СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания по функциональной грамотности. 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задание  по формированию функциональной грамотности на уроках русского языка и литературного чтения во 2 классе

Просмотр содержимого документа
«Задания по функциональной грамотности. 2 класс»

Читательская грамотность. Урок литературного чтения

Задание 1

Прочитай. Замени повторяющиеся слова в тексте, где это необходимо. Запиши текст в исправленном виде

На пеньке сидел маленький рыжий зверёк. У зверька был пушистый хвост, рыжая шубка с серым отливом. Это белочка. Белочка грызла еловую шишку. Медвежонку понравилась белочка. Медвежонок подбежал и хотел поиграть с белочкой. Белочка испугалась и стрелой взвилась по стволу дерева.

Задание 2

Допиши предложения словами с противоположным значением и объясни смысл пословицы

Добро помни, а … забывай.

Умная ложь лучше … правды.

Ученье свет, а неученье - ….

Каково начало, таков и ….

Лучше свое отдать, нежели … взять.

Математическая грамотность

1. Игра «Верно ли что?» Ребятам предлагается словесная формулировка высказывания, которую нужно перевести в знаковую форму, затем определить ложность данных высказываний.

  • Двенадцать больше трёх на девять;

  • с восьми часов утра до пятнадцати часов того же дня прошло шесть часов;

  • сумма семи и восьми равна шестнадцать;

  • шестнадцать меньше семи.

Урок русского языка

2.Антонимы

Назвать слова, противоположные по значению.

  • Прямая -

  • Равенство -

  • Четное -

  • Много -

  • Сложение –

3) Опрокинутые слова

Ученикам предлагался комплект слов, в которых буквы перепутаны местами. Нужно восстановить типичный порядок слов. Записать слова в алфавитном порядке.

Скажем:

  • УМАСМ - СУММА.

  • АЕМОСЛАГЕ (слагаемое).

  • ЧИТАВЫЕМОЕ (вычитаемое).

  • КРАТВАД (квадрат).

  • УГОТЬРЕНИК (треугольник).

  • РЕЗОТОК (отрезок)



Урок окружающего мира.

Естественно-научная

Запиши название животных в алфавитном порядке, раздели слова на слоги, поставь ударение, определи количество букв и звуков в слове.









Урок математики. Финансовая грамотность

Помогите Мухе Цокотухе сделать покупки для чаепития с учетом экономии денежных средств

Запиши, что она может купить на 10 рублей? Есть условие: можно выбрать только те товары, в названии которых должно быть 2 или 1 слога.

Какие из записанных тобой слов нельзя переносить, подчеркни.







Урок русского языка . Глобальные компетенции

Составь текст из 5-7 предложений о правилах поведения в лесу. 1.Подчеркни слова, обозначающие действия, двумя чертами.

2. Запиши название предметов, которые нельзя брать с собой в лес, в алфавитном порядке, подчеркни безударные гласные.



















Креативное мышление

1.«Цепочки из ассоциаций» — одно из самых интересных упражнений для развития креативности.

Суть этого задания сводится к следующему: выбираются два-три случайных слова (лучше, если это будет существительные). Ребенку необходимо составить историю, в начале которой было бы первое слово в цепочке, а заканчивалась бы она предложенным последним словом. Для более чистого упражнения слова выбираются у других учеников. В цепочке может быть использовано столько «слов-связок», сколько необходимо. Начинать лучше с двух-трех.

Например, будем использовать следующие открытые слова-связки: «собака», «лес», «коврик».

«Собака жила в городской квартире. Хозяин её очень любил и часто брал с собой в лес. Ей там нравилось бегать, кататься по земле, играть с опавшими листьями. Уставшая, она возвращалась домой и ложилась на свой любимый коврик».

Дополните текст именами собственными. Выпиши слова, в которых разное количество букв и звуков.

з


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!