СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для практикума по теме "Фонетика. Орфография" в 5 классе. Вариант 1

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания для практикума по теме "Фонетика. Орфография". Составлены из заданий открытого банка заданий ФИПИ для 5 класса. С ответами и системой оценивания ФИПИ. 

Просмотр содержимого документа
«Задания для практикума по теме "Фонетика. Орфография" в 5 классе. Вариант 1»

Практикум по теме «Фонетика. Орфография»

К уроку по повторению и обобщению изученного по теме составила два варианта работы, используя задания по теме из «Открытого банка оценочных средств по русскому языку (I-XI классы)» для 5 класса. К каждому варианту даны ответы и критерии оценивания, приведенные на сайте https://oge.fipi.ru/os/xmodules/qprint/index.php?theme_guid=6AD80DA0FD01AC58438F71E733FE53CD&proj_guid=BD98FF424631BFE24D6010A4B1266CA8

Вариант 1

1. В каком слове произносится звук [в]?

1) морковь 2) сегодня 3) подготовка 4) проверка



2. Прочитайте текст и перепишите его без ошибок

Однажды в городе начались чудеса. На пустыре, словно по мановению волшебной палочки, вырос огромный шатёр, увешанный гирляндами флажков и разноцветных лампочек. По улице прошествовали настоящие слоны. Повсюду запестрели яркие афиши, и откуда ни возьмись появились красочные будочки, где продаются билеты. Всё это означало, что в город приехал цирк шапито. Везде царило оживление. Взрослые забыли о своих заботах и тревогах и ждали того дня, когда они наконец пойдут на представление. (По Т.Ш. Крюковой)



3. В каком слове произносится звук [г]?

1) мягче 2) гибко 3) вокруг 4) горячо



4. Сергей заполняет таблицу словами из приведённого ниже списка. Какое слово необходимо ему записать в пустую ячейку таблицы? Выпишите это слово.

 

Характеристика слова

Пример

Все согласные звуки мягкие, парные по твёрдости-мягкости

зелень

Все согласные звуки твёрдые, парные по твёрдости-мягкости

 

 

чемодан

решил

дорога

ладонь

 

5. Вставьте пропущенные буквы. В скобках рядом со словами, в корне которых пропущена буква, запишите проверочные слова.

Об_жать (1)_____________________) младшую с_стру (2)__________), об_жать (3)______________) вокруг дома, отв_рить (4)__________________) к_ртофель, отв_рить (5)________________) к_литку.

6. Какой из перечисленных звуков не имеет парного по звонкости?

1) [ф]                2)  [ц]               3) [ш]                   4) [с]



7. Дмитрий заполняет таблицу словами из приведённого ниже списка. Какие слова необходимо ему записать в пустую ячейку таблицы? Запишите их в ответе.

 

Характеристика слова

Пример

В слове происходит процесс оглушения

Вывод

В слове происходит процесс озвончения

 

  1. как будто


  1. забыв


  1. сделала


  1. ошибку


  1. шаг


 

8. Определите, какой звук обозначает выделенная буква. Выберите все верные характеристики и запишите их номера.

 

змеЙка

1)      твёрдый согласный

2)      мягкий согласный

3)      глухой согласный

4)      звонкий согласный

5)      сонорный согласный

6)      имеет парный звук по глухости/звонкости


9. Установите соответствие между изучаемыми разделами науки о языке и предметом их изучения. 

Раздел науки

Что изучает

1) морфология

А) части слова

2) морфемика

Б) звуки речи

3) орфоэпия

В) части речи

4) фонетика

Г) нормы произношения

 

10. Прочитайте текст. Выпишите слова, в которых есть звук [ц].

Все читатели, которые счастливо выбрали Пушкина ещё в детские годы своим наставником, своим учителем, своим советчиком, свидетельствуют, что их душевный опыт, их поведение среди людей стали более совершенными, чем у тех, кто прошёл мимо Пушкина. Почему так происходит? Почему лирика Пушкина становится для многих из нас подлинным открытием? 

Критерии оценки практикума по теме «Фонетика. Орфография»

Вариант 1


Задание

Критерии оценки

1

Ответ: 2

За верный ответ –– 1 балл

За неверный ответ или его отсутствие –– 0 баллов

2

Критерии оценивания

Баллы

Орфографических и пунктуационных ошибок нет

2

Орфографических ошибок нет, но допущены пунктуационные ошибки (одна и более),

или

пунктуационных ошибок нет, но допущены орфографические ошибки (одна и более).

1

Допущены орфографические ошибки (одна и более),

и

допущены пунктуационные ошибки (одна и более).

0


3

Ответ: 4

За верный ответ –– 1 балл

За неверный ответ или его отсутствие –– 0 баллов

4

Ответ: дорога.

Оценивание:

За верный ответ – 1 балл.

За неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

5

Ответ: обижать (обида) младшую сестру (сёстры), обежать (бег) вокруг дома, отварить (варка) картофель, отворить (затвор) калитку

2 балла –– пропущенные буквы вставлены правильно, приведены проверочные слова.

1 балл –– пропущенные буквы вставлены правильно, но проверочные слова не приведены, или есть ошибки в приведении однокоренных слов (форм слов).

0 баллов –– допущена одна или более орфографических ошибок

6

Ответ: 2

За верный ответ –– 1 балл

За неверный ответ или его отсутствие –– 0 баллов

7

Ответ: как будто, сделала

За два правильно записанных слова –– 2 балла

За одно правильно записанное слово –– 1 балл

За неверный ответ или его отсутствие –– 0 баллов

8

Ответ: 245

Оценивание:

За верный ответ –– 1 балл.

За неверный ответ или его отсутствие –– 0 баллов.

9

Ответ: ВАГБ

За верный ответ –– 1 балл

За неверный ответ или его отсутствие –– 0 баллов

10

Ответдетские, становится

 

За каждое верное слово –– 1 балл, за неверное –– 0 баллов.

Максимальное количество баллов –– 2.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!