СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для олимпиады

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальный этап олимпиады школьников по предмету ОБЖ среди 9 классов МБОУ СОШ.

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка»


Муниципальный этап

Всероссийской олимпиады школьников

по основам безопасности жизнедеятельности

2018/19 учебный год

9 класс


Пояснительная записка

Целью Олимпиады является развитие мотивации у обучающихся основной школы к систематическим занятиям основами безопасности жизнедеятельности, формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях, оказание помощи пострадавшим.

Конкурсное испытание состоит из выполнения теоретических и практических заданий. Содержание теоретического тура разработано в соответствии с минимальными требованиями к содержанию образования в области ОБЖ и примерной программой основной школы.

Теоретический тур представлен секцией тестирования и теоретической секцией.

Секция тестирования представлена тестовыми заданиями (20 заданий), а теоретическая секция – ситуационными заданиями (6 заданий). Всего за правильное выполнение заданий теоретического тура участник Олимпиады может максимально получить 100 баллов.

На выполнение заданий теоретического тура по основам безопасности жизнедеятельности отводится 90 минут.

Практический тур включает в себя задания по следующим секциям:

– «Оказание первой медицинской помощи пострадавшему» (3 задания)

– «Выживание в условиях природной среды» (3 задания)

– «Действия в чрезвычайных ситуациях» (3 задания)

Всего за правильное выполнение заданий практического тура участник Олимпиады может максимально получить 100 баллов.

Итого за правильное выполнение заданий теоретического и практического туров участник Олимпиады может получить не более 200 баллов.


Подведение итогов и присуждение призовых мест

Победители и призёры муниципального этапа Олимпиады определяются на основании результатов участников муниципального этапа Олимпиады, которые заносятся в итоговую таблицу результатов участников, представляющую собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов. Участники с равным количеством баллов располагаются в алфавитном порядке.

Итоги Олимпиады по ОБЖ подводятся общие среди юношей и девушек.

Задания практического тура отражены в карточках участника, которые находятся у членов предметного жюри и на руки участникам не выдаются. Каждый член предметного жюри, отвечающий за проведение определённого задания практического тура, имеет для оценки соответствующие карточки участников, в которые и заносится шифр. Участники выполняют практические задания по порядку в соответствии с жеребьёвкой. Номер участника и является шифром при проведении практического тура. Перед выполнением практических заданий участники находятся в аудитории, где ожидают своего вызова в соответствии с результатами жеребьёвки.

После вызова участника перед началом выполнения по порядку каждого практического задания член предметного жюри объясняет испытуемому само задание и условия его выполнения. После выполнения заданий практического тура карточки участников сдаются председателю предметного жюри с целью подведения итогов практического тура.

Проверка выполнения заданий, входящих в теоретический тур, проводится членами предметного жюри после шифровки работ участников Олимпиады.

Определение победителей и призёров на муниципальном этапе проводится по результатам выполнения контрольных испытаний теоретического и практического туров, сведённых в ранжированные по мере убывания набранных участниками баллов в итоговых таблицах по 9 классам.


2



Просмотр содержимого документа
«Теоретическая секция 9 класс»

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников

по основам безопасности жизнедеятельности

2018–2019 учебный год

Теоретический тур для средней возрастной группы 9 классы



Задание 1. Основываясь на знаниях в области безопасного поведения при террористических актах, выполните следующее задание:


  1. Перечислите признаки возможного наличия взрывных устройств

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов.


Оценка________



Задание 2. Выделяют четыре группы факторов, влияющих на здоровье человека. Перечислите их, заполнив схему.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов.



Оценка________


Задание 3. Среди террористических актов особое место занимает преступления связанные с захватом заложников. Ваши действия, если Вы оказались в числе заложников захваченного террористами самолета.


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов.


Задание 4. На рисунках проиллюстрирована последовательность действий при возникновении пожара в здании. Сформулируйте эти действия в соответствующей последовательности.


Вариант ответа _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов.


Оценка________



Задание 5. В обобщенном виде выделяют три блока показателей, которые характеризуют уровень здоровья. Заполните таблицу.


Объективные показатели





Субъективные показатели





«Количество здоровья»






Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов.



Оценка________



Задание 6. Перечислите виды чрезвычайных ситуаций, заполнив схему.




Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов.



Оценка________


Просмотр содержимого документа
«Инструкция по выполнению»

Муниципальный этап

Всероссийской олимпиады школьников

по основам безопасности жизнедеятельности

2018–2019 учебный год

9 класс

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ТУР

(теоретическая секция)

Код/шифр участника

Инструкция по выполнению задания

Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к минимуму знаний основной школы по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности».

При выполнении заданий теоретического тура вам предстоит выполнить определенную работу, которую лучше организовать следующим образом:

– не спеша, внимательно прочитайте задание и входящие в него вопросы или ситуации;

– определите наиболее верный и полный ответ;

– если вы отвечаете на теоретический вопрос, обдумайте и сформулируйте конкретный ответ только на поставленный вопрос;

– если вы отвечаете на предложенную ситуацию, обдумайте порядок и последовательность действий по предложенной ситуации и впишите ответы в схему в той последовательности, которую вы определили, при этом ответ должен быть кратким, но содержать необходимую информацию;

– продолжайте работу таким образом до завершения выполнения заданий;

– после выполнения всех предложенных заданий ещё раз удостоверьтесь в правильности выбранных вами ответов и решений.

Задания теоретического тура считаются выполненными, если вы вовремя сдаёте его членам жюри.

Время выполнения заданий теоретического тура, включающего теоретическую секцию и секцию тестирования, – 90 минут.

Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Заполните анкету: напишите фамилию, имя, отчество учителя и свои, номер школы и класс, в которых Вы учитесь.

Контрольные вопросы по инструкции к заданию

1. Инструкция к тесту мне…

а) понятна, б) понятна отчасти, в) понятна не полностью, г) непонятна

2. Вы хотели бы задать вопросы для уточнения задания?

а) да б) нет в) не знаю г) да, но стесняюсь



Желаем успеха!

Просмотр содержимого документа
«Ключи Теоретический тур»

Теоретический тур для средней возрастной группы 9 классы


Задание 1. Основываясь на знаниях в области безопасного поведения при террористических актах, выполните следующее задание:

1.Перечислите признаки возможного наличия взрывных устройств:

Вариант ответа: Припаркованные автомобили Бесхозные портфели, чемоданы, сумки Растяжки из проволоки, шпагата Необычное размещение предметов. Не свойственный запах на местности шум из обнаруженного предмета, присутствие проводов, антенны, изоленты, наличие на устройстве источника питания.

Оценка задания. За каждый правильный ответ участник получает 2 балла. Максимальная оценка 10 баллов.


Задание 2. Выделяют четыре группы факторов, влияющих на здоровье человека. Перечислите их, заполнив схему.



Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов, при этом оценивается максимальное перечисление групп факторов, влияющих на здоровье человека. Если не указана ни одна группа факторов, участник получает 0 баллов. Если указана 1 группа факторов, участник получает 2 балла. Если указано 2 группы факторов, участник получает 4 балла. Если указано 3 группы факторов, участник получает 7 баллов. Если указаны 4 группы факторов, участник получает 10 баллов.



Задание3. Среди террористических актов особое место занимают преступления, связанные с захватом в заложники. Как Вы поступите, если вдруг окажитесь в числе заложников захваченного террористами самолета?

Вариант ответа:

Выполняйте инструкции членов экипажа.

Не предпринимайте самостоятельных действий, если необходимость в них не будет вызвана крайними причинами.

Прежде чем предпринять какие-либо действия, подумайте.

Не привлекайте к себе внимания какими-либо действиями.

Не устанавливайте визуального контакта с террористами.

Не жалуйтесь.

Не задавайте вопросов.

Сделайтесь незаметным.

Примите нейтральную позу; не показывайте своего страха или гнева.

Если вы нуждаетесь в медикаментах или серьезно заболели, дайте об этом знать террористам.

В остальном ведите себя спокойно. Если вы будете беспокоить их, то подвергаетесь оскорблениям и физическому воздействию.

Будьте готовы к худшему. Во многих случаях террористы проявляют жестокость и грубость. Не пытайтесь урезонить их. Никогда не следует недооценивать их жестокость.

Не предпринимайте никаких действий, которые бы заставили их поступать бездумно. Вас или других пассажиров могут подвергнуть унижению. Воспринимайте их оскорбления без жалоб. Не заискивайте перед террористами. Как правило, они не уважают тех, кто перед ними унижается.

Привыкайте к дискомфорту. В летнее время в салоне транспортного средства очень жарко и душно, а зимой очень холодно, более того, вы можете находиться в тесноте.

Будьте готовы к возможной попытке освобождения самолета. Если вы услышите шум за бортом, не подавайте вида, что вы смотрите в окно или в сторону источника звуков.

Пригнитесь в своем кресле и прикройте голову руками.

Знайте, как можно покинуть самолёт быстро. Запомните расположение выходов.

Особенно важно запечатлеть в памяти количество рядов впереди и позади вас до ближайшего выхода.

Оценка задания. За каждый правильный ответ участник получает 2 балла. Максимальная оценка 10 баллов.



Задание 4. На рисунках проиллюстрирована последовательность действий при возникновении пожара в здании. Сформулируйте эти действия в соответствующей последовательности.

Ответ:

  1. Вызвать экстренную службу

  2. Попытаться эвакуироваться, используя установленную схему спасения;

  3. Спуститься по лестнице и выйти на улицу.


Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание - 10 баллов, при этом: за каждый правильный ответ начисляется по 3 балла , при отсутствии правильных ответов, баллы не начисляются.



Задание 5. В обобщенном виде выделяют три блока показателей, которые характеризуют уровень здоровья. Заполните таблицу.

Объективные показатели

Температура тела, кровяное давление, чистота пульса, процент содержания гемоглобина, число лейкоцитов в крови, содержание сахара.

Субъективные показатели

Самочувствие, настроение, аппетит, сон.

«Количество здоровья»

Физические, умственные нагрузки, холод, голод, стресс.



Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание - 10 баллов, при этом: за каждый правильный ответ минимум 2 показателя начисляется по 3 балла , при отсутствии правильных ответов, баллы не начисляются.



















Задание 6. Перечислите виды чрезвычайных ситуаций, заполнив схему.



Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов, при этом оценивается максимальное перечисление видов чрезвычайных ситуаций (ЧС). Если не указан ни один вид ЧС, участник получает 0 баллов. Если указан один вид ЧС, участник получает 3 балла. Если указано два вида ЧС, участник получает 6 баллов. Если указано три вида ЧС, участник получает 10 баллов.



Просмотр содержимого документа
«Ключи к тесту.»

Таблица ответов на тестовые задания теоретического тура

Бланк ответов.

1

А

2

В

3

А

4

В

5

Б

6

А

7

А

8

В

9

Б

10

А

11

Б

12

В

13

А

14

В

15

Б

16

А

17

А

18

В

19

В

20

А



Просмотр содержимого документа
«Практика 9»

9 класс


ЗАДАНИЯ ПЕРВОЙ СЕКЦИИ

«ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШЕМУ»

(максимальная оценка – 40 баллов)


Задание № 1

Вводная. Во время урока у одного из Ваших одноклассников проявились признаки обморока: внезапно наступила дурнота, головокружение, слабость и потеря сознания. Наблюдаетсся побледнение и похолодание кожных покровов, дыхание замедлилось и стало поверхностным, пульс стал слабым и редким (до 40–50 ударов в мин). Окажите первую медицинскую помощь.

Условия: выполняется на тренажере «Гоша» с правом привлечь помощника. При отсутствии тренажёра «Гоша» допускается применение другого тренажёра или манекена.

Максимальная оценка– 10 баллов.

Оценка исполнения1. Задание считается выполненным, если участник оказал первую доврачебную помощь при обмороке.



Перечень ошибок и погрешностей

Штраф

Снятый балл

1.

Пострадавший не уложен на спину так, чтобы голова была несколько опущена, а ноги приподняты

5 баллов


2.

Не освобождена шея и грудь от тесной одежды

2 баллов


3.

Не вызвана скорая помощь

2 балла


4.

Не натерты нашатырным спиртом виски и не поднесен нашатырный спирт к носу пострадавшего

2 балла



Всего




Задание 2.

Вводная. На кухне, во время ужина, ваш знакомый обжёг кипятком тыльную часть левой кисти.

Задание:окажите первую медицинскую помощь при ожоге 2 степени без нарушения целостности ожоговых пузырей.

Условия: выполняется на статисте.

Инвентарь и оборудование: обезболивающее средство (н-р, анальгин), наличие крана с проточной холодной водой, лёд, различные тюбики с маслами (жирами), косынка, бинт, лоскут материала, жгут, плотная бумага (картон), карандаш, графин с тёплой водой, секундомер – 1 шт. на члена жюри (участнику нужно выбрать необходимое).

Максимальная оценка – 10 баллов.



Ошибки

Штраф

Снятый балл

1.

Не подставлено обожженное место под струю холодной воды

2


2.

Не приложен холод

2


3.

Не спросил, есть ли аллергия на лекарства. Если нет, не предложено пострадавшему обезболивающее средство

2


4.

Выполнено смазывание обожженного места маслами, вазелином

4



Всего



Задание 3.

Вводная: Пострадавший (младенец) лежит на спине. Его лицо быстро синеет, рот широко открывается. Окажите первую медицинскую помощь.

Условия: выполняется на тренажере «Гаврюша» с правом привлечь помощника. Вместо тренажера, как исключение, можно использовать куклу.

Максимальная оценка10 баллов.


Перечень ошибок и погрешностей

Штраф

Снятый балл

1.

Не определен пульс

2 балла


2.

Младенец не повернут на живот*

10 баллов


3.

Ротовая полость очищена в положении на спине*

10 баллов


4.

Инородное тело не удалено в течение 1 минуты от начала старта (не обозначено данное действие)*

10 баллов


Всего



* – после этой ошибки дальнейшие действия теряют смысл, и по заданию выставляетсяоценка 0 баллов.




ЗАДАНИЯ ВТОРОЙ СЕКЦИИ

«ПОЛОСА ВЫЖИВАНИЯ»

(максимальная оценка – 30 баллов)



Задание 1. Применение элементов страховочного снаряжения (узлов).

Условие:На исходной точке участник долженза 1 минуту завязать 3 узла.

Перечень узлов: Проводник восьмерка, встречный, прямой морской, булинь, стремя, австрийский проводник.

Максимальная оценка– 10 баллов.

Оценка исполнения

1. Выполнение задания оценивается в течение 1 мин.


Перечень ошибок

Штраф

Снятый балл

1

2

3

1

Отсутствие контрольного узла

2 балла




2

Перекручены пряди в узле

1 балл




3

Неправильно завязан узел

3 балла




4

Завязан не тот узел

3 балла




5

Не завязан узел

3 балла




6

Контрольные узлы имеют выход менее 50 мм

1 балл




Всего




Итого



Задание 2. Ориентирование на местности. Определить магнитный азимут на предмет по компасу

Максимальная оценка10 баллов.

Алгоритм выполнения задания:

Перед участником находится компас. В течение 60 секунд по команде члена жюри участник определяет магнитный азимут на два предмета, расположенные в зале.


Перечень ошибок и погрешностей

Штраф

1

Ошибка от 1 до 5 градусов

5 баллов

2

Ошибка более 5 градусов

10 баллов

Задание 3. Преодоление заболоченного участка по «кочкам».

Условия: 8 «кочек» установлены в шахматном порядке со «сбоем ноги» (в средине

две «кочки» по прямой); расстояние между центрами «кочек» 1,5 м.; диаметр «кочек» не

более 30 см. В 1,5 м от первой «кочки» и в 1,5 м за последней «кочкой» нанесены

контрольные линии; на первую и последнюю «кочки» наступать обязательно.

Алгоритм выполнения задания: Участник преодолевает заболоченный участок,

перепрыгивая с «кочки на кочку» (резиновые кольца от газовых баллонов или

нарисованные на полу) не задевая снаружи «кочки» пола.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов.

Перечень ошибок и погрешностей

1.За каждое касание пола, стоя на «кочке»,- (при этом нога в кольце) 1 балл

2. За каждое смещение кольца в момент приземления- 1 балл

3. За каждое смещение кольца в момент отталкивания- 1 балл

4. За каждое нахождение на «кочке» одной ногой, вторая рядом с «кочкой» -1 балл

5. За каждый пропуск «кочки»- 3 балла

6. Падение с восстановлением движения со следующей «кочки» -5 баллов

ЗАДАНИЯ ТРЕТЬЕЙ СЕКЦИИ

«ДЕЙСТВИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ»

(максимальная оценка – 30 баллов)


Задание 1.Спасательные работы на воде.

Условия:напротив контрольной линии, обозначенной на полу, на расстоянии 8 метров, расположены гимнастические маты – «мишень» (зоны утопающего). У контрольной линии лежит «конец Александрова». Участники должны попасть в одну «мишень», используя «конец Александрова» (даётся две попытки).

Максимальная оценка – 10 баллов.



Перечень ошибок и погрешностей

Штраф

Оценка

1

Непопадание «конца Александрова» в зону «утопающего»

с 2-х попыток

10


Сумма штрафных баллов



Оценка задания с учетом штрафных баллов






Подпись члена жюри __________ _______________Оценка_________Ф.И.О.




Задание 2. Действия в чрезвычайной ситуации в районе аварии с утечкой аварийно-химических опасных веществ.

Максимальный балл 10.

Контрольное время 9 секунд.

Инвентарь и оборудование: противогазы разных размеров, секундомеры.


Оценка исполнения:

1. Задание считается выполненным, если участник надел противогаз и сделал резкий выдох.

2. Результатом выполнения задания считается время, затраченное на его выполнение, плюс штрафные баллы. Время определяется с точностью до 0,1 секунды.


Ошибка

Снимаемый балл

Снятый балл

Противогаз не приведён в положение «наготове»

1


Превышение контрольного времени (9 сек).

За каждую секунду сверх норматива

1


Не задержано дыхание

1


Не закрыты глаза

1


Нет резкого выдоха (секундомер не выключается, пока не будет сделан резкий выдох)

1


Перекошена шлем-маска или перекручена трубка (стекла очков лицевой части находятся не напротив глаз)

2


Ошибки, определяющие оценку неудовлетворительно:



Порван противогаз

10


Образование таких складок или перекосов, при которых возможно попадание воздуха под шлем-маску

10


Время выполнения ___________ Снято баллов




Подпись члена жюри __________ _______________Оценка_________Ф.И.О.





Задание 3. Действия при обнаружении и по тушению пожара с применением первичных средств пожаротушения.

Условия: Участник стоит перед столом, на котором расположены огнетушители (не менее 3-х типов ОП, ОУ, ОВ и телефон). Участник по команде члена жюри в течение 1 минуты определяет необходимый тип огнетушителя. Член жюри подает команду «К действиям – ПРИСТУПИТЬ.В помещении произошло возгорание электроприбора, участнику необходимо: обнаружив возгорание, вызвать по телефону пожарную охрану; надеть марлевую повязку и защитные перчатки; определить вид первичного средства пожаротушения и применить его для ликвидации условного загорания.


Максимальная оценка10 баллов.


Перечень ошибок и погрешностей

Штраф

1.

Ошибки при вызове пожарной охраны:


не вызвана пожарная охрана

2

не назван адрес

2

не названо место пожара

1

не названы фамилия, имя, отчество

1

не назван номер телефона

1

2.

Не надето индивидуальное средство защиты органов дыхания – марлевая повязка

2

3.

Неправильно выбран тип огнетушителя (применялся воздушно-пенный огнетушитель ОВП-5 или использовалась вода)*.

10*

4.

Неправильное применение огнетушителя ОУ-5:


не выдернута чека

1

не направлен раструб на очаг возгорания

1

не нажата рукоятка пуска

2

не надеты перчатки

2

Сумма штрафных баллов


Оценка задания с учетом штрафных баллов



* – после этой ошибки дальнейшие действия теряют смысл, и по заданию выставляется оценка – 0 баллов.



Подпись члена жюри __________ _______Оценка ______________________________Ф.И.О.




Оценка__________________(макс. оценка – 30 баллов)


Подпись председателя жюри секции_________________________

Ф.И.О.




Просмотр содержимого документа
«Тестирование 9 классы»


Школьный этап олимпиады школьников по ОБЖ

Тестовые задания для учащихся 9 класса


Эта часть работы содержит задания с выбором одного варианта ответа. К каждому заданию дается несколько вариантов ответа, один из которых — верный. Внимательно прочитайте каждое задание и все варианты ответов. Обведите букву выбранного вами варианта ответа.

1. Землетрясением называют …

а) подземные удары и колебания поверхности Земли;

б) область возникновения подземного удара;

в) проекция центра очага землетрясения на земную поверхность.

2. Производственные аварии и катастрофы относятся к.

а) ЧС экологического характера; б) ЧС природного характера; в) ЧС техногенного характера;

г) стихийным бедствиям.

3. Режим ЧС в пределах конкретной территории вводится:

А) При угрозе возникновения ЧС

Б) При возникновении и ликвидации ЧС

В) При устранении Последствий ЧС

4.Самым опасным излучением для человека является:

а) альфа - излучение; б) бета - излучение; в) гамма - излучение.

5. Для защиты от отравляющих веществ нужно использовать:

а) убежище, укрытие; б) убежище, противогаз; в) укрытие, противогаз.

6. Кто, в образовательном учреждении, является начальником ГО?

А) директор школы

Б) один из заместителей директора

В) лицо, назначенное приказом директора школы

7. РСЧС функционирует в режимах (исключите лишнее):

А) Боевой готовности

Б) Повседневной деятельности

В) Повышенной готовности

Г) Чрезвычайной Ситуации

8.Гигантские океанские волны, возникающие обычно в результате подводных или островных землетрясений и извержений вулканов, это:

а) шторм; б) моретрясение; в) цунами.

9.По характеру распространения лесные пожары подразделяются на:

Найдите ошибку.

а) низовые; б) наземные; в) верховые; г) подземные.

10. Катастрофа отличается от аварии:

а) наличием человеческих жертв, значительным ущербом; б) воздействием поражающих факторов на людей;

в) воздействием на природную среду.

11.Шкала Рихтера имеет …. делений

а) 12;б) 9;в)10;г)16.

12.Как быстрее всего сбить пламя, вспыхнувшее на человеке?

а) облить его водой. б) накрыть плотной тканью (одеялом). в) повалить на землю и, перекатывая, сбить пламя.

13.Какое воздействие оказывает на суше и на море ветер 8 баллов (очень крепкий ветер) по шкале Ф. Бофорта:

а) небольшие повреждения, ветер срывает дымовые колпаки и черепицу; волны громоздятся, гребни срываются, пена ложится пологами по ветру;

б) качаются стволы деревьев, идти по ветру трудно; высокие волны, гребни волн начинают опрокидываться и рассыпаться в брызги;

в) ветер ломает сучья деревьев, идти против ветра очень трудно; умеренно высокие длинные волны, по краям гребней начинают взлетать брызги, полосы пены ложатся рядами по направлению ветра.

14.Наиболее распространенными видами аварийно-спасательных работ НЕ являются:

а) извлечение пострадавших из обрушившихся зданий и подземных сооружений;

б) тушение пожаров;

в) предварительная разведка района предполагаемой чрезвычайной ситуации;

г) эвакуация пострадавших из очагов поражения.

15.Наибольшее количество ионизирующего излучения в процессе жизнедеятельности организм человека получает:

а) от атомных электростанций; в)от радиоактивных веществ, находящихся в земной коре, космического излучения.

б) от применения рентгеновских лучей в медицине, во время полета на самолете, от сжигаемого каменного угля;

16.Атмосферное образование с вращательным движением воздуха вокруг вертикальной или наклонной оси - это:

а) вихрь; б) ураган ; в) смерч; г) шквал.

17.По сигналу оповещения «Внимание всем!» необходимо:

а) включить телевизор или радиоприемник на местном канале передач и слушать сообщение;

б) закрыть окна, быстро собрать все необходимое для эвакуации, идти в убежище;

в) быстро собрать все необходимое для эвакуации, отключить электроэнергию и идти на сборный пункт.

18.Определите действие, не относящееся к правилам поведения при захвате в заложники:

а) по возможности располагайся поближе к окну или двери, подальше от преступников;

б) на совершение любых действий (сесть, встать, попить и т.д.) спрашивайте разрешение;

в) для поддержания сил ешьте все, что вам предлагают.

19.Оказавшись в зоне химического заражения вы почувствовали запах горького миндаля. Какое это отравляющее вещество:

а) иприт;

б) фосген;

в) синильная кислота.

20. К коллективным средствам защиты относятся:

а) убежища и ПРУ;

б) противогазы;

в) средства индивидуальной защиты кожи.






3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!