СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для дистанционного обучения. ТЕХНОЛОГИЯ. 10 класс. Тема: "Информационное обеспечение процесса проектирования"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛИ УРОКА:

Обучающая: систематизировать знания учащихся об информационных источниках, ознакомиться с традиционными источниками информации, способами ее поиска, с основными элементами Интернета

Развивающая: формировать умения составлять библиографический список используемой литературы

Воспитывающаявоспитывать четкость мышления, умение анализировать полученную информацию, систематизировать источники, отбирать их оптимальное количество, находить рациональное зерно.

Просмотр содержимого документа
«Задания для дистанционного обучения. ТЕХНОЛОГИЯ. 10 класс. Тема: "Информационное обеспечение процесса проектирования"»

ТЕХНОЛОГИЯ 10-А кл.

Учитель: Лужеренко И.А.

ЗАДАНИЯ

для дистанционного обучения 6 ноября 2020г.

ТЕМА УРОКА: Информационное обеспечение процесса проектирования


ЦЕЛИ УРОКА:

Обучающая: систематизировать знания учащихся об информационных источниках, ознакомиться с традиционными источниками информации, способами ее поиска, с основными элементами Интернета

Развивающая: формировать умения составлять библиографический список используемой литературы

Воспитывающаявоспитывать четкость мышления, умение анализировать полученную информацию, систематизировать источники, отбирать их оптимальное количество, находить рациональное зерно.


ХОД УРОКА


ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

-объявление темы, и цели урока


АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

  • Как вы организовываете работу по поиску информации для доклада, реферата и пр.?

  • Какими источниками информации вы пользуетесь?


ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Информация (от лат. informatio, разъяснение, изложение, осведомлённость) — сведения о чём-либо, независимо от формы их представления.

Источник информации

объект, который идентифицирует ее происхождение


Человек

Документ

Предметно-речевая среда

Человек – ключевое звено в системе информационных источников

1. Материальный носитель записи

2. Юридически закрепленный документ

Окружение человека


Способы поиска информации:

  • изучение библиотечного каталога,

  • с помощью поисковых систем интернет,

  • справочный аппарат лингвистических энциклопедий,

  • коммуникативный (консультация учителя, специалиста)

Работа с книгой:

  1. Внимательно изучить титульную страницу;

  2. Тщательно ознакомится с заголовками выбранной книги;

  3. Внимательно прочитать аннотацию книги;

  4. Ознакомится с основным текстом книги

Алфавитный каталог – библиографические записи располагаются в алфавитном порядке.

Систематический каталог – библиографические записи располагаются по отраслям знаний.

Большую помощь в поиске информации оказывает компьютерная сеть Интернет – всемирная информационная система, совокупность Web-сайтов (web – «паутина», site – «место»).

Web-сайт – одна или несколько взаимосвязанных web-страниц, объединенных темой, логической структурой, оформлением или авторством.

Браузер (от англ. Browser – обозреватель) – программное обеспечение для просмотра Web-сайтов (Opera, Google Chrome, Mozilla Firefox и др.).

Для поиска информации в интернете используют информационно-поисковые системы (Ukrnet, Google, Yahoo, Яндекс, Рамблер и др.)


Алгоритмы поиска


Простой поиск

Расширенный поиск

Контекстный поиск

Специальный поиск

В поле запроса вводится одно или несколько слов

Группа слов, ключевые слова связывают логическими операторами (and), (or), (not)

Возможность поиска информации и любых понятий в наборе документов, в отдельном документе или его фрагменте

По датам;

Ссылка на опред. адрес;

Заголовкам Web-сайтов


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Поиск информационных ресурсов в интернете.

Поиск информации для проекта.


ЗАВЕРШЕНИЕ УРОКА

Подобрать литературу по теме проекта и составить библиографический список источников.

Подготовить сообщение на тему «Что такое клаузура?»


Клаузура – это эскиз, набросок идеи (первоначального замысла), решения задачи. Клаузура должна иметь завершенную композицию относительно изделия или проекта в целом.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!