Просмотр содержимого документа
«Задания для групп к открытому уроку «Имя прилагательное» Технология: творческая мастерская»
Задания для групп к открытому уроку «Имя прилагательное»
Тип урока: творческая мастерская
Уровень А. Китахара Хакусю
………. ночью
Тон,
Тон,
Тон.
«Отворите дверь!»
«Кто так тихо стучит?»
«Это я – ….. лист».
Тон,
Тон,
Тон.
«Отворите дверь!»
«Кто так громко стучит?»
«Это я - ….. ветер»
Тон,
Тон,
Тон.
«Отворите дверь!»
«Кто так поздно стучит?»
«Это я – …. свет»
- Прочитайте стихотворение. Спишите, вставляя вместо пропусков недостающие слова. Слова для справок: горный, кленовый, лунный. Слова какой части речи вы использовали? Какие морфологические признаки они имеют? Что общего между этими определениями?
Уровень В.
На … .. воде плавала …… птица. Оперение её переливалось …. и …. цветом. Заросшая ……. пухом голова была …..., величиною с яйцо. …. клюв с ….. ….. мешком как будто был приклеен к ней.
- Прочитайте вслух текст, затем спишите, вставляя вместо пропусков определения, правильно согласовывая их с существительными. Слова для справок: черная, громадная, лимонный и розовый, курчавый, маленькая, огромный, кожаным, красным.
- По первому или второму тексту вы поняли, о какой птице идет речь? Сделайте вывод
Уровень С.
Люблю я вечер …………,
Лесов …………….покой,
И легкий рой …………..туч,
Луны ……….., первый луч,
И первый ропот соловья,
И тишину полей.
- Прочитайте стихотворение. Спишите, вставляя вместо пропусков имена прилагательные. Слова для справок: золотой, задумчивый, румяных, стыдливый. Какие эпитеты вас удивили? Расскажите об определениях – эпитетах. Какова их роль в стихотворном тексте?
Оценочный лист____________________________________
задание | Варианты ответов | Оценка | |
1 | Цель урока 1._______________ знания об имени прилагательном; 2) углубить понятие о роли _________________в речи; 3) развивать умения анализировать, характеризовать значение, морфологические признаки, синтаксическую роль прилагательных. | | |
2 | План(правильно пронумеровать последовательность) Значение. Роль слова в речи. Морфологические признаки. Синтаксическая роль. | | |
3 | Имя прилагательное – это ………………………………………. часть речи, которая обозначает ……………………………………………….. и отвечает на вопросы……………………………………………………… | | |
4 | Я справился с заданием без единой ошибки! | | |
5 | 1.Имя прилагательное согласуется с именем существительным в роде , числе и падеже. 2.Имя прилагательное не согласуется с именем существительным в роде, числе и падеже. | | |
6 | 1.Прилагательные изменяются по падежам, числам и по родам. 2.Прилагательные изменяются по падежам, числам и в единственном числе – по родам. 3.Прилагательные изменяются по падежам и числам. | | |
7 | Красив русский лес весной. | | |
8 | 1. В предложении имена прилагательные в полной форме обычно являются определениями, а в краткой форме – сказуемыми. 2.В предложении имена прилагательные бывают только определениями. | | |
9 | Я узнал(а), что прилагательное– живая часть_________. Прилагательное помогают ______________ цвет. Прилагательное помогают ________________ звуки. Прилагательные делают нашу _________ живописной. Без них речь бедна и не ____________________. Без прилагательных речь не будет интересной. | | |
10 | Я справился с заданием у доски! Я молодец! | | |
| Подведите итоги на оценочном листе. Если у вас 8-10 плюсов- вы поработали на 5. Если плюсов 6-7 – смело ставьте себе 4. А вот если у вас пять и менее плюсиков – вы поработали недостаточно хорошо. Это всего лишь тройка. Обратите внимание на те задания, где вы допустили ошибки - над этим еще предстоит поработать. | | |