СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для подготовки ЕГЭ Фотосинтез

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания разного уровня сложности на повторение темы "Фотосинтез".

Просмотр содержимого документа
«Задания для подготовки ЕГЭ Фотосинтез»

Фотосинтез   Задания ЕГЭ

Фотосинтез

Задания ЕГЭ

  1.Установите соответствие между биологическим процессом и его характеристикой.     ХАРАКТЕРИСТИКА   А) происходит в любых живых клетках  Б) поглощается кислород  В) происходит в хлоропластах  Г) происходит в митохондриях  Д) синтезируются углеводы  Е) поглощается углекислый газ   ПРОЦЕСС   1) клеточное дыхание  2) фотосинтез

  1.Установите соответствие между биологическим процессом и его характеристикой.

ХАРАКТЕРИСТИКА А) происходит в любых живых клетках Б) поглощается кислород В) происходит в хлоропластах Г) происходит в митохондриях Д) синтезируются углеводы Е) поглощается углекислый газ

ПРОЦЕСС 1) клеточное дыхание 2) фотосинтез

2.Каким номером обозначена фаза фотосинтеза, на которой синтезируется глюкоза?

2.Каким номером обозначена фаза фотосинтеза, на которой синтезируется глюкоза?

  3.Как изменится со временем концентрация углекислого газа в воздухе теплицы по сравнению с воздухом окружающей среды при удобрении земли навозом? Как изменится интенсивность фотосинтеза у растения томата, помещенного в теплицу?  Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:1) не изменится  2) уменьшится  3) увеличится   Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться

  3.Как изменится со временем концентрация углекислого газа в воздухе теплицы по сравнению с воздухом окружающей среды при удобрении земли навозом? Как изменится интенсивность фотосинтеза у растения томата, помещенного в теплицу? Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:1) не изменится 2) уменьшится 3) увеличится

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться

4.Установите последовательность этапов круговорота углерода в биосфере, начиная с усвоения неорганического углерода в процессе фотосинтеза. Запишите в ответ соответствующую последовательность цифр.1) образование углекислого газа в процессе дыхания  2) использование органических веществ в процессе питания  3) образование в клетках растений глюкозы  4) поглощение углекислого газа растениями в процессе фотосинтеза  5) образование крахмала в клетках растений

4.Установите последовательность этапов круговорота углерода в биосфере, начиная с усвоения неорганического углерода в процессе фотосинтеза. Запишите в ответ соответствующую последовательность цифр.1) образование углекислого газа в процессе дыхания 2) использование органических веществ в процессе питания 3) образование в клетках растений глюкозы 4) поглощение углекислого газа растениями в процессе фотосинтеза 5) образование крахмала в клетках растений

5.Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, используются для описания свойств изображённой на рисунке молекулы, участвующей в процессе фотосинтеза. Определите два признака, выпадающие из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны. участвует в переносе кислорода и углекислого газа  необходимый компонент при фотосинтезе  возбуждение электронов молекулы происходит при воздействии света 3. является белковой молекулой в третичной структуре 4. входит в состав хлоропластов

5.Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, используются для описания свойств изображённой на рисунке молекулы, участвующей в процессе фотосинтеза. Определите два признака, выпадающие из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • участвует в переносе кислорода и углекислого газа
  • необходимый компонент при фотосинтезе

возбуждение электронов

молекулы происходит при

воздействии света

3. является белковой молекулой

в третичной структуре

4. входит в состав хлоропластов

6.Установите соответствие между процессами и их локализацией в хлоропластах: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРОЦЕССЫ   А) возбуждение хлорофилла  Б) перенос электронов по цепи ферментов  В) фотолиз воды  Г) использование АТФ  Д) образование пентозы   ЛОКАЛИЗАЦИЯ В ХЛОРОПЛАСТАХ   1) строма  2) тилакоид

6.Установите соответствие между процессами и их локализацией в хлоропластах: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЦЕССЫ А) возбуждение хлорофилла Б) перенос электронов по цепи ферментов В) фотолиз воды Г) использование АТФ Д) образование пентозы

ЛОКАЛИЗАЦИЯ В ХЛОРОПЛАСТАХ 1) строма 2) тилакоид

7.На листьях водных растений видны скопления мелких пузырьков газа. Укажите, какой это газ, в результате какого процесса он образуется и из какого вещества.

7.На листьях водных растений видны скопления мелких пузырьков газа. Укажите, какой это газ, в результате какого процесса он образуется и из какого вещества.

8.Установите соответствие между характеристиками и фазами фотосинтеза: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ХАРАКТЕРИСТИКИ   А) расходуется энергия АТФ  Б) происходит расщепление воды  В) восстанавливается углекислый газ  Г) синтезируется первичное органическое вещество  Д) выделяется молекулярный кислород  Е) образуется НАДФ*2H   ФАЗЫ ФОТОСИНТЕЗА   1) световая  2) темновая

8.Установите соответствие между характеристиками и фазами фотосинтеза: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ А) расходуется энергия АТФ Б) происходит расщепление воды В) восстанавливается углекислый газ Г) синтезируется первичное органическое вещество Д) выделяется молекулярный кислород Е) образуется НАДФ*2H

ФАЗЫ ФОТОСИНТЕЗА 1) световая 2) темновая

9.Экспериментатор исследовал жизнедеятельность комнатного растения бегонии в разных условиях.  Как изменятся интенсивность дыхания и интенсивность фотосинтеза комнатного растения, помещенного в тёмную комнату?  Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: 1) не изменится  2) уменьшится  3) увеличится   Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.

9.Экспериментатор исследовал жизнедеятельность комнатного растения бегонии в разных условиях. Как изменятся интенсивность дыхания и интенсивность фотосинтеза комнатного растения, помещенного в тёмную комнату? Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:

1) не изменится 2) уменьшится 3) увеличится

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.

10.Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.   (1)Солнечное излучение служит основным источником энергии для всех процессов, происходящих на Земле. (2)Жизнь на Земле возможна лишь потому, что длинноволновые лучи задерживаются озоновым экраном. (3)В небольших дозах инфракрасные лучи препятствуют возникновению рахита у человека, способствуют синтезу пигмента в клетках эпидермиса. (4)На долю видимых лучей приходится большая часть энергии солнечного излучения, достигающего земной поверхности. (5)Ультрафиолетовые лучи не воспринимаются глазом человека, но они являются важным источником внутренней энергии. (6)Солнечный свет проникает в глубину океана до 800 м. (7) На больших глубинах автотрофы используют другие источники энергии.

10.Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их. (1)Солнечное излучение служит основным источником энергии для всех процессов, происходящих на Земле. (2)Жизнь на Земле возможна лишь потому, что длинноволновые лучи задерживаются озоновым экраном. (3)В небольших дозах инфракрасные лучи препятствуют возникновению рахита у человека, способствуют синтезу пигмента в клетках эпидермиса. (4)На долю видимых лучей приходится большая часть энергии солнечного излучения, достигающего земной поверхности. (5)Ультрафиолетовые лучи не воспринимаются глазом человека, но они являются важным источником внутренней энергии. (6)Солнечный свет проникает в глубину океана до 800 м. (7) На больших глубинах автотрофы используют другие источники энергии.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!