СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания на выявление музыкальных способностей детей

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания на выявление музыкальных способностей детей

Просмотр содержимого документа
«Задания на выявление музыкальных способностей детей»

Задания на выявление музыкальных способностей детей

1. «Музыкальный разговор»        

Цель: Придание импровизации характера оживленного, радостного или грустного разговора. Сравнить мелодию с разговором людей, которые шутят, радуются, и определить, каким будет ее характер.

Методический прием: Педагог обращается поочередно к каждому ребенку, помогает найти подходящую для ответа интонацию. Для начала «разговора» использовать первые такты «Вальса-шутки» Д. Шостаковича. Грустный и печальный разговор напомнить пьесой П.И. Чайковского «Болезнь куклы», провести беседу об игрушках. Представить, что любимая кукла заболела, и предположить, какой в этом случае должна быть мелодия.

2. Музыкальный спектакль «Мои игрушки»        

Цель: Приобщение детей к активной творческой деятельности (импровизация на эмоционально-образную ситуацию)        .

Методический прием: Дети по очереди поют песни игрушкам: радостную мелодию (новая игрушка, красивая кукла) и тревожную, печальную, жалобную (кукла заболела, машинка сломалась).

3. «Мы гуляли в поле и в лесу»        

Цель: Приобщение детей к активной творческой деятельности (импровизация на эмоционально-образную ситуацию).        

Методический прием: Разыграть сценки: дети поют радостную мелодию, кружась на солнечном лугу, и тревожную, печальную, жалобную, когда они заблудились в лесу.

4. «Мы – композиторы!»         

Цель: Приобщение детей к активной творческой деятельности (сочинение мелодии на заданный жанр).        

Методический прием: Дошкольники разыгрывают сценку, где гости просят композиторов сочинить польку. Дети-гости поют начало песни, а дети-композиторы сочиняют ее окончание. Таким образом все участвуют в творческом процессе.

5. «Сочиним колыбельную песенку»

Цель: Формирование у детей в комплексе ладового чувства, чувства ритма, чувства классической формы.        

Методический прием: Сочинение мелодии происходит «цепочкой»: каждый ребенок пробует сочинить небольшую мелодию из двух тактов, одновременно мягко отхлопывая ритм. Выбираются удачные варианты, составляется песенка, которая исполняется всеми детьми.

6. «Придумаем сами»        

Цель: Обучение детей воспроизведению сыгранных на фортепиано или спетых звуков, отработка отдельных певческих интонаций, расширение диапазона.        

Методический прием: Педагог предлагает придумать новые попевки  (например, мамы зовут своих детей домой; малыши радуются новой игрушке) и выбирает наиболее подходящие для моделирования интонаций.

7. «Лесная сказка»        

Цель: Формирование у детей интереса к пению, развитие речи, инициативы, самостоятельности, фантазии, умения общаться в коллективе сверстников        

Методический прием: Педагог исполняет музыкальную сказку (на выбор, в данном случае об обитателях леса): дети отвечают на его вопросы попевками. Они поют без сопровождения, указывая рукой высотность, протяжность звучания.

8. «Пропой за мной и продолжи»

Цель: Формирование у детей интереса к творческой деятельности.        

Методический прием: Педагог пропевает «На качелях я лечу, вверх…» и прохлопывает на слог «ля», затем предлагает ребенку продолжить. Если дети затрудняются с ответом, продолжается работа над начальной незавершенной интонацией.

9. «Музыкальная сказка на новый лад» 

Цель: Формирование интереса к хоровому пению, развитие речи, инициативы, смелости, фантазии, самостоятельности, умения общаться в коллективе, артистических способностей.

Методический прием: Дошкольники сочиняют сказку «Колобок» на новый лад с новыми персонажами, придумывают новых музыкальных птиц и зверей.

10. Музыкально-дидактические игры  («Котик и козлик», «Гуси»)

Цель: Выразительная передача образа или взаимосвязи нескольких персонажей.        

Методический прием: Задания: придумать позу, жест, мимику, характерные для того или иного образа; сочинить песню с определенной интонацией, тембром для конкретного образа; самостоятельно инсценировать песню, не прибегая к наглядному показу; создать словесную картинку, обсудить с детьми характер каждого образа.

11. «Придумай свою игру»        

Цель: Развитие творческого воображения по мере самостоятельного создания музыкальных игр.        

Методический прием: Дошкольники сочиняют колыбельную, на слог «ля», придумывают ритмический рисунок на нетрадиционных шумовых и музыкальных инструментах. Задания: потрясти шумовые коробочки, постучать по ним пальцами; сыграть на шумовом инструменте с ключами музыку грома, дождя.

12. «Определи на слух»

Цель: Различение слухом разнообразных ритмических рисунков и развитие быстроты двигательной реакции.

Методический прием: Исполняется музыкальное произведение с меняющимся ритмическим рисунком. Детям предлагается определить это изменение, отразив его в смене характера движения.

13. «Придумай свою игру»        

Цель: Поиск новых образов, звуков, музыкальных оборотов        .

Методический прием: Дети сочиняют плясовую на слог «ля», придумывают ритмический рисунок на нетрадиционных шумовых и музыкальных инструментах. Задания: постучать разными деревянными брусочками или грецкими орехами; придумать ритмический рисунок на бубне.

14. «Сочини марш»        

Цель: Развитие умения привлекать к игре своих сверстников, понятно объяснять правила игры.        

Методический прием: Воспитанники сочиняют марш на слог «тра-та-та», придумывают ритмический рисунок на нетрадиционных шумовых и музыкальных инструментах.

15. «Танцуем и играем»        

Цель: Развитие умения передавать в движении заданный ритм.        

Методический прием: Одни дети импровизированно танцуют, другие сопровождают их танец импровизацией на музыкальных инструментах.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!