точную модель Солнечной системы в поперечном разрезе. Только на тот момент авторы комплекса считали, что Солнечная система состоит из 12, а не из девяти планет.

Согласно гипотезе Стоунхендж есть место силы друидов, сакральная территория, повидавшая сотни ритуалов, жертвоприношений и иже с ними. По этой версии мегалиты установлены в точках пересечения энергетических нитей.

Памятник мог быть и лечебницей. Поверье, что его камни обладают целебными свойствами, очень древнее. От мегалитов откалывали куски, делали из них талисманы и амулеты. Археологи находят множество осколков и заготовок в пределах круга.[2] Стоунхендж служил своеобразной доисторической «здравницей», где проводили ритуальные обряды для исцеления больных. Анализ найденных останков человеческих тел показал, что у многих захороненных в Стоунхендже были серьезные увечья. Среди них есть и те, кто приезжал из отдаленных селений.[4]






Глава 2 Практическая часть

2.1 Проведение анкетирования

Для выявления осведомлённости учащихся моей школы по теме работы мы провели анкетирование «Стоунхендж: история создания и назначение» (Приложение № 3), в котором участвовали 63 ученика школы № 17. Были опрошены учащиеся 7-9 классов.

Анкетирование показало, что абсолютное большинство опрошенных не слышали название «Стоунхендж». (Диаграмма 1)

Диаграмма 1

Все ответившие отрицательно на первый вопрос, конечно не смогли ответить и на другие вопросы анкеты. Поэтому далее рассматривались те анкеты, в которых был утвердительный ответ на первый вопрос.

В ходе анкетирования выяснилось, что те ученики, кто слышал про Стоунхендж, не все смогли ответить на дальнейшие вопросы. (Диаграмма 2)

Диаграмма 2

Информация, которую мы получили, обработав следующие ответы, показала, что только один человек назвал в качестве гипотезы инопланетное происхождение Стоунхенджа. (Диаграмма 3)

Диаграмма 3

Также только один человек ответил, что назначение Стоунхенджа было для поклонения богам. (Диаграмма 4)

Диаграмма 4

Таким образом, можно сделать следующие выводы. Большая часть опрошенных даже не слышала о Стоунхендже. А из четверти тех, кто о нем слышал, только единицы смогли написать о гипотезе создания и назначении Стоунхенджа. Данные опроса свидетельствуют о необходимости освещения данной темы.



2.2 Создание информационного буклета

В целях презентации работы и ознакомления большего количества людей с представленной в работе информацией мной был создан информационный буклет. В буклете содержится информация об истории возникновения и назначение Стоунхенджа, а также легенды, связанные с его созданием. Данный буклет будет полезен учащимся, учителям и всем интересующимся историей Англии. (Приложение 4)
























Заключение

Побывать в Англии мечтают многие туристы — большинство достопримечательностей этой страны являются самыми узнаваемыми в мире. Одной из них является археологический памятник Стоунхендж, который считается одним из самых мистических в мире.

В ходе проделанной работы мы подтвердили гипотезу о том, что многие учащиеся моей школы не знакомы с назначением Стоунхенджа, историей его создания и легендами, связанными с его появлением.

Мы пришли к следующим выводам:

1. Стоунхендж является одним из самых знаменитых археологических памятников на планете. Тем не менее, до сих пор не существует единой и окончательной теории относительно того, кто, когда и самое главное, с какой целью построил это сооружение.

2. Стоунхендж не был чем-то уникальным. Наоборот, он олицетворял местные традиции, в нем строители воплотили все свое мастерство, технические и управленческие навыки, достижения культуры. Мегалитические постройки каменного и бронзового веков встречаются по всей Британии и Европе. Круглый план, подковообразные и овальные структуры, трилитоны — это типично для культовых сооружений, гробниц и жилищ.

3. Проведённое анкетирование показало, что три четверти опрошенных даже не слышали про Стоунхендж. А из четверти тех, кто о нем слышал, только единицы смогли написать о гипотезе создания и назначении Стоунхенджа.

4. Создание информационного буклета в целях презентации работы поможет познакомить большее количество людей с представленной в работе информацией.

Теперь мы больше будем знать об истории создания, назначении Стоунхенджа и легендах, связанных с этим, что пригодится нам в будущем на уроках в школе, а может и при поездке за границу.



Приложение 1

План Стоунхенджа

Н а плане выделяются:

1 — алтарный камень, шеститонный монолит зеленого слюдяного песчаника из Уэльса;

2 — курган без могил;

3 — курган без могил;

4 — упавший камень 4,9 метров в длину (Slaughter Stone — эшафот);

5 — Пяточный камень (Heel Stone);

6 — два из первоначально четырех вертикально стоящих камней (на плане нач. XIX века[8] их положение указано иначе);

7 — ров (канава);

8 — внутренний вал;

9 — внешний вал;

10 — авеню, то есть параллельная пара рвов и валов, ведущая за 3 км на реку Эйвон; сейчас эти валы едва различимы;

11 — кольцо 30 ям, т. н. Y лунки; в 1930-х лунки были обозначены круглыми столбиками, которые теперь убраны;

12 — кольцо 30 ям, т. н. Z лунки;

13 — круг 56 ям, известный как лунки Обри (Aubrey holes);

14 — малый южный вход.

Камни, сосредоточенные в центре Стоунхенджа, обозначены на плане цветом: серым — для валунов песчаника (сарсена) и синим — для ввозимых издалека камней, главным образом голубых камней (bluestone). Эти каменные глыбы были доставлены на место строительства Стоунхенджа, вероятно, с расстояния в 380 км — примерно с восточной части Уэльса, поскольку это ближайший каменный карьер. [1]



Приложение 2

Этапы строительства Стоунхенджа










Приложение 3

«Стоунхендж: история создания и назначение»

Уважаемые учащиеся, ответьте на следующие вопросы:

1. Слышали ли вы когда-нибудь название «Стоунхендж»?

2. Можете описать, что это такое?

3. Известны ли вам гипотезы и легенды о тех, кто и когда построил Стоунхендж?

4. Как вы думаете, для чего он был воздвигнут?



























Много неразгаданных тайн хранит в себе древний Стоунхендж. Ни один из камней не имеет надписи, рисунка или какой-нибудь пометки. Ученым трудно за что-нибудь уцепиться. Приходится строить версии и выдвигать гипотезы и предположения. Стоит отметить, что подобные сооружения из каменных глыб можно встретить по всей Европе и на отдельных островах, хотя по своим масштабам они явно уступают Стоунхенджу.

Громадные каменные глыбы Стоунхенджа манят к себе туристов и поклонников таинственности и загадочности. Одни стремятся посмотреть на старинные сооружения, а другие верят, что прикоснувшись к древним камням, обретут жизненную силу и энергию, которая таится в Стоунхендже.











Стоунхендж. Реконструкция.

Приложение 4

Информационный буклет

С тоунхендж (Stonehenge)









Автор работы:

Дериглазова Анна,

учащаяся 7 Д класса

МАОУ СОШ № 90 СПО ООШ № 17 г. Златоуста

Руководитель:

Ирина Сергеевна Дериглазова,

учитель английского языка


Всего в 130 км от Лондона есть загадочное место — скопление гигантских каменных глыб, расставленных по кругу посреди Солсберийской равнины в определенном порядке с рвами и ямами. Причину возведения его не могут назвать до сих пор. Стоунхендж и поныне окутан тайнами и мистическими загадками, притягивая к себе не только любопытных туристов, но и палеонтологов, историков, антропологов, археологов и многих других ученых. С 1986 года это сооружение внесено в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Загадки Стоунхенджа

По одной из гипотез, уэльские камни не нужно было транспортировать, поскольку их принес задолго до начала строительства ледник. Однако геологи это не подтверждают.

Из-за масштабности сооружения на свет появились и другие легенды.

По легенде, камни воздвиг здесь всемогущий Мерлин, придворный маг короля Артура. Народная молва приписывает авторство Стоунхенджа жителям Атлантиды, инопланетянам, а также гигантам.

По другой легенде, Стоунхендж построен как могила воительницы Боудиуки, предводительницы одного из племен кельтов — иценов. После смерти мужа, женщина взяла на себя роль предводителя. Во время жестокого сражения иценов разбили, но Боудика не захотела сдаваться в плен и приняла яд, а над ее могилой построили каменный круг.

Существует и ещё легенда, по которой Стоунхендж построен друидами.

Предназначение Стоунхенджа

Больше всего дискуссий о назначении Стоунхенджа. Это место притягивало людей еще до постройки монумента. Есть версия, что Стоунхендж – это кладбище, поскольку на территории памятника были найдены захоронения.

Одни считают исполинское сооружение древней обсерваторией, другие доказывают, что друиды совершали здесь свои культовые обряды. Есть мнение, что Стоунхендж построен в качестве посадочной площадки для инопланетных кораблей, а приверженцы существования параллельных измерений уверенны, что здесь открывается портал в иные миры.

Памятник мог быть и лечебницей. Поверье, что его камни обладают целебными свойствами, очень древнее. От мегалитов откалывали куски, делали из них талисманы и амулеты. По мнению многих ученых Стоунхендж был местом паломничества и исцеления.


Список литературы


  1. Википедия. Стоунхендж. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%BE%D1%83%D0%BD%D1%85%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B6

  2. Стоунхендж: загадка самого знаменитого доисторического сооружения раскрыта. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://ria.ru/20181016/1530709761.html

  3. Стоунхендж: легенды и предания о таинственной постройке. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://tv-english.club/ru/statyi-ru/velicobritaniya-ru/stounhendzh-legend-i-predaniya-o-tainstvennoy-postroyke/

  4. Стоунхендж (Stonehenge) — загадки Старой Англии. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://planetaduha.com/stonehenge/



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!