Задания для подготовки к ОГЭ с образцами решений. Вариант 1
Парушкина Г.Н.
МБОУ «Бородинская ООШ» Омского района Омской области
В каком варианте ответа средством речевой выразительности является фразеологизм?
1) (10) Я был поражён.
2) (14) Какая же воля может быть у человека, который не знает, что он сделает через час?
3) — (22) И вообще пора тебе подумать, кто ты такой и зачем существуешь на белом свете!
4) (40) Но всё это я отложил до своего выздоровления, а пока только думал и думал…
3) На белом свете
Замените разговорное слово ПРОВЕДАТЬ в предложении 1 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
(1)Когда Иван Павлыч Кораблёв пришёл проведать меня в госпитале, я сразу понял, что разговор, несмотря на мою болезнь, будет серьёзным.
Навестить
Из предложений 11—14 выпишите слово с неизменяемой приставкой, в которой при произношении парный глухой согласный уподобляется следующему после приставки звонкому согласному звуку (происходит озвончение).
(11)Мне и в голову не приходило, что у меня слабая воля.
– (12)Ничего подобного, — возразил я мрачно.
– (13)Нет, слабая. (14)Какая же воля может быть у человека, который не знает, что он сделает через час?
Сделает
Из предложений 29—31 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом правописания краткой формы страдательных причастий прошедшего времени.
(29) А что если у меня действительно слабая воля? (30)Это нужно проверить, это должно быть проверено! (31)Нужно решить что-нибудь и непременно исполнить.
Проверено
Замените словосочетание СКАЗАЛ СО СТРАДАНИЕМ в предложении 17, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.
Сказал страдальчески
Выпишите грамматическую основу предложения 38.
(38) Скажем, каждое утро обтираться холодной водой.
Обтираться
Среди предложений 24—31 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.
(24)Для этого, милый друг, нужно стать совсем другим человеком, — сказал Иван Павлыч и, распрощавшись, ушёл.(25)А я стал думать. (26)Я был не согласен, что плохо учусь. (27) Один «неуд», и то по математике.(28)Но всё-таки я чувствовал, что Иван Павлыч в чём-то прав. (29) А что если у меня действительно слабая воля? (30)Это нужно проверить, это должно быть проверено! (31)Нужно решить что-нибудь и непременно исполнить.
24, 31
В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Разумеется, (1) нужно было бы проверить себя ещё раз. Скажем, (2) каждое утро обтираться холодной водой. Или выйти по математике на «отлично». Но всё это я отложил до своего выздоровления, (3) а пока только думал и думал…
1, 2
В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) в сложном предложении запятую(-ые) между частями, связанными подчинительной связью.
Началось с того, (1) что Кораблёв спросил, (2) кем я хочу быть.
— Не знаю, (3) — отвечал я неуверенно. — Может быть, (4) художником.
1, 2
Укажите количество грамматических основ в предложении 11. Напишите ответ цифрой.
(11)Мне и в голову не приходило, что у меня слабая воля.
2
Среди предложений 13–17 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными. Напишите номер этого предложения.
– (13)Нет, слабая. (14)Какая же воля может быть у человека, который не знает, что он сделает через час? (15)Если бы у тебя была сильная воля и ты верил в свои силы, ты бы хорошо учился. (16)А ты учишься плохо.
– (17)Иван Павлыч, — сказал я со страданием, — у меня один «неуд».
15
Среди предложений 18−21 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.
– (18)Да. (19)А мог бы учиться отлично.
(20)Он подождал, не скажу ли я ещё что-нибудь. (21)Но я молчал: сказать мне было нечего.
21