СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задание для итоговой аттестации по модулю 3.1. Проектирование урока, направленного на достижение образовательных результатов в кон-тексте требований ФГОС основного общего образования

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработайте проект урока для учащихся основной ступени общего образования, направленного на достижение образовательных результатов в контексте требований ФГОС ООО. Укажите предмет, класс, тему, образовательные результаты, на достижение которых направлен урок (личностные,  метапредметные, предметные), методы, средства обучения и УМК, который использовали при проектировании урока.  При определении образовательных результатов рекомендуется использовать примерные программы основного общего образования по учебному предмету (издательство «Просвещение», серия «Стандарты второго поколения»). Пояснительные записки к примерным программам смотрите по ссылке: http://www.standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2625.

Просмотр содержимого документа
«Задание для итоговой аттестации по модулю 3.1. Проектирование урока, направленного на достижение образовательных результатов в кон-тексте требований ФГОС основного общего образования»

Задание

для итоговой аттестации по модулю 3.1. Проектирование урока, направленного на достижение образовательных результатов в контексте требований ФГОС основного общего образования


Разработайте проект урока для учащихся основной ступени общего образования, направленного на достижение образовательных результатов в контексте требований ФГОС ООО. Укажите предмет, класс, тему, образовательные результаты, на достижение которых направлен урок (личностные, метапредметные, предметные), методы, средства обучения и УМК, который использовали при проектировании урока. При определении образовательных результатов рекомендуется использовать примерные программы основного общего образования по учебному предмету (издательство «Просвещение», серия «Стандарты второго поколения»). Пояснительные записки к примерным программам смотрите по ссылке: http://www.standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2625.

Предмет: физика

Класс: 7

УМК: Пёрышкин А.В. Физика. 7 класс.

Тема урока: Закон Архимеда.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Цели урока (планируемые результаты):

Предметные: познакомиться с формулировкой закона Архимеда, вывести формулу для расчёта силы Архимеда и выяснить область применения закона на практике.

Метапредметные.

Регулятивные: формировать умения: самостоятельно формулировать для себя новые задачи познавательной деятельности, выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, осуществлять самоконтроль, самооценку, рефлексию способов и условий познавательных действий.

Познавательные: формировать умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы, используя для этого необходимые приемы мышления; умения обрабатывать информацию и систематизировать ее по указанным основаниям. Приобретение опыта по осуществлению основных этапов самостоятельной поисковой познавательной деятельности.

Коммуникативные: развивать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учащимися класса, работать индивидуально и в группе, аргументировать своё мнение, учитывать мнения других и вести дискуссию, развивать навыки грамотной речи.

Личностные: формировать действие смыслообразования (установление связей между целями и мотивами), готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формировать целостное мировоззрение, соответствующего современному уровню развития науки

Средства обучения: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, учебник, штатив, динамометр, стакан, отливной сосуд, ведёрко Архимеда, металлические цилиндры, нить, пружина, портрет Архимеда, плакат по технике безопасности при работе со стеклянной посудой.

Метод обучения: исследовательский. Проблемно-поисковый подход

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.


Этапы урока

(в соответствии со структурой учебной деятельности)

Планируемая деятельность

учащихся


Деятельность учителя

Развиваемые (формируемые) учебные действия

предметные

универсальные

1. Актуализация знаний.

Настраиваются на работу, получают ориентировку о предстоящей работе на уроке.

Сообщает что на уроке будет продолжена работа по теме «Действие жидкости и газа на погружённое в них тело» и рассмотрена еще одна сила, действующая на тело в жидкости или газе.


Регулятивные: Ориентировка в предстоящей учебной деятельности, подготовка к принятию учебных задач.

Личностные: Позитивное отношение получению знаний, к познавательной деятельности


Слушают учителя и отвечают на вопросы кроссворда.


Вспомним некоторые понятия по этой теме, решив кроссворд. Древнегреческий учёный, чьё имя лежит в основе закона о действии жидкости и газа на погружённое в них тело.

Актуализированы знания по теме «Давление»

Познавательные: Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи.

Приобретение опыта осуществления 1 этапа поисковой познавательной деятельности.

Коммуникативные Умение слушать и вступать в диалог. Умение выражать свои мысли.

Слушают сообщение учителя, анализируют представленную ситуацию, (Учащиеся предлагают опустить корону в воду и рассмотреть изменение уровня воды до и после)


Предлагает к рассмотрению легенду о золотой короне. Что нужно сделать, чтобы доказать, из чистого ли она золота?

Какое открытие способствовало корректно ответить на проблемный вопрос урока?


Установление недостатка имеющихся знаний о действии жидкости и газа на погружённое в них тело.

Личностные: смыслообразование;

Познавательные Умение анализировать проблемную ситуацию, устанавливать недостаток имеющихся знаний. Приобретение опыта осуществления 2 этапа поисковой познавательной деятельности.

Коммуникативные Умение вы­сказывать свою точку зрения, её обосновать, приводя аргументы, учитывать мнение партнера. Оформление своих мыслей в устной речи.

Регулятивные Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Познавательные Умение вычленять проблемы. Приобретение опыта осуществления 3 этапа поисковой познавательной деятельности


Обсуждение и анализ проблемной ситуации, формулировка проблемы, познавательной задачи, темы и цели урока.

Как сформулировать вопрос, ответ на который нужно найти, чтобы преодолеть возникшее затруднение?

Почему, по вашему мнению, важно найти ответ на этот вопрос?

Каких знаний нам не хватает?

Как бы вы сформулировали тему и цель сегодняшнего урока?

Постановка цели урока: познакомиться с ещё одной силой, действующей на тело, погружённое в жидкость или газ.

Определение задач: определить величины, от которых зависит сила Архимеда; получить формулу для расчёта силы Архимеда; научиться применять полученные знания при решении простейших задач на определение силы Архимеда.

2. Формирование новых знаний и способов действия.

Фронтальная: наблюдают демонстрацию, описывают и анализируют увиденное явление, под руководством учителя формулируют вопросы, ответы на которые нужно получить.

Демонстрация действия выталкивающей силы на тело цилиндрической формы, подвешенного к пружине с последующем опускании его в отливной сосуд, с целью иллюстрации выливания из отливного сосуда в стакан части жидкости, объём которой равен объёму тела. Анализ увиденного, постановка вопросов, ответ на которые нужно получить для объяснения рассматриваемого явления:

-Что происходит?

-Какие силы действуют на цилиндр в воздухе и воде?

-Что произойдёт, если в ведёрко вылить жидкость из стакана, т.е ту, которое вытеснило тело?

-Почему так произошло?

-Что заметил Архимед?

-Какое открытие сделал Архимед, которое в дальнейшем приобрело статус закона?

Продолжение изучения действия жидкости и газа на погружённое в них тело. Знакомство с законом Архимеда, составление плана его изучения, путем постановки вопросов, ответы на которые нужно найти.

познавательные Умение анализировать, планировать действия по поиску решения проблемы. Приобретение опыта осуществления 3 этапа поисковой познавательной деятельности: Выделение зоны поиска решения проблемы, определение необходимых средств, дополнительной информации.

коммуникативные Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей, владение устной речью


регулятивные Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

Личностные: внутренняя позиция, мотивация

Фронтальная Обсуждение демонстрационного опыта, формулировка выводов.


Формирование понятия выталкивающая сила или сила Архимеда, формулировка закона.

познавательные Приобретение опыта осуществления 4 и 5 этапа поисковой познавательной деятельности:

Выдвижение гипотез о возможном решении проблемы на основе анализа имеющейся информации, связей и отношений между известным и неизвестным; Реализация гипотезы, ее проверка, вычленение и решение подпроблем.

коммуникативные Аргументация своей точки зрения.

регулятивные Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Индивидуальная: изучают текст учебника и записывают в тетради формулировку закона Архимеда, её краткое обозначение.


Учащимся предлагается найти в тексте параграфа формулировку закона Архимеда, записать в тетрадь и её краткое обозначение.

Умение работать с текстом учебника, находить главное и важное, отвечать конкретно на поставленный вопрос.

Изучено условное обозначения силы Архимеда: FА.

познавательные Умение работать с печатными источниками информации, смысловое чтение.

регулятивные Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

Индивидуальная: читают задания карточки, совещаются с партнером, выполняют задания по плану, делают вывод о своей работе (зависимости или не зависимости Архимедовой силы от других физических величин).


Самостоятельная работа по группам, с целью определения зависимости архимедовой силы от других физических величин.

Групповая: Работа в группах

Первая группа - зависимость Арх.с. от плотности тела;

Вторая группа – от объёма тела;

Третья группа – от плотности жидкости;

Четвёртая группа – от глубины погружения;

Пятая группа – от формы тела;

Шестая группа – от объёма погружённой части.

Работают по карточкам, совещаются с партнером, выдвигают и обсуждают гипотезы о возможных ответах на вопросы.

Осмысление информации о содержании закона Архимеда, усвоение действий по его применению.


познавательные Умение наблюдать, выделять существенные характеристики объекта, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умение применять полученные знания о зависимости (не зависимости) Архимедовой силы для вывода расчётной формулы и дальнейшего решения учебных задач. Приобретение опыта осуществления 6 этапа поисковой познавательной деятельности: оценки полученных результатов и возможности их применения.

коммуникативные Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, находить общее решение, учитывать мнения других.

регулятивные Умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Фронтальная: Сообщают полученный ответ на поставленные вопросы. Обсуждение итогов работы, формулировка выводов.

Учащимся предлагается сообщить всем, какую задачу они решали и как, по их мнению, нужно ответить на поставленный вопрос. К обсуждению привлекаются все.

Формулировка выводов по поставленным вопросам.

коммуникативные Аргументация точки зрения, выработанной в группе.

регулятивные Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Фронтальная: Отвечают на вопросы учителя. Анализируют последовательность рассуждений.

Обобщаются итоги проведенной работы, формулируется вывод формулы для расчёта силы Архимеда, с учётом зависимости её от других величин.

Обобщающая беседа, подведение итога второго этапа урока. Вывод формулы.

Обобщение и систематизация изученной информации, проверка правильности понимания.

познавательные Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

Развитие способности к обобщению и формулировке выводов.

Приобретение опыта осуществления 7 этапа поисковой познавательной деятельности: оценки полученных результатов и возможности их применения.

коммуникативные Умение использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

Умение слушать и вступать в диалог. Умение выражать свои мысли.

регулятивные Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения

3. Применение знаний, формирование умений

Фронтальная: анализируют условие задач, обсуждают возможные подходы к решению, реализуют и оценивают их, формулируют выводы.


Учащимся предлагается решить задачу: Определить архимедову силу, действующую в морской воде на камень объёмом 1,6 м3.

Формирование умений по решению задач на использование формулы для нахождения силы Архимеда.

познавательные Умения переносить имеющиеся знания в конкретную ситуацию.

Умения рассуждать и анализировать для получения алгоритма решения учебных задач.

коммуникативные Участие в коллективном обсуждении проблем, продуктивное взаимодействие и сотрудничество. Умение аргументировать своё мнение, учитывать мнения других и вести дискуссию, развивать навыки грамотной аргументированной речи.

регулятивные Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;


Индивидуальная: выполняют тестовое задание с последующей взаимопроверкой.

Задания теста даны в приложении 2.

Выполнение теста с целью контроля усвоения и первичного применения полученных знаний для решения физических задач.

Умения применять имеющиеся знания и умения для решения физических задач, проверка правильности понимания.

познавательные Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы, используя для этого необходимые приемы мышления.

регулятивные Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

IV. Контроль и рефлексия результатов учебной деятельности и способов ее осуществления

Слушают учителя и записывают домашнее задание в дневнике

К следующему уроку необходимо знать Обязательный уровень: § 51, с.146; повышенный уровень: упр.26 (№4); творческое задание: упр.26 (5)

Обобщение результатов изучения новой темы

познавательные Развитие способности к обобщению и формулировке выводов.

коммуникативные Осознанно и произвольно строят речевое высказывания в устной форме

регулятивные Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Фронтальная, индивидуальная: Отвечая на вопросы учителя проводят самоанализ и самооценку процесса и результатов познавательной деятельности.

Что нового узнали, чему научились?

Какой опыт познавательной деятельности приобрели, как он может пригодиться в дальнейшем?

Что было трудно и как с этими трудностями справились?


познавательные Выводы о результатах и способах решения познавательных задач

Осознание сущности основных этапов поисковой познавательной деятельности, от постановки проблемы и познавательной задачи, до получения ее решения и овладения возможностями применения полученного результата.

коммуникативные Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей

регулятивные Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Личностные: Формировать границы собственных знаний; развивать адекватную оценку и позитивную самооценку;





Приложение 1

  1. Какой учёный вывел закон, который утверждает: «Давление, производимое на жидкость или газ, передаётся без изменения в каждую точку жидкости или газа» (Паскаль)

  2. Каким прибором измеряют силу (динамометр)

  3. Куда направлена выталкивающая сила? (вверх)

  4. Наука о природе (физика)

  5. Величина, которая вычисляется произведением длины, ширины и высоты (объём)

  6. Какая сила действует на опору или подвес? (вес)

  7. А ну-ка быстро посмотри,

И разреши сомненья

Скажи нам, как узнать внутри у жидкости…(давление)

















































Приложение 2 Тест

Вопрос

 

Варианты ответов

Ответ

1

На какое тело действует большая архимедова сила?

А) На первое
Б) На второе
В) На оба тела одинаковая


2

На какое тело действует меньшая выталкивающая сила?

А) На третье
Б) На второе
В) На первое


3

На какое тело действует большая архимедова сила?

А) На первое
Б) На второе
В) На третье


4

К коромыслу весов подвешены два алюминиевых цилиндра одинакового объема. Нарушится ли равновесие весов, если один цилиндр поместить в воду, а другой – в спирт?

(плотность воды – 1000 кг/м3,

плотность спирта – 800 кг/м3)

А)Перевесит цилиндр в спирте
Б)Перевесит цилиндр в воде
В) Не нарушится


5

Определите выталкивающую силу, действующую на погруженное в воду тело объемом 0,001м3

А) 10Н
Б) 100Н
В) 1000Н


6

Архимедова сила определяется формулой:


А) FА = ρтVж g

Б) FА = ρжVт g

В) FА = ρV g





6. Зафиксируйте в удобной для вас форме, в чем состоят самые профессионально значимые результаты Вашей работы по данному модулю.


В результате работы с материалом модуля «Проектирование урока, направленного на достижение образовательных результатов в контексте требований ФГОС основного общего образования» я углубила знания о требованиях к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; научилась определять и формулировать личностные, метапредметные и предметные результаты обучения по теме урока; отбирать приемы организации учебной деятельности учащихся на каждом этапе урока; разрабатывать задания, способствующие достижению планируемых образовательных результатов; анализировать урок с точки зрения развития универсальных учебных действий учащихся, достижения образовательных результатов в контексте требований ФГОС; оценивать урок на соответствие требованиям системно-деятельностного подхода; проектировать урок в соответствии с системно-деятельностным подходом; выявлять затруднения и определять пути совершенствования собственной профессиональной деятельности по проектированию и проведению уроков на основе системно-деятельностного подхода.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!