СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для подготовки к ОГЭ -2016 по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации даётся материал для подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе. Документ "Задания для подготовки к ОГЭ-2016 по русскому языку" содержит вариант экзаменационной работы с ответами.

Просмотр содержимого документа
«Задания для подготовки к ОГЭ -2016 по русскому языку»

Задания для подготовки к ОГЭ с образцами решений. Вариант 1 Парушкина Г.Н. МБОУ «Бородинская ООШ» Омского района Омской области

Задания для подготовки к ОГЭ с образцами решений. Вариант 1

Парушкина Г.Н.

МБОУ «Бородинская ООШ» Омского района Омской области

В каком ва­ри­ан­те от­ве­та сред­ством ре­че­вой вы­ра­зи­тель­но­сти яв­ля­ет­ся фра­зео­ло­гизм? 1) (10) Я был поражён. 2) (14) Какая же воля может быть у че­ло­ве­ка, ко­то­рый не знает, что он сде­ла­ет через час? 3) — (22) И во­об­ще пора тебе по­ду­мать, кто ты такой и зачем су­ще­ству­ешь на белом свете! 4) (40) Но всё это я от­ло­жил до сво­е­го вы­здо­ров­ле­ния, а пока толь­ко думал и думал… 3) На белом свете

В каком ва­ри­ан­те от­ве­та сред­ством ре­че­вой вы­ра­зи­тель­но­сти яв­ля­ет­ся фра­зео­ло­гизм?

1) (10) Я был поражён.

2) (14) Какая же воля может быть у че­ло­ве­ка, ко­то­рый не знает, что он сде­ла­ет через час?

3) — (22) И во­об­ще пора тебе по­ду­мать, кто ты такой и зачем су­ще­ству­ешь на белом свете!

4) (40) Но всё это я от­ло­жил до сво­е­го вы­здо­ров­ле­ния, а пока толь­ко думал и думал…

3) На белом свете

За­ме­ни­те раз­го­вор­ное слово ПРО­ВЕ­ДАТЬ в пред­ло­же­нии 1 сти­ли­сти­че­ски ней­траль­ным си­но­ни­мом. На­пи­ши­те этот си­но­ним. (1)Когда Иван Пав­лыч Ко­раблёв пришёл про­ве­дать меня в гос­пи­та­ле, я сразу понял, что раз­го­вор, не­смот­ря на мою бо­лезнь, будет серьёзным. Навестить

За­ме­ни­те раз­го­вор­ное слово ПРО­ВЕ­ДАТЬ в пред­ло­же­нии 1 сти­ли­сти­че­ски ней­траль­ным си­но­ни­мом. На­пи­ши­те этот си­но­ним.

(1)Когда Иван Пав­лыч Ко­раблёв пришёл про­ве­дать меня в гос­пи­та­ле, я сразу понял, что раз­го­вор, не­смот­ря на мою бо­лезнь, будет серьёзным.

Навестить

Из пред­ло­же­ний 11—14 вы­пи­ши­те слово с не­из­ме­ня­е­мой при­став­кой, в ко­то­рой при про­из­но­ше­нии пар­ный глу­хой со­глас­ный упо­доб­ля­ет­ся сле­ду­ю­ще­му после при­став­ки звон­ко­му со­глас­но­му звуку (про­ис­хо­дит озвон­че­ние). (11)Мне и в го­ло­ву не при­хо­ди­ло, что у меня сла­бая воля. – (12)Ни­че­го по­доб­но­го, — воз­ра­зил я мрач­но. – (13)Нет, сла­бая. (14)Какая же воля может быть у че­ло­ве­ка, ко­то­рый не знает, что он сде­ла­ет через час? Сде­ла­ет

Из пред­ло­же­ний 11—14 вы­пи­ши­те слово с не­из­ме­ня­е­мой при­став­кой, в ко­то­рой при про­из­но­ше­нии пар­ный глу­хой со­глас­ный упо­доб­ля­ет­ся сле­ду­ю­ще­му после при­став­ки звон­ко­му со­глас­но­му звуку (про­ис­хо­дит озвон­че­ние).

(11)Мне и в го­ло­ву не при­хо­ди­ло, что у меня сла­бая воля.

– (12)Ни­че­го по­доб­но­го, — воз­ра­зил я мрач­но.

– (13)Нет, сла­бая. (14)Какая же воля может быть у че­ло­ве­ка, ко­то­рый не знает, что он сде­ла­ет через час?

Сде­ла­ет

Из пред­ло­же­ни­й 29—31 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние суф­фик­са опре­де­ля­ет­ся пра­ви­лом пра­во­пи­са­ния крат­кой формы стра­да­тель­ных при­ча­стий про­шед­ше­го вре­ме­ни. (29) А что если у меня дей­стви­тель­но сла­бая воля? (30)Это нужно про­ве­рить, это долж­но быть про­ве­ре­но! (31)Нужно ре­шить что-ни­будь и не­пре­мен­но ис­пол­нить. Про­ве­ре­но

Из пред­ло­же­ни­й 29—31 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние суф­фик­са опре­де­ля­ет­ся пра­ви­лом пра­во­пи­са­ния крат­кой формы стра­да­тель­ных при­ча­стий про­шед­ше­го вре­ме­ни.

(29) А что если у меня дей­стви­тель­но сла­бая воля? (30)Это нужно про­ве­рить, это долж­но быть про­ве­ре­но! (31)Нужно ре­шить что-ни­будь и не­пре­мен­но ис­пол­нить.

Про­ве­ре­но

За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние СКА­ЗАЛ СО СТРА­ДА­НИ­ЕМ в пред­ло­же­нии 17, по­стро­ен­ное на ос­но­ве управ­ле­ния, си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью при­мы­ка­ние. На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние. Сказал страдальчески

За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние СКА­ЗАЛ СО СТРА­ДА­НИ­ЕМ в пред­ло­же­нии 17, по­стро­ен­ное на ос­но­ве управ­ле­ния, си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью при­мы­ка­ние. На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние.

Сказал страдальчески

Вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву пред­ло­же­ния 38.   (38) Ска­жем, каж­дое утро об­ти­рать­ся хо­лод­ной водой. Обтираться  

Вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву пред­ло­же­ния 38.

  (38) Ска­жем, каж­дое утро об­ти­рать­ся хо­лод­ной водой.

Обтираться  

Среди пред­ло­же­ний 24—31 най­ди­те пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми. На­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний. (24)Для этого, милый друг, нужно стать со­всем дру­гим че­ло­ве­ком, — ска­зал Иван Пав­лыч и, рас­про­щав­шись, ушёл.(25)А я стал ду­мать. (26)Я был не со­гла­сен, что плохо учусь. (27) Один «неуд», и то по ма­те­ма­ти­ке.(28)Но всё-таки я чув­ство­вал, что Иван Пав­лыч в чём-то прав. (29) А что если у меня дей­стви­тель­но сла­бая воля? (30)Это нужно про­ве­рить, это долж­но быть про­ве­ре­но! (31)Нужно ре­шить что-ни­будь и не­пре­мен­но ис­пол­нить. 24, 31

Среди пред­ло­же­ний 24—31 най­ди­те пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми. На­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

(24)Для этого, милый друг, нужно стать со­всем дру­гим че­ло­ве­ком, — ска­зал Иван Пав­лыч и, рас­про­щав­шись, ушёл.(25)А я стал ду­мать. (26)Я был не со­гла­сен, что плохо учусь. (27) Один «неуд», и то по ма­те­ма­ти­ке.(28)Но всё-таки я чув­ство­вал, что Иван Пав­лыч в чём-то прав. (29) А что если у меня дей­стви­тель­но сла­бая воля? (30)Это нужно про­ве­рить, это долж­но быть про­ве­ре­но! (31)Нужно ре­шить что-ни­будь и не­пре­мен­но ис­пол­нить.

24, 31

В при­ведённых ниже пред­ло­же­ни­ях из тек­ста про­ну­ме­ро­ва­ны все за­пя­тые. Вы­пи­ши­те цифры, обо­зна­ча­ю­щие за­пя­тые при ввод­ном слове. Ра­зу­ме­ет­ся, (1) нужно было бы про­ве­рить себя ещё раз. Ска­жем, (2) каж­дое утро об­ти­рать­ся хо­лод­ной водой. Или выйти по ма­те­ма­ти­ке на «от­лич­но». Но всё это я от­ло­жил до сво­е­го вы­здо­ров­ле­ния, (3) а пока толь­ко думал и думал… 1, 2

В при­ведённых ниже пред­ло­же­ни­ях из тек­ста про­ну­ме­ро­ва­ны все за­пя­тые. Вы­пи­ши­те цифры, обо­зна­ча­ю­щие за­пя­тые при ввод­ном слове.

Ра­зу­ме­ет­ся, (1) нужно было бы про­ве­рить себя ещё раз. Ска­жем, (2) каж­дое утро об­ти­рать­ся хо­лод­ной водой. Или выйти по ма­те­ма­ти­ке на «от­лич­но». Но всё это я от­ло­жил до сво­е­го вы­здо­ров­ле­ния, (3) а пока толь­ко думал и думал…

1, 2

В при­ведённых ниже пред­ло­же­ни­ях из тек­ста про­ну­ме­ро­ва­ны все за­пя­тые. Вы­пи­ши­те цифру(-ы), обо­зна­ча­ю­щую(-ие) в слож­ном пред­ло­же­нии за­пя­тую(-ые) между ча­стя­ми, свя­зан­ны­ми под­чи­ни­тель­ной свя­зью. На­ча­лось с того, (1) что Ко­раблёв спро­сил, (2) кем я хочу быть. — Не знаю, (3) — от­ве­чал я не­уве­рен­но. — Может быть, (4) ху­дож­ни­ком. 1, 2

В при­ведённых ниже пред­ло­же­ни­ях из тек­ста про­ну­ме­ро­ва­ны все за­пя­тые. Вы­пи­ши­те цифру(-ы), обо­зна­ча­ю­щую(-ие) в слож­ном пред­ло­же­нии за­пя­тую(-ые) между ча­стя­ми, свя­зан­ны­ми под­чи­ни­тель­ной свя­зью.

На­ча­лось с того, (1) что Ко­раблёв спро­сил, (2) кем я хочу быть.

— Не знаю, (3) — от­ве­чал я не­уве­рен­но. — Может быть, (4) ху­дож­ни­ком.

1, 2

Ука­жи­те ко­ли­че­ство грам­ма­ти­че­ских основ в пред­ло­же­нии 11. На­пи­ши­те ответ циф­рой. (11)Мне и в го­ло­ву не при­хо­ди­ло, что у меня сла­бая воля. 2

Ука­жи­те ко­ли­че­ство грам­ма­ти­че­ских основ в пред­ло­же­нии 11. На­пи­ши­те ответ циф­рой.

(11)Мне и в го­ло­ву не при­хо­ди­ло, что у меня сла­бая воля.

2

Среди пред­ло­же­ний 13–17 най­ди­те слож­но­под­чинённое пред­ло­же­ние с од­но­род­ны­ми при­да­точ­ны­ми. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния. – (13)Нет, сла­бая. (14)Какая же воля может быть у че­ло­ве­ка, ко­то­рый не знает, что он сде­ла­ет через час? (15)Если бы у тебя была силь­ная воля и ты верил в свои силы, ты бы хо­ро­шо учил­ся. (16)А ты учишь­ся плохо. – (17)Иван Пав­лыч, — ска­зал я со стра­да­ни­ем, — у меня один «неуд». 15

Среди пред­ло­же­ний 13–17 най­ди­те слож­но­под­чинённое пред­ло­же­ние с од­но­род­ны­ми при­да­точ­ны­ми. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

– (13)Нет, сла­бая. (14)Какая же воля может быть у че­ло­ве­ка, ко­то­рый не знает, что он сде­ла­ет через час? (15)Если бы у тебя была силь­ная воля и ты верил в свои силы, ты бы хо­ро­шо учил­ся. (16)А ты учишь­ся плохо.

– (17)Иван Пав­лыч, — ска­зал я со стра­да­ни­ем, — у меня один «неуд».

15

Среди пред­ло­же­ний 18−21 най­ди­те слож­ное бес­со­юз­ное пред­ло­же­ние. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния. – (18)Да. (19)А мог бы учить­ся от­лич­но. (20)Он по­до­ждал, не скажу ли я ещё что-ни­будь. (21)Но я мол­чал: ска­зать мне было не­че­го. 21

Среди пред­ло­же­ний 18−21 най­ди­те слож­ное бес­со­юз­ное пред­ло­же­ние. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

– (18)Да. (19)А мог бы учить­ся от­лич­но.

(20)Он по­до­ждал, не скажу ли я ещё что-ни­будь. (21)Но я мол­чал: ска­зать мне было не­че­го.

21


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!