СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания ЕГЭ. Комплексный анализ текста.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Задания ЕГЭ. Комплексный анализ текста.»

Задание 2  Средства связи предложений в тексте (Подготовка к ЕГЭ по русскому языку)

Задание 2 Средства связи предложений в тексте

(Подготовка к ЕГЭ по русскому языку)

Формулировка задания 2 Самостоятельно подберите усилительную частицу , которая должна быть на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите эту частицу. (1)Немало было на Руси искусных ремесленников и мастеров, превосходных охотников и рыбаков, гениальных зодчих, иконописцев, музыкантов; славилась наша земля воинами, мудрыми государственными деятелями. (2)И всё-таки основным занятием восточных славян на протяжении многих веков было земледелие. (3) и древняя русская культура в целом отражала мировоззрение земледельца. Ответ: ВСЁ-ТАКИ 70 50

Формулировка задания 2

  • Самостоятельно подберите усилительную частицу , которая должна быть на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите эту частицу.
  • (1)Немало было на Руси искусных ремесленников и мастеров, превосходных охотников и рыбаков, гениальных зодчих, иконописцев, музыкантов; славилась наша земля воинами, мудрыми государственными деятелями. (2)И всё-таки основным занятием восточных славян на протяжении многих веков было земледелие. (3) и древняя русская культура в целом отражала мировоззрение земледельца.
  • Ответ: ВСЁ-ТАКИ

70

50

Комментарий к заданию 2 «Выполнение задания требует выявления отношений между предложениями текста и определения средств связи между предложениями…экзаменуемый должен подобрать это слово самостоятельно в соответствии с заданными морфологическими характеристиками. Это изменение обусловлено еще и тем, что… участники экзамена не всегда владеют базовыми знаниями по морфологии…» («Комментарии по планируемым изменениям в КИМ 2019 г.») 120 70 50 30 2008 2009 2010 2011

Комментарий к заданию 2

  • «Выполнение задания требует выявления отношений между предложениями текста и определения средств связи между предложениями…экзаменуемый должен подобрать это слово самостоятельно в соответствии с заданными морфологическими характеристиками. Это изменение обусловлено еще и тем, что… участники экзамена не всегда владеют базовыми знаниями по морфологии…»

(«Комментарии по планируемым изменениям в КИМ 2019 г.»)

120

70

50

30

2008

2009

2010

2011

Какие слова могут быть пропущены в задании 2? Подчинительные союзы и союзные слова. Сочинительные союзы. Вводные слова. Частицы. Предлоги. Слова других частей речи. 2008 2009 2010

Какие слова

могут быть пропущены в задании 2?

  • Подчинительные союзы и союзные слова.
  • Сочинительные союзы.
  • Вводные слова.
  • Частицы.
  • Предлоги.
  • Слова других частей речи.

2008

2009

2010

Алгоритм выполнения задания 2 Внимательно прочитайте задание. Определите,  какое именно слово  вы должны вставить (союз, вводное слово, наречие и т.д.) Внимательно прочитайте предыдущее   предложение  , чтобы понять, какое именно слово может соединять его и данное в задании предложение. Помните! Многие слова имеют  СИНОНИМЫ , то есть близкие по значению слова. Это облегчит вам поиск слова. Если вы считаете, что подходят  2-3 слова , то подумайте, какое будет точнее. Запишите его. 120 70 30

Алгоритм выполнения задания 2

  • Внимательно прочитайте задание. Определите,  какое именно слово  вы должны вставить (союз, вводное слово, наречие и т.д.)
  • Внимательно прочитайте предыдущее   предложение  , чтобы понять, какое именно слово может соединять его и данное в задании предложение.
  • Помните! Многие слова имеют  СИНОНИМЫ , то есть близкие по значению слова. Это облегчит вам поиск слова.
  • Если вы считаете, что подходят  2-3 слова , то подумайте, какое будет точнее. Запишите его.

120

70

30

 Синонимичные подчинительные союзы и союзные слова   Союзы и союзные слова Значение что, чтобы, будто бы временные когда, как только, пока, по мере того как, как, между тем как, лишь, лишь только, едва лишь; ибо, потому что, оттого что, так как, из-за того что, благодаря тому что, вследствие того что, в связи с тем что; причинные чтобы, чтоб, дабы, для того чтобы, с тем чтобы; целевые условные если, ежели, если бы, , ежели бы, коли (коль), когда, когда бы, раз; уступки хотя, хоть, пусть, пускай, несмотря на то что, хотя бы, даром что, несмотря на то что, невзирая на то что; следствия так что; временные как, как будто, будто, словно, как бы, будто бы, словно как, точно. сравнительные 30

Синонимичные подчинительные союзы и союзные слова

Союзы и союзные слова

Значение

что, чтобы, будто бы

временные

когда, как только, пока, по мере того как, как, между тем как, лишь, лишь только, едва лишь;

ибо, потому что, оттого что, так как, из-за того что, благодаря тому что, вследствие того что, в связи с тем что;

причинные

чтобы, чтоб, дабы, для того чтобы, с тем чтобы;

целевые

условные

если, ежели, если бы, , ежели бы, коли (коль), когда, когда бы, раз;

уступки

хотя, хоть, пусть, пускай, несмотря на то что, хотя бы, даром что, несмотря на то что, невзирая на то что;

следствия

так что;

временные

как, как будто, будто, словно, как бы, будто бы, словно как, точно.

сравнительные

30

 Синонимичные  сочинительные союзы   Союзы Значение и, да (= и), тоже, также, не только, но и, и, да(=и), ни-ни, тоже, также; соединительные а,но, да (= но), зато, однако; противительные или (= либо), то … то, не то … не то, то ли … то ли, ли … ли. разделительные 30

Синонимичные сочинительные союзы

Союзы

Значение

и, да (= и), тоже, также, не только, но и, и, да(=и), ни-ни, тоже, также;

соединительные

а,но, да (= но), зато, однако;

противительные

или (= либо), то … то, не то … не то, то ли … то ли, ли … ли.

разделительные

30

 Синонимичные вводные слова   Вводные слова-синонимы Значение Наверное, кажется, возможно, пожалуй, надо думать, по-видимому, скорее всего, надо полагать и т.д. неуверенность Именно, конечно, очевидно, естественно, разумеется и т.д. уверенность К сожалению, к счастью, хочется верить, надеемся, думается и т.д. Например, так, к примеру, иногда. мнение, чувства автора иллюстрация примеров сказанного Тем не менее, напротив, вопреки этому, между тем, наоборот. противоречивость высказанного, когда предыдущее противопоставлено следующему Итак, значит, таким образом, словом, одним словом, так сказать, иными словами, наконец, значит, заметим, отметим и т.д. вывод, итог, завершённость сказанного Следовательно. следствие 30

Синонимичные вводные слова

Вводные слова-синонимы

Значение

Наверное, кажется, возможно, пожалуй, надо думать, по-видимому, скорее всего, надо полагать и т.д.

неуверенность

Именно, конечно, очевидно, естественно, разумеется и т.д.

уверенность

К сожалению, к счастью, хочется верить, надеемся, думается и т.д.

Например, так, к примеру, иногда.

мнение, чувства автора

иллюстрация примеров сказанного

Тем не менее, напротив, вопреки этому, между тем, наоборот.

противоречивость высказанного, когда предыдущее противопоставлено следующему

Итак, значит, таким образом, словом, одним словом, так сказать, иными словами, наконец, значит, заметим, отметим и т.д.

вывод, итог, завершённость сказанного

Следовательно.

следствие

30

 Частицы   Частицы Значение Даже, лишь, уже, и, ведь усиление значения Только, лишь, лишь только, хоть (бы), всего, просто, исключительно, един­ственно. Разве, неужели выделение, ограничение вопрос Что за, как, просто, ну и, прямо. восклицание Да, точно, так. утверждение Вряд ли, едва ли. сомнение Да, давай, давайте, пусть, пускай. призыв к действию 30

Частицы

Частицы

Значение

Даже, лишь, уже, и, ведь

усиление значения

Только, лишь, лишь только, хоть (бы), всего, просто, исключительно, един­ственно.

Разве, неужели

выделение, ограничение

вопрос

Что за, как, просто, ну и, прямо.

восклицание

Да, точно, так.

утверждение

Вряд ли, едва ли.

сомнение

Да, давай, давайте, пусть, пускай.

призыв к действию

30

 Предлоги   Предлоги Значение За исключением, кроме исключение Кроме того включение Ввиду,  из-за, вследствие причина В течение, в продолжение время 30

Предлоги

Предлоги

Значение

За исключением, кроме

исключение

Кроме того

включение

Ввиду,  из-за, вследствие

причина

В течение, в продолжение

время

30

 Слова других частей речи   Примеры слов Значение Помимо, к тому же Тем не менее, напротив, вопреки этому, между тем, наоборот добавление к сказанному Всё равно, само собой, только, вместе с тем противоречивость высказанного, когда предыдущее противопоставлено следующему факты и явления существуют и происходят одновременно Сначала, вначале, затем, потом, прежде всего и т.д. последовательность изложения мыслей Всё-таки усиление значения Точно, почти, как раз уточнение 30

Слова других частей речи

Примеры слов

Значение

Помимо, к тому же

Тем не менее, напротив, вопреки этому, между тем, наоборот

добавление к сказанному

Всё равно, само собой, только, вместе с тем

противоречивость высказанного, когда предыдущее противопоставлено следующему

факты и явления существуют и происходят одновременно

Сначала, вначале, затем, потом, прежде всего и т.д.

последовательность изложения мыслей

Всё-таки

усиление значения

Точно, почти, как раз

уточнение

30

 Варианты задания 2   Самостоятельно подберите вводное слово , которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это слово. (1) Оказывается, что любой источник звука совершает сложные несинусоидальные колебания. (2) Их можно наблюдать при помощи известного прибора – осциллографа. (3) Ответ: НАПРИМЕР 30

Варианты задания 2

  • Самостоятельно подберите вводное слово , которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это слово.
  • (1) Оказывается, что любой источник звука совершает сложные несинусоидальные колебания. (2) Их можно наблюдать при помощи известного прибора – осциллографа. (3)
  • Ответ: НАПРИМЕР

30

Варианты задания 2 Самостоятельно подберите указательное местоимение , которое должно быть на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите это местоимение. (1)Все вещества, с которыми мы встречаемся в окружающем нас мире, бывают или жидкими, или твёрдыми, или газообразными. (2)˂ … ˃ состояния веществ называют их агрегатными состояниями. (3)Многие вещества при охлаждении или нагревании можно перевести из одного агрегатного состояния в другое, и при этом они неожиданно приобретают совсем другие свойства. Ответ: ЭТИ 70

Варианты задания 2

  • Самостоятельно подберите указательное местоимение , которое должно быть на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите это местоимение.
  • (1)Все вещества, с которыми мы встречаемся в окружающем нас мире, бывают или жидкими, или твёрдыми, или газообразными. (2)˂ … ˃ состояния веществ называют их агрегатными состояниями. (3)Многие вещества при охлаждении или нагревании можно перевести из одного агрегатного состояния в другое, и при этом они неожиданно приобретают совсем другие свойства.
  • Ответ: ЭТИ

70

Варианты задания 2 Самостоятельно подберите указательную частицу , которая должна стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите эту частицу. (1)Окраска оперения у сов, как правило, «защитная», то есть она сливается с окружающей средой, помогая птице оставаться незамеченной во время дневного отдыха. (2)Перья лесных сов имеют обычно коричневый цвет, при этом у видов, обитающих в хвойных лесах, отмечается сероватый оттенок. (3) ˂ … ˃ cовы, которые живут в пустыне, и их родственники, водящиеся на равнинной местности, отличаются более светлой, почти рыжей окраской; у полярных сов цвет оперения снежно-белый. Ответ: ВОТ 50

Варианты задания 2

  • Самостоятельно подберите указательную частицу , которая должна стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите эту частицу.
  • (1)Окраска оперения у сов, как правило, «защитная», то есть она сливается с окружающей средой, помогая птице оставаться незамеченной во время дневного отдыха. (2)Перья лесных сов имеют обычно коричневый цвет, при этом у видов, обитающих в хвойных лесах, отмечается сероватый оттенок. (3) ˂ … ˃ cовы, которые живут в пустыне, и их родственники, водящиеся на равнинной местности, отличаются более светлой, почти рыжей окраской; у полярных сов цвет оперения снежно-белый.
  • Ответ: ВОТ

50

Варианты задания 2 Самостоятельно подберите наречие , которое должно быть на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это наречие. (1)В конце ХVIII века в философии и искусстве возникло направление, известное под названием «романтизм». (2)Вместо культа здравого смысла, разума романтизм стал утверждать культ человеческих чувств. (3) ˂ … ˃ в области искусства романтизм выдвинул на первый план жанр пейзажной живописи: картины природы вызывают в душе человека преимущественно внерациональный, эмоциональный отклик. Ответ: НЕСЛУЧАЙНО

Варианты задания 2

  • Самостоятельно подберите наречие , которое должно быть на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это наречие.
  • (1)В конце ХVIII века в философии и искусстве возникло направление, известное под названием «романтизм». (2)Вместо культа здравого смысла, разума романтизм стал утверждать культ человеческих чувств. (3) ˂ … ˃ в области искусства романтизм выдвинул на первый план жанр пейзажной живописи: картины природы вызывают в душе человека преимущественно внерациональный, эмоциональный отклик.
  • Ответ: НЕСЛУЧАЙНО
Варианты задания 2 Самостоятельно подберите сочетание слов , которое должно быть на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это словосочетание. (1)Вода в 800 раз плотнее воздуха, и всякий выступ, всякая неровность движущегося в воде тела создают сопротивление, ещё более ощутимое, чем у птицы или самолёта. (2)Поэтому у быстро плавающих океанических рыб — тунца, скумбрии, марлина — тела особой обтекаемой формы: спереди заострённые, быстро утолщающиеся до максимального диаметра и затем сужающиеся к двухлопастному симметричному хвостовому плавнику. (3) форма тела является самой удобной и математически идеальной. Ответ: ИМЕННО ТАКАЯ

Варианты задания 2

  • Самостоятельно подберите сочетание слов , которое должно быть на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это словосочетание.
  • (1)Вода в 800 раз плотнее воздуха, и всякий выступ, всякая неровность движущегося в воде тела создают сопротивление, ещё более ощутимое, чем у птицы или самолёта. (2)Поэтому у быстро плавающих океанических рыб — тунца, скумбрии, марлина — тела особой обтекаемой формы: спереди заострённые, быстро утолщающиеся до максимального диаметра и затем сужающиеся к двухлопастному симметричному хвостовому плавнику. (3) форма тела является самой удобной и математически идеальной.
  • Ответ: ИМЕННО ТАКАЯ
 Использование средств связи   Вводное слово В какой речевой ситуации используется? Таким образом, итак, следовательно Иными словами, другими словами Используются, когда автор текста подводит итог своим рассуждениям. Кроме того Применяется тогда, когда автор текста хочет сказать то же самое, но понятнее. Употребляется, когда необходимо дополнить сказанное некоторыми, по мнению автора, важными мыслями или обстоятельствами. Например, так Используются тогда, когда автор хочет пояснить то, о чём он говорил прежде. Наоборот Используется тогда, когда автор текста противопоставляет одно предложение другому. Во-первых, с одной стороны Указывают на порядок изложения аргументов. 30

Использование средств связи

Вводное слово

В какой речевой ситуации используется?

Таким образом, итак, следовательно

Иными словами, другими словами

Используются, когда автор текста подводит итог своим рассуждениям.

Кроме того

Применяется тогда, когда автор текста хочет сказать то же самое, но понятнее.

Употребляется, когда необходимо дополнить сказанное некоторыми, по мнению автора, важными мыслями или обстоятельствами.

Например, так

Используются тогда, когда автор хочет пояснить то, о чём он говорил прежде.

Наоборот

Используется тогда, когда автор текста противопоставляет одно предложение другому.

Во-первых, с одной стороны

Указывают на порядок изложения аргументов.

30

 Использование средств связи   Союзы, союзные слова В какой речевой ситуации используется? Потому что, так как, поскольку, дело в том, что Автор использует тогда, когда указывает на причину описываемых явлений. Поэтому, так что, отсюда Автор текста использует, когда хочет сделать вывод из своих рассуждений. То есть Используется для уточнения сказанного ранее. Однако, зато, но Используются для противопоставления смысла одного предложения другому. 30

Использование средств связи

Союзы, союзные слова

В какой речевой ситуации используется?

Потому что, так как, поскольку, дело в том, что

Автор использует тогда, когда указывает на причину описываемых явлений.

Поэтому, так что, отсюда

Автор текста использует, когда хочет сделать вывод из своих рассуждений.

То есть

Используется для уточнения сказанного ранее.

Однако, зато, но

Используются для противопоставления смысла одного предложения другому.

30

 Использование средств связи   Частицы, наречие В какой речевой ситуации используется? Именно, ведь Вносят значение уточнения и подчёркивают важность мысли. Даже Вносят значение усиления. Не случайно Имеет значение «по этой причине». Означает Автор хочет привести пояснение к сказанному прежде в качестве образца, иллюстрации своей мысли. 30

Использование средств связи

Частицы, наречие

В какой речевой ситуации используется?

Именно, ведь

Вносят значение уточнения и подчёркивают важность мысли.

Даже

Вносят значение усиления.

Не случайно

Имеет значение «по этой причине».

Означает

Автор хочет привести пояснение к сказанному прежде в качестве образца, иллюстрации своей мысли.

30

Практикум - 1 Самостоятельно подберите уточняющую частицу , которая должна быть на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите эту частицу. (1)Следствием непрекращающейся борьбы за существование в мире животных является естественный отбор — процесс, устраняющий менее приспособленные организмы и благоприятствующий более приспособленным организмам. (2)В этой конкурентной борьбе преимущество получают те представители вида, которые оказываются наиболее жизнеспособными, то есть приспособленными к конкретным условиям обитания. (3) ˂ … ˃ они имеют больше шансов оставить после себя полноценное потомство.

Практикум - 1

  • Самостоятельно подберите уточняющую частицу , которая должна быть на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите эту частицу.
  • (1)Следствием непрекращающейся борьбы за существование в мире животных является естественный отбор — процесс, устраняющий менее приспособленные организмы и благоприятствующий более приспособленным организмам. (2)В этой конкурентной борьбе преимущество получают те представители вида, которые оказываются наиболее жизнеспособными, то есть приспособленными к конкретным условиям обитания. (3) ˂ … ˃ они имеют больше шансов оставить после себя полноценное потомство.
Практикум - 2 Самостоятельно подберите подчинительный союз , который должен быть на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз. (1)Чеховская краткость на первых порах была печальной необходимостью,  петербургские «Осколки» и другие журнальчики, с которыми сотрудничал Чехов, публиковали «мелочишки» в две-три страницы. (2)Привычка писать кратко позже станет главной чертой чеховcкого стиля, его визитной карточкой: «Умею коротко говорить о длинных вещах». (З)Коротко о длинных предметах позволяла сказать прежде всего чеховcкая деталь, заменявшая подробные, романные описания штрихом, намёком, по которому внимательный читатель мог восстановить целое.

Практикум - 2

  • Самостоятельно подберите подчинительный союз , который должен быть на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз.
  • (1)Чеховская краткость на первых порах была печальной необходимостью, петербургские «Осколки» и другие журнальчики, с которыми сотрудничал Чехов, публиковали «мелочишки» в две-три страницы. (2)Привычка писать кратко позже станет главной чертой чеховcкого стиля, его визитной карточкой: «Умею коротко говорить о длинных вещах». (З)Коротко о длинных предметах позволяла сказать прежде всего чеховcкая деталь, заменявшая подробные, романные описания штрихом, намёком, по которому внимательный читатель мог восстановить целое.
Практикум - 3 Самостоятельно подберите подчинительный союз , который должен быть на месте пропуска в первом (1) предложении текста. Запишите этот союз. (1)В начале XIX века Французская академия вынесла постановление не рассматривать работы, содержащие описание камней, падающих с неба: учёным казалось, что все описания метеоритов — «небесных камней» — плод фантазии,  камням неоткуда падать. (2)Это очень опасный путь — отрицать всё, что ещё не нашло объяснения. (З)Отрицание существования непонятного не раз тормозило развитие науки.

Практикум - 3

  • Самостоятельно подберите подчинительный союз , который должен быть на месте пропуска в первом (1) предложении текста. Запишите этот союз.
  • (1)В начале XIX века Французская академия вынесла постановление не рассматривать работы, содержащие описание камней, падающих с неба: учёным казалось, что все описания метеоритов — «небесных камней» — плод фантазии, камням неоткуда падать. (2)Это очень опасный путь — отрицать всё, что ещё не нашло объяснения. (З)Отрицание существования непонятного не раз тормозило развитие науки.
Практикум - 4 Самостоятельно подберите вводное слово , которое должно быть на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите это слово. (1)Лекарственные препараты оказывают воздействие на организм, и, чтобы это воздействие не обратилось во вред, их нужно принимать только по назначению врача: дело в том, что у разных людей реакция организма на одно и то же лекарство может быть неодинаковой. (2), у некоторых людей бывает аллергия на отдельные вещества, содержащиеся в лекарствах; кроме того, некоторые лекарства нельзя принимать одновременно друг с другом или с определёнными продуктами. (3)Таким образом, принимая лекарства, нужно строго следовать указаниям врача и не превышать рекомендованные им дозы.

Практикум - 4

  • Самостоятельно подберите вводное слово , которое должно быть на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите это слово.
  • (1)Лекарственные препараты оказывают воздействие на организм, и, чтобы это воздействие не обратилось во вред, их нужно принимать только по назначению врача: дело в том, что у разных людей реакция организма на одно и то же лекарство может быть неодинаковой. (2), у некоторых людей бывает аллергия на отдельные вещества, содержащиеся в лекарствах; кроме того, некоторые лекарства нельзя принимать одновременно друг с другом или с определёнными продуктами. (3)Таким образом, принимая лекарства, нужно строго следовать указаниям врача и не превышать рекомендованные им дозы.
Практикум - 5 Самостоятельно подберите сочинительный союз , который должен быть на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз. (1)Одним из способов получения эфирных масел является анфлераж, который основан на использовании очищенного жира, позволяющего впитывать эфирные масла. (2)Этот процесс хорош тем, что можно извлечь эфирное масло, не подвергая сами растения или предметы, содержащие пахучие вещества, термической обработке. (3)  в настоящее время анфлераж в парфюмерии не используется, так как он требует больших затрат времени и сырья.

Практикум - 5

  • Самостоятельно подберите сочинительный союз , который должен быть на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз.
  • (1)Одним из способов получения эфирных масел является анфлераж, который основан на использовании очищенного жира, позволяющего впитывать эфирные масла. (2)Этот процесс хорош тем, что можно извлечь эфирное масло, не подвергая сами растения или предметы, содержащие пахучие вещества, термической обработке. (3) в настоящее время анфлераж в парфюмерии не используется, так как он требует больших затрат времени и сырья.
Практикум - 6 Самостоятельно подберите подчинительный союз , который должен быть на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз. (1)Радиатор автомобиля представляет собой замкнутую систему, в связи с чем зимой возникают трудности. (2)При температуре ниже нуля обычная вода замерзает и перекрывает патрубки радиатора, из-за чего мотор перегревается, и, что ещё хуже, замёрзшая вода расширяется и может взорвать патрубки. (3)  воду для радиатора смешивают с антифризом — содержащей сахар жидкостью, не позволяющей воде превратиться в лёд даже при минусовой температуре.

Практикум - 6

  • Самостоятельно подберите подчинительный союз , который должен быть на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз.
  • (1)Радиатор автомобиля представляет собой замкнутую систему, в связи с чем зимой возникают трудности. (2)При температуре ниже нуля обычная вода замерзает и перекрывает патрубки радиатора, из-за чего мотор перегревается, и, что ещё хуже, замёрзшая вода расширяется и может взорвать патрубки. (3) воду для радиатора смешивают с антифризом — содержащей сахар жидкостью, не позволяющей воде превратиться в лёд даже при минусовой температуре.
Практикум - 7 Самостоятельно подберите сочинительный союз , который должен быть на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите этот союз. (1)Вулканическая магма состоит из многих компонентов: кальция, магния, железа и некоторых других, она содержит пары воды и газы. (2)  главной составляющей магмы является окись кремния. (3) От количества этого элемента зависят свойства магмы, характер извержения — спокойный или взрывной, форма вулкана.

Практикум - 7

  • Самостоятельно подберите сочинительный союз , который должен быть на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите этот союз.
  • (1)Вулканическая магма состоит из многих компонентов: кальция, магния, железа и некоторых других, она содержит пары воды и газы. (2) главной составляющей магмы является окись кремния. (3) От количества этого элемента зависят свойства магмы, характер извержения — спокойный или взрывной, форма вулкана.
Практикум - 8 Самостоятельно подберите вводное слово , которое должно быть на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите эту слово. (1)По подсчётам учёных, глагол занимает второе место после существительного по частоте употребления в речи. (2)Но в текстах разных стилей глаголу отводится неодинаковая роль: так, в официально-деловом стиле примерно 6% глаголов, в научном — около 10%, тогда как в художественных текстах глаголы употребляются значительно чаще, потому что с их помощью писатели и поэты могут ярко и образно описать действие. (3)  , повелительные формы глагола служат средством создания эмоционально ярких побудительных конструкций.

Практикум - 8

  • Самостоятельно подберите вводное слово , которое должно быть на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите эту слово.
  • (1)По подсчётам учёных, глагол занимает второе место после существительного по частоте употребления в речи. (2)Но в текстах разных стилей глаголу отводится неодинаковая роль: так, в официально-деловом стиле примерно 6% глаголов, в научном — около 10%, тогда как в художественных текстах глаголы употребляются значительно чаще, потому что с их помощью писатели и поэты могут ярко и образно описать действие. (3) , повелительные формы глагола служат средством создания эмоционально ярких побудительных конструкций.
Практикум - 9 Самостоятельно подберите указательное местоимение , которое должно быть на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это местоимение. (1)Оро­ше­ние, или ир­ри­га­ция, — это под­вод воды на поля, ис­пы­ты­ва­ю­щие не­до­ста­ток влаги, и уве­ли­че­ние её за­па­сов в кор­не­оби­та­е­мом слое почвы. (2)Ос­нов­ная цель оро­ше­ния со­сто­ит в уве­ли­че­нии пло­до­ро­дия почвы: ир­ри­га­ция улуч­ша­ет снаб­же­ние кор­ней рас­тений вла­гой и пи­татель­ны­ми ве­ще­ства­ми, сни­жа­ет тем­пе­ра­ту­ру при­зем­но­го слоя воз­ду­ха и уве­ли­чи­ва­ет его влаж­ность. (3) важ­ней­ший спо­соб ме­ли­о­ра­ции за­ро­дил­ся ещё в древ­но­сти и про­дол­жа­ет ак­тив­но при­ме­нять­ся в сель­ском хо­зяй­стве по сей день.

Практикум - 9

  • Самостоятельно подберите указательное местоимение , которое должно быть на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это местоимение.
  • (1)Оро­ше­ние, или ир­ри­га­ция, — это под­вод воды на поля, ис­пы­ты­ва­ю­щие не­до­ста­ток влаги, и уве­ли­че­ние её за­па­сов в кор­не­оби­та­е­мом слое почвы. (2)Ос­нов­ная цель оро­ше­ния со­сто­ит в уве­ли­че­нии пло­до­ро­дия почвы: ир­ри­га­ция улуч­ша­ет снаб­же­ние кор­ней рас­тений вла­гой и пи­татель­ны­ми ве­ще­ства­ми, сни­жа­ет тем­пе­ра­ту­ру при­зем­но­го слоя воз­ду­ха и уве­ли­чи­ва­ет его влаж­ность. (3) важ­ней­ший спо­соб ме­ли­о­ра­ции за­ро­дил­ся ещё в древ­но­сти и про­дол­жа­ет ак­тив­но при­ме­нять­ся в сель­ском хо­зяй­стве по сей день.
Практикум - 10 Самостоятельно подберите наречие , которое должно быть на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это наречие. (1)Принцип конкурентного исключения гласит, что два вида не могут существовать в одной местности, если они занимают одну и ту же экологическую нишу. (2)Любые два вида с одинаковыми экологическими потребностями бывают разобщены в пространстве или во времени (живут в разных ярусах леса; ведут разный — дневной или ночной — образ жизни). (3) при невозможности пространственно-временного расхождения один из видов погибает или вырабатывает новую экологическую нишу.

Практикум - 10

  • Самостоятельно подберите наречие , которое должно быть на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это наречие.
  • (1)Принцип конкурентного исключения гласит, что два вида не могут существовать в одной местности, если они занимают одну и ту же экологическую нишу. (2)Любые два вида с одинаковыми экологическими потребностями бывают разобщены в пространстве или во времени (живут в разных ярусах леса; ведут разный — дневной или ночной — образ жизни). (3) при невозможности пространственно-временного расхождения один из видов погибает или вырабатывает новую экологическую нишу.
Ответы: 1 – ВЕДЬ 2 – ТАК КАК / ПОТОМУ ЧТО 3 – ПОСКОЛЬКУ / ТАК КАК / ПОТОМУ ЧТО 4 – НАПРИМЕР 5 – ОДНАКО / НО 6 – ТАК ЧТО 7 – ОДНАКО / НО 8 – НАПРИМЕР 9 – ЭТОТ / ТАКОЙ 10 – ПОЭТОМУ

Ответы:

1 – ВЕДЬ

2 – ТАК КАК / ПОТОМУ ЧТО

3 – ПОСКОЛЬКУ / ТАК КАК / ПОТОМУ ЧТО

4 – НАПРИМЕР

5 – ОДНАКО / НО

6 – ТАК ЧТО

7 – ОДНАКО / НО

8 – НАПРИМЕР

9 – ЭТОТ / ТАКОЙ

10 – ПОЭТОМУ

Удачи на экзаменах!

Удачи на экзаменах!

Используемые ресурсы   https:// 4ege.ru/russkiy/57027-zadanie-2-ege-po-russkomu-yazyku.html https://rosuchebnik.ru/material/ege-2019-russkiy-yazyk-razbor-demoversii / http:// testy-klass.ru/ege-2019-zadanie-2-novoe-teoriya https:// rus-ege.sdamgia.ru/test?theme=339 120 70 50 30 2008 2010 2011 Название графика

Используемые ресурсы

  •   https:// 4ege.ru/russkiy/57027-zadanie-2-ege-po-russkomu-yazyku.html
  • https://rosuchebnik.ru/material/ege-2019-russkiy-yazyk-razbor-demoversii /
  • http:// testy-klass.ru/ege-2019-zadanie-2-novoe-teoriya
  • https:// rus-ege.sdamgia.ru/test?theme=339

120

70

50

30

2008

2010

2011

Название графика


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!