СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для начальной школы

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

задания для начальной школы

Просмотр содержимого документа
«Задания для начальной школы»

Использование творческих заданий на уроках музыки.

Задача творческого развития школьников заключается в том, чтобы целенаправленно и систематически развивать необходимые способности: оригинальное,         образное    мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость; а также формировать потребность в творчестве и общении с искусством. Учитель должен помочь ученику понять чувства и мысли автора, овладеть языком искусства как средством выражения своего собственного отношения к тем или иным явлениям жизни.

Прием  «Найди пропущенное слово».



Так, мы просим ребят  найти слово, которое дополняло бы список рядом стоящих для подтверждения ключевого слова (например, в пятом классе первая тема семестра «Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы?»).

Романс – это … и музыка (литература).

Балет – это… танец и музыка (литература).

Опера – это … …музыка, танец, театр (литература, изобразительное искусство или прикладное).

Это задание можно выполнить как устно, так и письменно. Оно активно способствует развитию мышления в процессе поиска ассоциативных связей.

Еще один прием, нацеленный на тот же процесс, - «найди ненужное слово».

Учащимся предлагается из ряда логически связанных между собой слов найти лишнее, в этом задании также нужно сочетать как учебный материал, так и творческую деятельность, направленную на развитие ассоциативного мышления.

Так, например, в том же пятом классе вторая тема семестра называется: «Что стало бы с литературой, если бы не было музыки?»

Уже на вводном в тему уроке рекомендуется ввести творческое задание.

Учащимся предлагается цепочка музыкальных слов, которые исчезли бы из литературных произведений, не будь музыки. При перечислении  учителем этих слов учащимся ставится условие: поднимать руку или говорить слово «нет» в случае «ошибки» педагога:

-    песня, нота, рояль, пластика, дирижер, струна, строка, оркестр и т.д.

Работа с карточками:


- изображение инструментов (при прослушивании пьесы, ребята определяют звучащий инструмент и пишут название его); 

- карточки образов (музыка весёлая - "солнышко улыбается", музыка грустная - "солнышко грустит").

При проигрывании ребята поднимают нужную карточку. 


Творчество в движениях, пантомиме и театрально-игровой деятельности

Упражнение-игра «У зеркала» ( ролевая гимнастика у зеркала)

  1. Нахмуриться, как:

А) король,

Б), ребенок, у которого отняли игрушку

В) человек, скрывающий улыбку


2.
Улыбнуться как:

А) вежливый японец,

Б) мать младенцу,

В) кот на солнце


3. Сесть как:

А) пчела на ветке,

Б) наказанный Буратино,

В) обиженная собака,

В) обезьяна, изображающая нас.


ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ

Русская музыка - народная и композиторская

Для углубления и закрепления пройденного материала, а также для раскрытия творческих способностей учащихся по теме: «Русская музыка - народная и композиторская» мною применяются следующие задания:

- нарисовать иллюстрацию к любой русской народной песне или произведению русских композиторов

- нарисовать цветовые ассоциации

- подобрать или сочинить частушки

- изготовить шумовые инструменты

- придумать движения для орнаментального хоровода

- написать сочинение на тему: «Как я отношусь к русской народной музыке?»

- составление и разгадывание кроссвордов

- выполнение тестовых заданий

- задания на сравнение (общее и различие)

- задания на соответствие и др.


Примеры творческих заданий.

Задание:

нарисовать цветовые ассоциации на звучание народных инструментов - балалайка, ложки, гармонь, трещотки, свирель, шумовые коробочки, оркестр народных инструментов.


Задание (подготовка к заключительному уроку по разделу) – научно-исследовательская работа:

Тема: Русские народные инструменты

1 группа – гусли, балалайка

2 группа – свирель, рожок, жалейка

3 группа – трещотки, ложки

4 группа – баян, гармонь

- Что это такое?

- История возникновения инструментов.

- Подобрать или сочинить загадки, стихи.

Оформить работы в виде реферата, альбома, книжечки (на выбор).

Цели и задачи творческого задания: формирование умения самостоятельного получения информации, умения проводить исследования; углубление представлений учащихся о русских народных инструментах; привить интерес к предмету через осуществление поисковой деятельности.


Задание «Собери словечко»

Собери слово и объясни, что оно значит.

Карточка 1









1.

х

ло

хо

ма



2.

ло

к

фо

р

ль


3.

н

ра

фа

са



4.

ба

ре

зь




5.

же

г

ль




6.

ба

ру

ха




7.

ш

ко

ни

ко

к


8.

ши

ка

вы

в











Карточка 2


1.

ба

й

ла

ка

ла



2.

ки

ча

ш

ту

с



3.

са

ан

ль

мб

 



4.

ри

а

ци

и

ва

 


5.

ри

че

ли

ки

е

с


6.

ке

с

ор

тр

 



7.

ля

п

со

е

вы



8.

с

ли

со

т

 



9.

к

ло

фо

ль

р










Карточка 3









1.

до

тру

е

вы

 



2.

ря

вы

до

об

е

 


3.

че

с

ли

ки

ри

е


4.

ро

хо

е

во

д

ны


5.

ро

иг

вы

е

 

 


6.

лы

ко

ны

ль

бе

е


7.

ля

со

е

п

вы




Задание «Сравнение»

Сравнить по рисунку музыкальные инструменты, установив:

а) общие признаки (музыкальные инструменты, струнные)

б) различие (балалайка - струнный щипковый, скрипка - струнный смычковый; у каждого инструмента - свой тембр; внешние признаки - форма, расположение по отношению к корпусу исполнителя во время игры)

Карточки -

1. скрипка - балалайка

2. арфа - гусли

3. труба - рожок

4. ложки - барабан

Задание «Лишнее слово»

Карточки -

а) скрипка, флейта, рожок, труба, фортепиано

б) вальс, барыня, гимн, камаринская, полька

в) пианист, трубач, флейтист, композитор, гитарист

г) балалайка, ложки, трещотки, саксофон, баян

д) колыбельные, эстрадные, игровые, трудовые, обрядовые


Кроссворд

«Жанры русских народных песен»

Вопросы:

1. Своим спокойным движением, мягкими переливами звуков эти песни словно ласкают, убаюкивают.

2. Этот жанр русской народной песни процветает в настоящее время, в нем находит быстрый отклик любое явление современности.

3. В старину эти песни пелись в любой момент, когда возникала потребность излить душу, свои чувства.

4. Основным содержанием этого жанра песен является обращение к природе, птицам, животным, напев их, обычно, прост.

5. Эти песни сопровождали и отображали тяжелый труд крестьян и рабочих.

6. Важные события жизни сопровождались обрядами. Как называются песни, звучащие во время обряда.

7. Это, как правило, повествовательные песни. В них прославляются защитники Родины, нашли отражение события, связанные с борьбой русского народа за свободу.


Самостоятельно составить кроссворд на тему: «Жанры русских народных песен».






 

 

 

 

 

 

 

 






 

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

Н

 

 

 

 

 

 









 

2.

 

А

 

 

 

 

 

 

 







 

3.

 

 

Р

 

 

 

 

 

 

 






 

4.

 

 

 

О

 

 

 

 

 





 

 

 

 

5.

 

 

 

Д

 

 

 

 





 

6.

 

 

 

 

 

 

 

Н

 

 






 

 

7.

 

 

 

 

 

 

 

Ы

 







8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Е

















 

















 

 


 

 













 

П

Е

С

Н

И








 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 







 

1.

К

О

Л

Ы

Б

Е

Л

Ь

Н

Ы

Е

 

 

 

 










 

2.

Ч

А

С

Т

У

Ш

К

И

 








 

3.

Л

И

Р

И

Ч

Е

С

К

И

Е







 

4.

И

Г

Р

О

В

Ы

Е

 

 






 

 

 

 

5.

Т

Р

У

Д

О

В

Ы

Е






 

6.

Х

О

Р

О

В

О

Д

Н

Ы

Е







 

 

7.

О

Б

Р

Я

Д

О

В

Ы

Е








8.

С

О

Л

Д

А

Т

С

К

И

Е


















 

 

















 

 

 

 

 














 

П

Е

С

Н

И









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!