СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задание к дифференцированному зачёту по дисциплине "Русский язык и культура речи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дифференцированный зачёт

Просмотр содержимого документа
«Задание к дифференцированному зачёту по дисциплине "Русский язык и культура речи"»

Инструкция

Время выполнения задания – 45 минут. Внимательно прочитайте задание.


1. Выберите определение русского литературного языка

А) Это язык художественной литературы

Б) Это вариант языка, используемый на телевидении, радио, в периодической печати, в науке, государственных и учебных учреждениях

В) Это высшая форма национального языка

Г) Это письменная форма существования национального языка


2. Выберите правильное определение к понятию "язык"

А) Язык — это общение, процесс говорения

Б) Язык — это знаковая система, которая используется для формирования и выражения мысли

В) Язык — это составляющая коммуникации

Г) Язык – это речь.


3. Основные функции языка – (несколько вариантов ответа)

А) язык - средство общения

Б) язык - средство познания

В) язык - важнейший компонент духовной культуры народа

Г) язык - система знаков

Д) язык - средство развития и сохранения культуры

4. Отметьте неверные высказывания.

А) Толковый словарь объясняет значения слов.

Б) Толковый словарь отмечает ударения в слове.

В) Толковый словарь объясняет происхождение слов.

Г) В толковых словарях представлены омонимы.

Д) В толковых словарях представлены паронимы.

Е) В толковых словарях отмечается норма сочетаемости слов.

Ж) Толковый словарь дает варианты произношения слов.

З) Толковый словарь включает в себя все разговорные единицы.

И) В толковом словаре каждое слово иллюстрируется примером.

К) Толковый словарь отражает норму согласования и управления.

5. Группа правил, регулирующая построение словосочетаний, предложений, называется

А) орфографической нормой Б) лексической нормой

В) стилистической нормой Д) синтаксической нормой


6. Что называется правильностью речи?


7. Найдите слова с неверным ударением, запишите их и поставьте верное ударение


  1. Баловать 4. Облегчить

  2. Откупорить 5. Избаловать

  3. Пломбировать 6. Премировать.

8. Укажите ряд, в котором во всех словах ударение на первом слоге

А) иконопись, досуха, выборы, свекла

Б) арбуз, феномен, черпать, цыган

В) углубить, эксперт, тигровый, сливовый

Г) ходатайство, некролог, задолго, запломбировать.


9. Буквосочетание ЧН произносится как [шн] в словах
А) заочник  Б) нарочно  В) молочный  Г) девичник 


10. Слова глиняный – глинистый являются

А) синонимами Б) омонимами В) паронимами Г) антонимами


11. Отметьте неверные высказывания.

А. Лексическая норма регламентирует ударение.

Б. Лексическая норма регламентирует произношение.

В. Лексическая норма регламентирует словоупотребление.

Г. Паронимы — это близкие по звучанию однокоренные слова с разным лексическим значением.

Д. При выборе слова следует учитывать не только значение слова, но и его лексическую сочетаемость.

Е. Для уточнения лексической сочетаемости можно воспользоваться «Орфоэпическим словарем».

Ж. При выборе слова из ряда синонимов следует учитывать их функционально-стилистическую окраску.

З. Тавтология — это употребление в речи логически излишних слов.

И. Плеоназм — это употребление в речи логически излишних слов.

К. Расщепление сказуемого — это один из видов многословия.



12. Выпишите слова, употреблённые без учёта их семантики. Замените словами с соответствующим значением.

1. Если бы директором школы был я, то я бы выделял больше внимания ученикам. 2. Рассказы, на которые бы я мог упереться, были еще не напечатаны. 3. Они только выполняли свою должность. 4. Прочитав «Слово о полку Игореве», я получил восхищение. 5. Женщина ушла в кредит на время воспитания ребенка.

13. Исправьте ошибку в предложении с деепричастным оборотом.

Подъезжая к сией станции и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа (А. П. Чехов).

14. Исправьте ошибку в предложении с деепричастным оборотом.

Газеты сообщают, что Кент сошёл с ума, выбросившись из окна двадцатого этажа.

15. Выберите верные фразы.

А) Приглашаю на моё день рождения

Б) Мои дни рожденьи проходят весело

В) Приглашаю на мой день рождения

Г) Мои дни рождения проходят весело

16. Исправьте предложение.

Журналисты беседовали с учителем с большим педагогическим стажем.

17. Исправьте предложение.

В лесу растут хвойные деревья, сосны и ели.

18. О какой синтаксической фигуре идёт речь?

Риторическая фигура, представляющая собой вопрос, на который нет ответ.

19. Образуйте форму будущего времени в первом лице единственного числа от следующих глаголов.

1. Спросить 2. Убедить 3. Рассмотреть 4. Победить.

20. Выберите неверные варианты употребления форм рода.

А) Вкусный иваси

Б) Жёлтый гуашь

В) Заболел мозоль

Г) Настоящее домище

Д) Красивый бра

Е) Старый псалтирь




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!