СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задание № 7 ОГЭ - 2021 г. (анализ языковых средств выразительности речи)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Два варианта тестов составлены в формате ОГЭ. Предложения взяты из рассказов В. Катаева и других классиков руской литературы. 

Тесты можно использовать для подготовки учащихся к выполнению задания № 7 (Анализ средств выразительности)

Просмотр содержимого документа
«Задание № 7 ОГЭ - 2021 г. (анализ языковых средств выразительности речи)»

Задание № 7 (изобразительные средства – ВСЕ) Вариант 1

Укажите номера предложений, в которых средством выразительности является фразеологизм

1) Через несколько дней наконец-то небо нахмурилось и выпал снег. 
2) Я понял, что судьба моя висит на волоске. 
3) Сверху всё смолкло: только камыш на берегу шепчет. 
4) Старик чувствовал, что выбивается из сил, но вернуться домой с пустыми руками не решался. 
5) Ведь никого же у меня в жизни нет. Нет и не будет роднее.

Укажите номера предложений, в которых средством выразительности является антитеза

1) Река петляла, словно пыталась сбежать и спрятаться от кого-то. 
2) Читая произведения Достоевского, мы проникаемся состраданием. 
3) Голова у Ивана Ивановича похожа на редьку хвостом вниз; голова Ивана Никифоровича — на редьку хвостом вверх. 
4) Я живо представила, как они кричат, какие у них ехидные, злые глаза. 
5) Всю дорогу ей казалось, что поезд едва тащится, тогда как он стремительно мчался.

Укажите номера предложений, в которых средством выразительности является гипербола

1) Луч прожектора, в котором вспыхивали ночные бабочки и мотыльки, рассекал темноту, щупал море и небо. 
2) Выскочив на сушу, она затряслась всем телом, и тучи брызг полетели на старика и на Сергея. 
3) Она ходила в театры, и там почти в каждой опере, в каждом балете была жизненная драма. 
4) Во рту у него пересохло, и каждое дыхание кололо в груди тысячью иголок. 
5) Жалко сонных, полуоблезлых хищников: они были совсем-совсем нестрашны – эти засаженные в клетку клыкастые звери.

Укажите номера предложений, в которых средством выразительности является метафора

1) И вдруг купол над ней зацвёл звёздами, и откуда-то с высот, нарастая, полилась музыка. 
2) Нет, не для умирающих лебедей была написана эта музыка. 
3) Звёзды сияли, звёзды лучились, бесчисленные, вечно живые. 
4) 900 дней продолжалась блокада города, но устояли ленинградцы, разбили фашистов. 
5) Нам дорога твоя отвага, огнём душа твоя полна.

Укажите номера предложений, в которых средством выразительности является эпитет

1) Там стояла большая ёлка, вся в разноцветных лампочках, в маленьких игрушках. 
2) Дед Иван Герасимович задумчиво курил из старой, длинной-длинной трубки. 
3) Из мешка вынули куклу с закрывающимися глазами, лото с картинками из сказок, красную шапочку, маленького мишку из плюша. 
4) Дикие голуби проделывали в воздухе головокружительные фокусы и мертвые петли. 
5) Нежаркое солнышко светило приветливо, прощаясь с засыпающим лесом.

Укажите номера предложений, в которых средством выразительности является сравнение

1) Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладошки, и от этого луг становился опять золотым. 
2) Не сохнет роса до полудня, сверкают бусинки в паучьих сетях, словно ожерелье. 
3) В осенние дни слышали ребята, как, прощаясь с милой родиной, курлыкали в небе пролетные журавли. 
4) Над скошенной травой изредка перелетают белые, чуть побольше моли, бабочки. 
5) И над вершинами Кавказа изгнанник рая пролетал. Под ним Казбек, как грань алмаза, снегами вечными сиял….

Укажите номера предложений, в которых средством выразительности является олицетворение

1) Пробегая по влажной лесной темноте, ручей жалобно роптал, что лес закрывает от него ясное небо. 
2) Росла в лесу дикая яблоня; осенью упало с неё кислое яблоко. 
3) Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зеленый. 
4) Выглянуло солнышко – и на кончике сосульки ожила капелька. 
5) Вишни, яблони, груши покрываются белыми и бело-розовыми цветами.



Задание № 7 (изобразительные средства – ВСЕ) Вариант 2

Укажите номера предложений, в которых средством выразительности является фразеологизм

1) В желудке у меня становится пусто и холодно, как перед экзаменом. 
2) Но я уже сломя голову бегу вон с дачи. 
3) Красный свет, мрачно озарявший остров и море, померк. 
4) Часов в пять отправляюсь на полянку и в глубине души хочу увидеть Таню. 
5) Никто из них в этот страшный последний час не думал о жизни.

Укажите номера предложений, в которых средством выразительности является антитеза

1) Каждый день утром и вечером я хожу в церковь, и каждый день я нахожу в ней что-то светлое, тихое и грустное. 
2) Понятие «нищета» имеет привкус унижения и безнадежности. 
3) Это было тоже страшно, и хотелось уже не плакать, а кричать. 
4) Вокруг ревут трубы, в левое ухо пиликает скрипка, бас, в правое гремит барабан. 
5) Млечный Путь стал бледным, прозрачным и почти совсем невидимым.

Укажите номера предложений, в которых средством выразительности является гипербола

1) Однажды бойцам пришлось в течение трех суток выдержать двадцать атак. Двадцать!
2) Можно сказать, это был один бой, растянувшийся на десятки дней и ночей. 
3) Конечно, нам случалось голодать и раньше. Но так долго – впервые. 
4) Мы старались проходить мимо сторожа как можно незаметней. 
5) Таких восхитительных пирожков можно было съесть за раз сто штук и хотеть еще.

Укажите номера предложений, в которых средством выразительности является метафора

1) Старик взял с прилавка керосиновую лампочку и понёс вдоль полок бьющееся сердечко пламени. 
2) Мы пошли однажды серым и холодным утром в этот театр. 
3) Мы с папой поднимались по мрачной и холодной до озноба лестнице во второй ярус театра. 
4) Незаметно промелькнули четыре дня, и отец опять исчез – как в воду канул. 
5) Солнце уже успело подняться, и море под ним горело розовым серебром.

Укажите номера предложений, в которых средством выразительности является эпитет

1) Он вечно сутулится, вертит длинными худыми пальцами. 
2) По гранитной набережной рассыпаны янтарные гранёные кукурузные зёрна. 
3) Листья зашуршали, из зелени высунулась коричневая нечёсаная голова с ушами, оттопыренными, как у летучей мыши. 
4) Ветерок приносил из кустов запах свежезаваренного чая, самоварного дымка и клубничного варенья. 
5) Слышался нежный звон посуды, сердитое клокотание и бульканье кипятка, смех гостей.

Укажите номера предложений, в которых средством выразительности является сравнение

1) Сквозь сон слышу, как наши собираются в церковь, как выходят на лестницу и в доме наступает долгожданная тишина. 
2) Его маленькие острые зубки сверкали, как самый чистый, самый белый жемчуг. 
3) Крупные слезы бегут мутными ручейками по сторонам носика. 
4) Мне снятся тёмная влажная ночь, сады, пасхальные звёзды, перезвон колоколов. 
5) Форточки открыты, и слышно, как на улице кричат мальчишки и чирикают воробьи.

Укажите номера предложений, в которых средством выразительности является олицетворение

1) Серая большая овчарка с шумом сорвалась с места и кинулась в темноту. 
2) Хозяин со вкусом ел суп, добродушно поглядывая на своих гостей. 
3) В городе шумно и возбужденно-весело: стучат экипажи, хрипят и кашляют автомобили. 
4) Гость ничего не сказал и, надев чьи-то чужие калоши, вышел, не прощаясь. 
5) Весь день гуляет тяжёлый, опьяняющий ветерок и ласково закрывает людям ресницы.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!