СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания и ответы Всероссийской олимпиады школьников по истории. 8 класс.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

26 ноября 2016 г  учащиеся    нашей школы МОУ Саргазинская СОШ участвовали   во  Всероссийской олимпиаде школьников по истории за 8 класс.  Киприянов  Андрей  наш ученик  8 класса занял второе место в Сосновском районе  Челябинской области.

Здесь выложены задания и ответы  Всероссийской олимпиаде школьников по истории за 8 класс.    В помощь   учителям,  которые готовят учащихся к олимпиадам.

Просмотр содержимого документа
«Задания и ответы Всероссийской олимпиады школьников по истории. 8 класс.»

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ИСТОРИИ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП

8 КЛАСС

Максимальное количество баллов -100

Задание 1. Выберите по 1 верному ответу в каждом задании и занесите выбранные ответы в таблицу (1 балл за каждый правильный ответ, максимальный балл - 4):

1.1. Какое событие произошло в период существования Древнерусского государства?

а) принятие Соборного уложения

б) съезд князей в Любече

в) создание стрелецкого войска

г) издание первого русского общегосударственного Судебника

1.2. Что явилось последствием издания Торгового устава 1653 г.?

а) увеличение пошлин, взимавшихся с иностранных купцов в России

б) введение бессрочного сыска беглых крестьян

в) введение единой общерусской монеты

г) полная отмена внутренних торговых пошлин

1.3. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите век, к которому относится описанное событие.

«Крестьяне грабили и убивали своих помещиков, соединялись в шайки и примыкали к казакам. Возмутились и приволжские инородцы, так что силы восставших достигли огромных размеров; казалось, все благоприятствовало планам предводителя восстания взять Нижний и Казань и идти на Москву, как вдруг его постигла неудача под Симбирском. Стенька потерпел поражение от князя Барятинского, у которого часть войска был обучена европейскому строю».

а) XIII в.

б) XIV в.

в) XV в.

г) XVII в.

1.4. Что из названного было одной из причин Смуты конца XVI - начала XVII в.?

а) династический кризис

б) отмена урочных лет

в) введение медных денег

г) введение рекрутчины

1.1.

1.2.

1.3.

1.4.





Задание 2. Выберите несколько верных ответов в каждом задании и занесите выбранные ответы в таблицу (1 балл за каждый правильный ответ, максимальный балл - 3):

2.1. Какие деятели из перечисленных относятся к сподвижникам Петра I?

а) Я. Брюс

б) А. Меншиков

в) Г.Державин

г) Г. Потемкин

д) Ф. Лефорт

2.2. Какие из перечисленных событий связаны с русско-турецкими войнами второй половины XVIII в.?

а) Прутский поход

б) взятие крепости Измаил

в) Чесменское морское сражение

г) оборона Шипки

д) сражение на реке Рымник

2.3. Какие из названных ниже понятий, терминов характеризуют развитие русской культуры в XVIII в.?

а) модерн

б) сентиментализм

в) классицизм

г) «Могучая кучка»

д) барокко


2.1.

2.2.

2.3.






Задание 3. По какому историческому критерию образованы ряды (1 балл за каждый ряд, максимальный балл - 3):

1. государственные, дворцовые, помещичьи, посессионные

2. 1768, 1774, 1787, 1791

3.летописи, хронографы, исторические повести, хождения

Задание 4. Соотнесите элементы правого и левого столбцов таблицы. В перечне справа есть лишняя характеристика (по 3 балла за каждое соответствие, максимальный балл - 12).

Государственные деятели

Исторические События

1. А.Д.Меншиков

А.Созыв Уложенной комиссии

2.Екатерина II

Б.Создание Кабинета министров


3.Анна Иоанновна

В.Учреждение Верховного тайного совета

4.Петр III

Г.Ликвидация Канцелярии тайных и розыскных дел


Д.Министерская реформа


1

2

3

4






Задание 5. Определите хронологический порядок события. Занесите буквенные обозначения событий в хронологическом порядке в приведенную таблицу (1 балл за каждый правильный ответ, максимальный балл - 18).

5.1.

а) основание Московского университета

б) основание в Москве медицинской школы

в) первое упоминание о Москве в летописи

г) строительство Успенского собора в Московском кремле

д) строительство первого каменного Кремля в Москве

е) строительство Покровского собора в Москве

5.2.

а) Война России с Францией за «польское наследство»

б) подписание Деулинского перемирия с Польшей

в) победа русского флота над турецким у мыса Калиакрия

г) победа А.В.Суворова при Фокшанах и Рымникед

д) подписание Плюсского России со Швецией

е) поражение России под Нарвой

5.3.

а) путешествие Афанасия Никитина в Индию

б) княжение Ярослава Осмомысла в Галиче

в) принятие Указа о единонаследии

г) присоединение Казанского ханства к России

д) начало восстания Богдана Хмельницкого на Украине

е) составление первых статей «Русской Правды»


1

2

3

4

5

6

5.1.







5.2.







5.3.









Задание 6. Прочитайте отрывки из «Истории России» С. М. Соловьева. Определите, какому событию из истории Смутного времени соответствует каждый из приведенных отрывков. Результаты занесите в таблицу (по 2 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл — 10).

А. «Козаки пошли на приступ и взяли Китай-город. В Кремле поляки держались еще месяц; чтоб избавиться от лишних ртов, они велели боярам и всем русским людям выслать своих жен вон из Кремля... Доведенные голодом до крайности, поляки вступили наконец в переговоры с ополчением, требуя только одного, чтоб им сохранена была жизнь, что и было обещано».

Б. «Дав отдохнуть войску несколько времени в Кинешме, Пожарский пошел к Костроме, но на Плесе получил известие, что костромской воевода Иван Шереметев прямит Владиславу и не хочет пускать нижегородское ополчение в город, Пожарский подумал с Мининым и решили, не останавливаясь, идти к Костроме... Наконец в первых числах апреля ополчение достигло Ярославля».

В. «Занявши Дорогобуж, Владислав... хотел было уже располагаться на зимние квартиры, как пришло известие, что вяземские воеводы, князь Петр Пронский и князь Михайла Белосельский, узнавши о сдаче Дорогобужа, бросили свой город и убежали в Москву... Владислав в конце октября торжественно вступил в Вязьму».

Г. «Написан был договор вечного мира: шведы обязались отдать и очистить Великий Новгород, Старую Русу, Порхов с их уездами и Сумерскую волость... две недели спустя после того, как договор будет утвержден великими послами; три недели спустя будет отдана и очищена Ладога с уездом...»

Д. «Пришлось послам делать доброе дело во что бы то ни стало. 1 декабря на съезде они согласились на все перемены, внесенные поляками в московскую запись, но открылось опять затруднение: поляки не соглашались написать, что отдача городов в их сторону и отпуск митрополита Филарета произойдут в один срок... Литовские послы встали уже и пошли из избы, объявляя, что разрывают, московские послы воротили их и, наконец, убедили докончить дело».


А


Б


В


Г


Д



Задание 7. Перед вами – карта России эпох дворцовых переворотов. Выполните задания по карте, ответы занесите в таблицу (1 б. за каждый правильный ответ, максимальный балл — 7).



1. Определите, какие переезды отражены на карте. Какой переезд не связан с политической борьбой в период дворцовых переворотов?


1


2


3


4


5


6


7



Задание 8. Прочитайте отрывки из сочинений историков. Выполните задания, результаты занесите в таблицу (2 балла за каждый ответ, максимальный балл — 16).


«Для отражения агрессии (1) европейские государства объединились в Священную лигу. С 1686 г. войну с (1) возобновляет и Россия, после того как по условиям “Вечного мира” (2) отказалась от Левобережной Украины, Киева, Запорожья, Смоленска, Чернигова и Новгород-Северского».

«11 ноября 1699 г. был заключен письменный союзный договор с Августом II как саксонским курфюрстом, который обязывался немедленно начать войну против (3). 26 ноября Петр ратифицировал союзный договор с (4) о совместной войне против (3). По условиям договора Россия обязывалась начать военные действия немедленно, едва только будет подписан с (1) мир, а не перемирие. Август II обещал склонить к союзу и (2). Так завершилось создание Северного союза».

«Началась Семилетняя война. В этой войне Россия преследовала ряд своих целей. Если главная задача — “ослабляя короля (5), сделать его для России нестрашным и незаботным” — разрешалась удачно, то предполагалось, добившись возвращения (6) Силезии, укрепить и придать большую действенность союзу России с (6) против (1) с целью решения проблемы выхода в Черное море. Русское правительство при этом никогда не стремилось уничтожить (5) как государство: это могло бы привести к чрезмерному усилению (7) или (6)».

«Весной 1798 г. русская дипломатия занялась поиском союзников для войны против (7). Стремление последней установить господство на Ближнем Востоке встревожило как Россию, так и (1). Это привело к мысли о возможном военном сотрудничестве двух давних противников. К этому блоку спустя некоторое время присоединилась и (8). Напротив, (6) долгое время занимала выжидательную позицию, и только оккупация войсками (7) Неаполя и Сардинии побудила ее к активным действиям. Венский двор обратился к Павлу I с настоятельной просьбой послать в Северную Италию сухопутные российские войска, а (8) добилась того, чтобы в действующую армию был направлен Суворов».

О каких государствах идет речь в отрывках из сочинений историков? (Одни и те же государства обозначены одинаковыми цифрами.)


1


2


3


4


5


6


7


8





Задание 9. Перед Вами портреты политических деятелей зарубежных стран XVIIXIX вв., связанных с событиями российской истории. Изучите их и заполните таблицу. (1 балл за правильно указанную позицию, максимальный балл – 27)

1. 2. 3.

4. 5. 6.

7. 8. 9.



Деятель

Страна

Связанное с ним событие российской истории

Год

1

Швеция



2



1878

3


«Смутное время» в России


4



1807

5

Турция



6

Франция



7


Крымская война


8



1756 (1757) - 1763

9


«Союз трех императоров»





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!