СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для оценки функциональной грамотности

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания для оценки функциональной грамотности можно использовать как этап урока.

Просмотр содержимого документа
«Задания для оценки функциональной грамотности»

Задания для оценки функциональной грамотности


Задание №1. «Герои саамских сказок»

Предмет: Литература

Класс: 5

Тема: «Урок внеклассного чтения. Саамские сказки»

Содержание задания:

На прошлом уроке мы познакомились с саамскими сказками. Сегодня мы продолжим знакомиться с фольклором саамов, но прежде предлагаем вам выполнить некоторые задания, связанные с саамским устным народным творчеством. Рассмотрите таблицу и заполните недостающие графы. Для выполнения задания вам понадобятся цветные карандаши. На выполнение задания дается 20 минут.


1

2

3

Рисунок



Портрет героя сказки


Жили они под землёй и владели всеми её богатствами. А сами скромно жили. У них даже одежды никакой не было. Ростом маленькие, меньше ребёнка годовалого. И олени у них маленькие. В память о них на земле карликовые берёзы остались.







Главный разбойник, в латы с головы до ног закутанный. Если его убить, чудины разбегутся. Да только трудно чудина убить. Весь он в латах железных.

Имя героя сказки



Ацци

Чуэт-Ахкам, предводитель чуди (разбойников)


Критерии оценивания:

Задание 1. «Герои саамских сказок»

Характеристики задания:

• содержательная область оценки: узнавание героя сказки

• компетентностная область оценки: умение пользоваться текстовым и наглядным материалом

• контекст: образовательный

• уровень сложности: базовый

• формат ответа: краткий

• объект оценки: использование изученного текста и рисунка для определения объекта

• максимальный балл: 1 балл

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

1

Герой сказки назван

0

Герой сказки не назван или назван неверно

Задание 2. «Герои саамских сказок»

Характеристики задания:

• Содержательная область оценки: письменное самовыражение

• Компетентностная область оценки: выдвижение креативной идеи

• Контекст: образовательный

• Уровень сложности: средний

• Формат ответа: задание с развёрнутым ответом в виде текста

• Объект оценки: выдвигать креативную идею текста-характеристики героя сказки по иллюстрации

• Максимальный балл: 2 балла

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

2

Дана полная характеристика героя, включающая его внешние качества и особенности характера. Текст имеет смысловую и художественную ценность.

1

Дана неполная характеристика героя, включающая его только внешние качества или только особенности характера. В тексте допущены логические и речевые ошибки.

0

Ответ отсутствует или не отвечает теме и/или требованиям задания.

Задание 3. «Герои саамских сказок»

Характеристики задания:

• Содержательная область оценки: визуальное самовыражение

• Компетентностная область оценки: выдвижение разнообразных идей

• Контекст: образовательный

• Уровень сложности: средний

• Формат ответа: задание с развёрнутым ответом в виде рисунка

• Объект оценки: выдвигать различные идеи эскиза-характеристики героя сказки на основе текста

• Максимальный балл: 2 балла

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

2

Создан рисунок, отражающий характеристику внешних и внутренних качеств героя.

1

Создан рисунок, отражающий только внешние качества героя.

0

Рисунок отсутствует или не отвечает теме и/или требованиям задания.



Задание №2 «Орфографический словарь «Населенные пункты Ковдорского района»»

Предмет: Русский язык

Класс: 5

Тема: «Орфография. Орфографический словарь»

Содержание задания:

Мы познакомились с орфографическим словарем, его структурой и содержанием (Орфографический словарь – словарь, содержащий перечень слов в их нормативном написании1). Предлагаем выполнить следующее задание:

Перед вами слова, называющие населенные пункты Ковдорского района.

Ковдор

Куропта

Калюжный

Ёнский

Ёна

Лейпи

Риколатва

Уполокша

Слюда

Авва-Губа

Используя эти слова, составьте орфографический словарь «Населенные пункты Ковдорского района». На выполнение задания дается 10 минут.

Критерии оценивания:

Характеристики задания:

• содержательная область оценки: образование

• компетентностная область оценки: умение структурировать языковой материал

• контекст: образовательный

• уровень сложности: средний

• формат ответа: задание с множественным выбором

• объект оценки: отбор языкового материала, расположение его согласно предложенной структуре

• максимальный балл: 2 балла

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

2

Правильно отобраны слова для орфографического словаря. Слова расположены в алфавитном порядке. Поставлено ударение. (А'вва-губа, Калю'жный, Ковдо'р, Ку'ропта, Ле'йпи, Рикола'тва, У'полокша).

1

При выполнении задания учтены только два из трех условий орфографического словаря.

0

Задание не выполнено /или выполнено неверно/ или при выполнении задания учтено только одно условие орфографического словаря.




1 https://ru.wikipedia.org/wiki/Орфографический_словарь


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!