СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания на осенние каникулы

Нажмите, чтобы узнать подробности

задания для повторения на каникулах

Просмотр содержимого документа
«Задания на осенние каникулы»





















Задания на осенние каникулы

2 класс

В ласенко Злата









5 ноября

Пропиши:



Тема: Звуки и буквы.

1.Задание.

Определи количество звуков и букв в словах.


Ёж - __ б., __ зв., люк -__б., __зв., лось-__б., __зв.,

льёт -__б.,__зв., объезд -__б., __зв., рояль - _б., _ зв.


Повтори правило:


- гласные Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука в том случае, когда

- стоят после гласной, например: маяк – [я] обозначает два звука, так как стоит после гласного А, значит в слове

маяк – 4 буквы, 5 звуков.

стоят в начале слова, например: ёлка – [ё] обозначает два звука, так как стоит в начале слова, значит в слове ёлка – 4 буквы, 5 звуков

стоят после Ь или Ъ знака, например: вьюга – [ю] обозначает два звука, так как после него стоит Ь.

Обозначает 1 звук:

После мягких согласных (мяч).





5 ноября

Пропиши:

Тема: Счет в пределах 20.

1.Задание.

Реши примеры:



ПОВТОРИ НАЗВАНИЯ КОМПОНЕНТОВ СЛОЖЕНИЯ:



6 ноября

Пропиши:

Тема: Счет в пределах 20.

1.Задание.

Реши примеры:



ПОВТОРИ НАЗВАНИЯ КОМПОНЕНТОВ ВЫЧИТАНИЯ:



6 ноября

Тема: Правила поведения в школе.

1.Повтори ПРАВИЛА поведения в школе.


2.Найти и обведи картинки, которые показывают правила поведения в школе.


9 ноября

Пропиши:


Тема: Перенос слов.

1.Задание.

Раздели слова для переноса:


Линейка - ________, кольцо - ________,

пальто - ________, змейка - _________,

Знайка - ________, мальки - _________.


Повтори правило:


Буквы Й и Ь при переносе не отделяются от буквы, за которой они стоят в слоге.







9 ноября

Пропиши:

Тема: Счет в пределах 20.

1.Задание.

Реши примеры:


ПОВТОРИ НАЗВАНИЯ КОМПОНЕНТОВ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ:



10 ноября

Пропиши:

Тема: фонетический разбор слова.

1.Задание.

Выполни фонетический разбор слова: КОНЬКИ.






Повтори план фонетического разбора слова:


ПЛАН РАЗБОРА СЛОВА:

1.Запиши слово. Раздели его на слоги. Запиши количество слогов. Поставь ударение.

2.Укажи гласные звуки, охарактеризуй их (ударный, безударный)

3. Укажи согласные звуки, охарактеризуй их (глухой или звонкий, твёрдый или мягкий)

4. Определи количество звуков и букв.

























10 ноября

Тема: Животные. Группы животных.

1.Задание.

Определи группу животных. Соедини стрелочками название группы животных, определение и картинку.


К этой группе относятся лягушки, жабы, саламандры, тритоны. Они живут на суше и в воде. Откладывают икру воду, из икры появляются головастики. Со временем у них вырастают лапки.

Тело их покрыто скользкой чешуёй. Эта группа имеет плавники. Они мечут икру.


К этой группе относятся черепахи, крокодилы, ящерицы, змеи. Тело их покрыто чешуйками или щитками. Они откладывают яйца, но не высиживают их.



рыбы

пресмыкающиеся

земноводные








11 ноября

Пропиши:

Тема: Окончание.

1.Задание.

Сравни слова. Какая часть изменяется. Обозначь окончание.


Учебники – от учебника – с учебниками.

Карандаши – карандашом – с карандашами.

Столы – у стола – к столу.

Доска – у доски – над доской.

Стул – у стула – на стуле.

Буква – буквы – с буквой.

Повтори правило:


О кончание – это изменяемая часть слова. Окончание обозначается . Окончание служит для связи слов в предложении.






11 ноября

Пропиши:

Тема: Десятки

1.Задание.

ПОВТОРИ НАЗВАНИЯ ДЕСЯТКОВ:


1 дес.- 10 –десять

2 дес. - 20 – двадцать

3 дес. – 30 – тридцать

4 дес. – 40 – сорок

5 дес. – 50 – пятьдесят

6 дес. – 60 – шестьдесят

7 дес. – 70 – семьдесят

8 дес. – 80 – восемьдесят

9 дес. – 90 – девяносто


12 ноября

Пропиши:

Тема: Окончание.

1.Задание.


Допиши пропущенные окончания в словах.


Ночь… ударил сильный мороз. Он сковал луж… на лесных дорожк…. Резкий ветер гулял по лес…. Зябко стало дубк…. и березк….. Холод загнал в норк…. зверьк….


Повтори правило:


О кончание – это изменяемая часть слова. Окончание обозначается . Окончание служит для связи слов в предложении.











12 ноября

Пропиши:

Тема: Сотни

1.Задание.

Реши примеры:


900–200 = 800-300 = 800 + 100=

600 +200= 700 - 200= 600 – 400=

800–100 = 700-300 = 700 + 100=

300 + 300 = 600 + 300= 900 - 400=

600–400 = 300-100 = 400 + 200=

400 + 300 = 600 +100= 900 - 500=

ПОВТОРИ НАЗВАНИЯ СОТЕН:

1 сот.- 100 –сто

2 сот. - 200 – двести

3 сот. – 300 – триста

4 сот. – 400 – четыреста

5 сот. – 500 – пятьсот

6 сот. – 600 – шестьсот

7 сот. – 700 – семьсот

8 сот. – 800 – восемьсот

9 сот. - 900 - девятьсот



13 ноября

Пропиши:

Тема: Корень слова.

1.Задание.

Выдели в словах корень:

Новый, новенький, обновка, обновить.

Крик, крикнуть, крикливый.

Волны, волнение, волноваться, волнистый.

Плясать, пляска, плясунья, перепляс.

Борозда, бороздка, бороздить.

Садовник, садовый, садик, посадка.

Гора, горный, гористая.

Повтори правило:


Общая часть родственных слов называется КОРЕНЬ. Корень обозначается .


13 ноября

Пропиши:

Тема: Величины.

1.Задание. Преобразовать.



1дм 3см = _____ см

17 см= ____ дм _____ см

20см = ____ дм

19 см = _____ дм _____ см

1дм 5см = _____ см

1дм 8см = _____ см



2. Задание. Сравнить. Поставь знаки ,



1дм 4см 1дм 6см

20см 2дм

12см 1дм 2см

19см 2дм

ПОВТОРИ:

1 м = 10 дм

1 м = 100 см

1 дм = 10 см







Материалы для чтения:

Воробьиный термометр

У меня птицы не бездельничают. Воробьи у меня температуру показывают, как термометры.

Утром только взгляну в окно на кормушку — и уже знаю, тепло на улице или холодно. Если воробьи гладенькие и поджарые, значит, тепло на улице, а если пухлые и взъерошенные, словно надутые шарики, значит, мороз трескучий, береги уши и нос!

И хоть бы когда подвели меня воробьишки. (По Н. Сладкову)

(58 слов)

Вопросы:

  1. Как автор узнает погоду по воробьям?

  2. Как выглядят воробьи, когда на улице тепло?

  3. В какую погоду воробьи распушают пёрышки?

Цветочные часы

Ребята сделали в лагере цветочные часы. По краю клумбы посадили маки. Они первыми просыпаются. Рядом разместили гвоздику. Она раскрывает лепестки после мака. За гвоздикой — ноготки. Они цветут среди дня. Самым последним на клумбе оказался душистый табак. Он показывает вечернее время.

В центре клумбы посадили подсолнухи. Их золотые головки целый день стоят лицом к солнцу. Подсолнухи будут стрелками часов.  (По В. Ветлипой)

(60 слов)

Вопросы:

  1. Какой цветок просыпается первым?

  2. Где росли подсолнухи и почему?

Ёжик

Пошёл тёмной ночью серый ёжик по лесу гулять. Увидел красную клюквинку и наколол её на серую иголочку. Увидел жёлтую лисичку и тоже наколол.

Заметил, наконец, в голубой луже голубую звезду. Тоже хотел наколоть – да ничего не вышло. Подумал ёжик, подумал и накрыл её лопушком: пусть до утра полежит.

А утром под лопушком вместо голубой звезды нашёл красное солнышко. Вот ёж смеялся. (Г. Циферов)

(61 слово)

Вопросы:

  1. Когда ёжик пошёл гулять?

  2. Что нашёл ёжик?

  3. Во что превратилась голубая звёздочка утром?

Бобры

На берег вылез большой бобр. Хвост толстый и плоский, как лопата. Передние лапы короче задних.

Он осмотрел молоденькую осину, обхватил передними лапами ствол, начал грызть. Работал бобр быстро. Дерево рухнуло.

Бобр обгрыз ветки, потащил их к воде. Он двигался быстро, ловко. Скоро бобр появился опять и направился к дереву.

На берегу возвышались холмики. Ветки деревьев бобры облепили грязью. Это были жилища бобров. (По Ю. Дмитриеву)

(61 слово)

Вопросы:

  1. На что похож хвост у бобра?

  2. Какое дерево грыз бобёр?

  3. Как выглядят жилища бобров?

Орёл

Орёл свил себе гнездо на большой дороге, вдали от моря, и вывел детей.

Один раз возле дерева работал народ, а орёл подлетал к гнезду с большой рыбой в когтях. Люди увидали рыбу, окружили дерево, стали кричать и бросать в орла камнями.

Орёл выронил рыбу, а люди подняли её и ушли.

Орёл сел на край гнезда, а орлята подняли свои головы и стали пищать: они просили корма.

(65 слов)

Вопросы:

  1. Где орёл свил гнездо?

  2. Для кого орёл поймал рыбу?

  3. Как поступили люди?

Утята и стрекоза

Каждое утро хозяйка выносила утятам полную тарелку рубленых яиц. Она ставила тарелку возле куста, а сама уходила.

Как только утята подбегали к тарелке, из сада вылетала большая стрекоза. Она страшно стрекотала. Утята убегали и прятались в траве. Они боялись, что стрекоза их всех перекусает.

А злая стрекоза садилась на тарелку, пробовала еду и потом улетала. После этого утята уже целый день не подходили к тарелке. (По Е. Житкову)

( 68 слов)

Вопросы:

  1. Чем хозяйка кормила утят?

  2. Кто пугал малышей?

  3. Что делали утята, когда стрекоза улетала?

Крот

На лесной поляне  кучки рыхлой земли, будто маленькие грядки. Но кто же здесь копает землю?

Вдруг впереди трава зашевелилась. Я замер, а земля стала подниматься холмиком.

Показались две широкие лапки с когтями, мокрый нос. Ну конечно, это крот.

Выглянул на белый свет и опять в глубину нырнул. А на поляне осталась свежая кучка земли, как маленькая грядка. Летят с деревьев семена, упадут на вспаханную землю. Вырастет здесь березка или сосенка. (По Э. Шиму)

(70 слов)

Вопросы:

  1. Как выглядел крот?

  2. Что делал зверёк?

  3. Какую пользу приносят кроты?

Белка

В лесу на высокой сосне устроила белка гнездо. Всё круглое, закрытое, а с одной стороны лазейка оставлена, чтобы внутрь можно было забраться.

Белка — зверёк ловкий. Весь день с сучка на сучок, с дерева на дерево прыгает, — где ягоду сорвёт, где еловую шишку. А наступит осень — тут белка на зиму запасы примется готовить. То грибы повесит сушиться, то орехи в дупло запрячет. Холодно, голодно зимой, вот и пригодятся белке припасы.  (По В. Чаплиной)

(70 слов )

Вопросы:

  1. Где белка устроила гнездо?

  2. Какой формы гнездо у белки?

  3. Какие запасы делает белка на зиму?


Родителям…


Приближаются осенние каникулы, нужно заранее позаботиться об организации проведения осенних каникул детьми.

Уважаемые родители, перед Вами сборник с заданиями на осенние каникулы для закрепления знаний по предметам РУССКИЙ ЯЗЫК, МАТЕМАТИКА, ПОЗНАНИЕ МИРА, ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. Для предмета ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ в конце сборника представлены тексты для отработки техники чтения учащихся.

Выполняйте упражнения каждый день, повторяйте правила и обязательно читайте.

Надеюсь, данное пособие поможет ребятам закрепить знания по пройденным темам. А кому-то даже устранить пробелы.


Ваш классный руководитель Токовенко Дарья Ильшатовна.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!