СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задание 2 ЕГЭ по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация в помощь учителям русского языка, работающим в 11 классе. Старшеклассники могут использовать презентаци. для самостоятельной работы.

Просмотр содержимого документа
«Задание 2 ЕГЭ по русскому языку»

Задание 2 ЕГЭ - 2015 Подготовила учитель русского языка и литературы  МБОУ «МПЛ №8» г. Пскова Болдырева Наталия Николаевна

Задание 2 ЕГЭ - 2015

Подготовила учитель русского языка и литературы

МБОУ «МПЛ №8» г. Пскова

Болдырева Наталия Николаевна

Что требуется для выполнения задания: Выбрать из предложенных средств связи подходящее по смыслу вводное слово или союз, при помощи которого указанное  предложение связывается с предыдущим .

Что требуется для выполнения задания:

Выбрать из предложенных средств связи подходящее по смыслу

вводное слово или союз, при помощи которого указанное

предложение связывается с предыдущим .

Что нужно знать:  средства связи предложений в тексте.

Что нужно знать:

средства связи

предложений в тексте.

Средства связи предложений в тексте: лексические повторы; синонимы и синонимические замены; контекстные синонимы; антонимы; союзы; местоимения; наречия; степени сравнения прилагательных и наречий; вводные слова, обращения, риторические вопросы; парцелляция; неполные предложения.

Средства связи

предложений в тексте:

  • лексические повторы;
  • синонимы и синонимические замены;
  • контекстные синонимы;
  • антонимы;
  • союзы;
  • местоимения;
  • наречия;
  • степени сравнения прилагательных и наречий;
  • вводные слова, обращения, риторические вопросы;
  • парцелляция;
  • неполные предложения.

Алгоритм выполнения задания: Внимательно вчитайтесь в текст. Путем последовательного подбора предлагаемых средств связи установите логическое соответствие между предложением с пропуском и тем, которое ему предшествует. Этот прием  поможет вам определить, какое слово должно быть на месте пропуска

Алгоритм выполнения задания:

  • Внимательно вчитайтесь в текст.
  • Путем последовательного подбора предлагаемых средств связи

установите логическое соответствие между предложением

с пропуском и тем, которое ему предшествует. Этот прием

поможет вам определить, какое слово должно быть на месте пропуска

( 1)Создать надёжную вакцину от гриппа никак не удаётся, поскольку вирус каждый год меняет состав белков своей оболочки, против которых вакцина должна тренировать иммунную систему привитого.(2)... на каждую эпидемию приходится разрабатывать новый вариант вакцины.(3)Французские иммунологи из университета Лиона решили подойти к задаче с другого конца: блокировать активность не вируса, а белка PAR - 1, который имеется в слизистых оболочках лёгких и участвует в процессе их воспаления под действием вирусов. (4)Предполагают, что новая вакцина будет выпускаться в форме спрея для носа.   («Вакцина против гриппа: новый подход», «Наука и жизнь», №8 2013) 

( 1)Создать надёжную вакцину от гриппа никак не удаётся, поскольку вирус каждый год меняет состав белков своей оболочки, против которых вакцина должна тренировать иммунную систему привитого.(2)... на каждую эпидемию приходится разрабатывать новый вариант вакцины.(3)Французские иммунологи из университета Лиона решили подойти к задаче с другого конца: блокировать активность не вируса, а белка PAR - 1, который имеется в слизистых оболочках лёгких и участвует в процессе их воспаления под действием вирусов. (4)Предполагают, что новая вакцина будет выпускаться в форме спрея для носа.

 

(«Вакцина против гриппа: новый подход», «Наука и жизнь», №8 2013) 

 Какое из приведенных ниже слов  ( сочетание слов)  должно быть на месте пропуска?  Если Хотя Потому что Сверх того Поэтому

Какое из приведенных ниже слов

( сочетание слов)

должно быть на месте пропуска?

  • Если
  • Хотя
  • Потому что
  • Сверх того
  • Поэтому
Поэтому

Поэтому

( 1)Обследование здоровья оркестрантов Цюрихской филармонии показало, что из 77 музыкантов 18% жалуются на слишком шумную обстановку в процессе работы, 14% — на снижение слуха, 13% страдают тиннитом (писк, звон или свист в ушах) и 10 % говорят о других расстройствах слуха. (2)... 20% жалуются на боль в плечах или шее (остеохондроз), а 12% — на проблемы со зрением из-за плохого освещения в оркестровой яме и на нотных пюпитрах.   («Музыкант — опасная профессия», «Наука и жизнь», №8 2013) 

( 1)Обследование здоровья оркестрантов Цюрихской филармонии показало, что из 77 музыкантов 18% жалуются на слишком шумную обстановку в процессе работы, 14% — на снижение слуха, 13% страдают тиннитом (писк, звон или свист в ушах) и 10 % говорят о других расстройствах слуха. (2)... 20% жалуются на боль в плечах или шее (остеохондроз), а 12% — на проблемы со зрением из-за плохого освещения в оркестровой яме и на нотных пюпитрах.

 

(«Музыкант — опасная профессия», «Наука и жизнь», №8 2013) 

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска во втором (2) предложении?  Когда Тогда Кроме того Чтобы С одной стороны

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска во втором (2) предложении?

  • Когда
  • Тогда
  • Кроме того
  • Чтобы
  • С одной стороны
Кроме того

Кроме того

(1) Цифровая фотокамера с объективом, скопированным с фасеточного глаза насекомых, создана в университете Иллинойса (США). (2) Новый объектив имеет полусферическую форму, как глаза пчёл, жуков или стрекоз, и состоит из большого числа пластиковых микролинз.(3) Каждой из них соответствует миниатюрный фотодиод.  (4)... изображение получалось неискажённым, матрица, на которой расположены фотодиоды, также выпуклая, полусферическая в отличие от плоской матрицы обычной цифровой камеры. (5) Преимущество системы — очень широкое поле зрения (до 180 градусов), низкий уровень оптических абераций и огромная глубина резкости.  («Фотокамера «Пчелиный глаз», «Наука и жизнь», №8 2013) 

(1) Цифровая фотокамера с объективом, скопированным с фасеточного глаза насекомых, создана в университете Иллинойса (США).

(2) Новый объектив имеет полусферическую форму, как глаза пчёл, жуков или стрекоз, и состоит из большого числа пластиковых микролинз.(3) Каждой из них соответствует миниатюрный фотодиод.  (4)... изображение получалось неискажённым, матрица, на которой расположены фотодиоды, также выпуклая, полусферическая в отличие от плоской матрицы обычной цифровой камеры. (5) Преимущество системы — очень широкое поле зрения (до 180 градусов), низкий уровень оптических абераций и огромная глубина резкости.

(«Фотокамера «Пчелиный глаз», «Наука и жизнь», №8 2013) 

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в четвёртом (4) предложении? В заключение Чтобы А Хотя Если

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в четвёртом (4) предложении?

  • В заключение
  • Чтобы
  • А
  • Хотя
  • Если
Чтобы

Чтобы

(1) В 2013 году исполнилось пятьсот лет со дня открытия Гольфстрима. (2) В 1513 году экспедиция испанца Хуана Понсе де Леона направилялась к берегам Америки. (2) В этом плавании было открыта Флорида. (3) Но ещё до прибытия к материку опытный рулевой флагманской каравеллы Антон де Аламинос заметил нечто странное. (4) Он записал в судовой журнал: «Тут такое сильное течение, что корабли даже при сильном ветре и всех парусах не могли продвинуться вперёд и были вынуждены повернуть. (5) ...течение сильнее ветра». (6) Открытие держали в секрете, чтобы течением не воспользовались конкуренты. (7) Первая карта Гольфстрима появилась только в 1770 году по заказу американской почты, которая искала возможности побыстрее доставлять корреспонденцию в Европу. («Кунсткамера», «Наука и жизнь», №8 2013)

(1) В 2013 году исполнилось пятьсот лет со дня открытия Гольфстрима. (2) В 1513 году экспедиция испанца Хуана Понсе де Леона направилялась к берегам Америки. (2) В этом плавании было открыта Флорида. (3) Но ещё до прибытия к материку опытный рулевой флагманской каравеллы Антон де Аламинос заметил нечто странное. (4) Он записал в судовой журнал: «Тут такое сильное течение, что корабли даже при сильном ветре и всех парусах не могли продвинуться вперёд и были вынуждены повернуть. (5) ...течение сильнее ветра». (6) Открытие держали в секрете, чтобы течением не воспользовались конкуренты. (7) Первая карта Гольфстрима появилась только в 1770 году по заказу американской почты, которая искала возможности побыстрее доставлять корреспонденцию в Европу.

(«Кунсткамера», «Наука и жизнь», №8 2013)

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в пятом (5) предложении? К примеру Тоже А То есть Лишь только

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в пятом (5) предложении?

  • К примеру
  • Тоже
  • А
  • То есть
  • Лишь только
То есть

То есть

( 1)Опрос 300 школьников в возрасте от 14 до 18 лет из Германии и Нидерландов показал, что в обеих странах учителя родного или иностранного языка кажутся школьникам симпатичнее, общительнее, креативнее и эмоциональнее, чем преподаватели точных и естественных наук. (2)... этих последних ученики считают более умными. (3) Образ учителя сильно влияет на то, какую специальность выбирают школьники в дальнейшем.  («Многое зависит от учителя», «Наука и жизнь», №8 2013

( 1)Опрос 300 школьников в возрасте от 14 до 18 лет из Германии и Нидерландов показал, что в обеих странах учителя родного или иностранного языка кажутся школьникам симпатичнее, общительнее, креативнее и эмоциональнее, чем преподаватели точных и естественных наук. (2)... этих последних ученики считают более умными. (3) Образ учителя сильно влияет на то, какую специальность выбирают школьники в дальнейшем.

(«Многое зависит от учителя», «Наука и жизнь», №8 2013

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в втором (2) предложении?  Зато Или Например Таким образом Если бы

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в втором (2) предложении?

  • Зато
  • Или
  • Например
  • Таким образом
  • Если бы
Зато

Зато


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!