СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для обучающихся с ЗПР (5 класс) коррекция дизорфографии

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания для обучающихся с ЗПР(5класс) коррекция дизорфографии

Просмотр содержимого документа
«Задания для обучающихся с ЗПР (5 класс) коррекция дизорфографии»

Закрепление правила правописания безударных гласных

• Прочитай стихотворение, спиши его. К каждому слову с пропущенной буквой выбери проверочное. Подчеркни и обозначь орфограмму.

Замерзнет, завяжет, скажет, смотрит.

Приобрел я для жирафа

Тридцать три огромных шарфа,

Чтоб он горло зав…зал,

Чтоб в мороз не зам…рзал.

А жираф ск...зал:

«См...три!

Еще нужны мне тридцать три!»

• Проверь себя.

м…ряк море моряк

п...стух

пл...щадка

п...лезный

п...левой

с…довый

• Подумай, какие гласные пропущены. Подбери проверочное слово так, чтобы оно обозначало много предметов. Напиши по образцу: «(Травы) — трава».

( ) — р…са; ( ) — стр…на; ( ) — п…сьмо;

( ) — д…ска;( ) — ст...кло; ( ) — к...льцо;

( ) — з…мля; () — пл…чо; ( ) — р...ка.

• Подумай, какие гласные пропущены. Подбери проверочное слово так, чтобы оно обозначало один предмет. Напиши по образцу: «(Стог) — ст...га».

( ) — ст...да; ( ) — п...ля; ( ) — хв...сты;

( ) — др...зды; ( ) — дв…ры; ( ) — ш…ры;

( ) — цв...ты;( ) — д…ревья;( ) — л...сты.


Подбор проверочных слов

• Спиши однокоренные слова в таком порядке: сначала с ударной гласной в корне, затем с безударной. Например: Цвет — цветник, цветной, цветут. Обозначь орфограмму.

Ледник, лед, ледниковый, ледяной.

Белить, беляк, побелка, белила, белизна.

Светлячок, свет, светить, светофор.

Зимовье, зимний, зимовать, зима.

• Напиши слова, для которых данные слова являются проверочными. Например: «Темень — темнеет, темнота, темноватый». Обозначь орфограммы.

Смотр, лень, свист, корм.

• Придумай и напиши однокоренные слова с указанным корнем. Например: «Гость - гостевая, гостиница. Выдели корень, обозначь орфограмму. Какое слово будет проверочным?

Вар — ягоды, сваренные в сахаре; тот, кто готовит пищу.

Час — мастер по починке часов; солдат, стоящий на посту.

• Выпиши однокоренные слова: первое слово с ударной гласной в корне, второе — с безударной. Найди лишнее слово. Обозначь орфограмму.

Борьба, воевать, борец.

Веселый, радость, весело.

Седой, сиденье, сед.

Лисица, лес, лесник.

Цвет, цветной, рассвет.

•Выпиши однокоренные слова, подчеркни орфограмму. Придумай два-три предложения о родном городе (селе), о том, что в нем особенно любишь.

Родина. Для каждого из нас она начинается в том уголке родной земли, где мы родились и выросли. В этом родном уголке есть своя речушка, своя тропинка, своя заветная березка. При виде их душу переполняют любовь и нежность к своей земле, к Родине.

• Прочитай пословицу. Какая буква сломалась в пишущей машинке? Спиши, вставляя пропущенные буквы. Подбери проверочное слово.

Хороша зима сн...гами, в...сна — цв...тами, л…то — грибами, а ос...нь — стогами.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!