Задание 5 ЕГЭ по русскому языку 2022.
Паронимы
Чтобы решить 5 задание ЕГЭ, необходимо:
-знать, что такое паронимы -выучить соответствия паронимов. В этом поможет словарь паронимов от ФИПИ. -знать значения всех паронимов
Формулировка задания
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним . Запишите подобранное слово.
- ПАМЯТЛИВЫЕ места нашего города привлекают местных жителей и туристов, так как являются частью истории нашей страны.
- Предварительное изучение ЛЕДОВОЙ обстановки в северных морях помогает избежать многих проблем в районе Крайнего Севера.
- За годы пребывания в Италии композитор создал ряд оперных произведений, имевших у ПРИЗНАТЕЛЬНЫХ слушателей большой успех.
- ОТБОРОЧНЫЙ тур чемпионата Европы по футболу прошёл в столице Великобритании – родине этого вида спорта.
- В ПРОДУКТОВО Й корзине жителя современного мегаполиса обязательно должны быть овощи и фрукты.
Понятие «Паронимы»
- Паронимы (от греч. para – возле, onyma – имя) - слова, схожие по звучанию, но разные или частично совпадающие по значению.
- Однокоренные паронимы в большинстве своем близки по значению, но различаются тонкими смысловыми оттенками. Паронимы могут совпадать не во всех, а лишь в некоторых значениях, по этому признаку их делят на: полные и неполные.
- При подготовке к ЕГЭ, а именно к заданию 5, мы будем классифицировать паронимы по морфеме, в которой происходит различение, поэтому делим паронимы на:
1) Корневые
2) Суффиксальны
3) Приставочные
Суффиксальные паронимы
- Суффиксальные паронимы - паронимы, которые отличаются в написании суффиксов или буквенных сочетаний в суффиксах.
Прилагательные ИЧЕСК (ЕСК)-ЧН
ОРГАНИЧЕСКИЙ – ОРГАНИЧНЫЙ ПРАКТИЧЕСКИЙ – ПРАКТИЧНЫЙ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ – ПУБЛИЦИСТИЧНЫЙ РИТМИЧЕСКИЙ -РИТМИЧНЫЙ РОМАНТИЧЕСКИЙ - РОМАНТИЧНЫЙ СЦЕНИЧЕСКИЙ – СЦЕНИЧНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ - ТЕХНИЧНЫЙ ФАКТИЧЕСКИЙ – ФАКТИЧНЫЙ ХИЩНИЧЕСКИЙ – ХИЩНЫЙ ЭСТЕТИЧЕСКИЙ - ЭСТЕТИЧНЫЙ ЭТИЧЕСКИЙ – ЭТИЧНЫЙ
АРТИСТИЧЕСКИЙ – АРТИСТИЧНЫЙ ГАРМОНИЧЕСКИЙ – ГАРМОНИЧНЫЙ ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ – ГУМАНИТАРНЫЙ – ГУМАННЫЙ ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ - ДЕМОКРАТИЧНЫЙ ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ – ДИПЛОМАТИЧНЫЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ – ДРАМАТИЧНЫЙ ИРОНИЧЕСКИЙ – ИРОНИЧНЫЙ МИКРОСКОПИЧЕСКИЙ – МИКРОСКОПИЧНЫЙ
Чередования суффиксов (2 и более) ЭКОНОМИЧЕСКИЙ - ЭКОНОМИЧНЫЙ – ЭКОНОМНЫЙ ДЕЛЯЧЕСКИЙ - ДЕЛОВИТЫЙ - ДЕЛОВОЙ – ДЕЛЬНЫЙ
АБЕЛЬН - значение пригодности КОМФОРТАБЕЛЬНЫЙ – КОМФОРТНЫЙ
ТЕЛЬН – ТЕЛЬ+СК, Н, НН, ИМ, ЧИВ ЗРИТЕЛЬНЫЙ - ЗРИТЕЛЬСКИЙ ИЗОБРЕТАТЕЛЬНЫЙ - ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ - ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ - ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЙ ПОЧТИТЕЛЬНЫЙ – ПОЧТЕННЫЙ – ПОЧЁТНЫЙ УНИЗИТЕЛЬНЫЙ - УНИЖЕННЫЙ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ – ПРОСВЕЩЁННЫЙ ПРИЗНАТЕЛЬНЫЙ – ПРИЗНАННЫЙ ОБВИНИТЕЛЬНЫЙ – ОБВИНЁННЫЙ ЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ – ЖЕЛАННЫЙ ДЛИТЕЛЬНЫЙ - ДЛИННЫЙ СРАВНИТЕЛЬНЫЙ – СРАВНИМЫЙ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ - БЛАГОТВОРНЫЙ ДОВЕРИТЕЛЬНЫЙ —ДОВЕРЧИВЫЙ ПОКУПАТЕЛЬНЫЙ - ПОКУПАТЕЛЬСКИЙ - ПОКУПНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ – ДЕЙСТВЕННЫЙ – ДЕЙСТВУЮЩИЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫЙ – ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ
СТВЕНН – Н/СК/ЮЩ БЕДНЫЙ – БЕДСТВЕННЫЙ БЕЗОТВЕТНЫЙ - БЕЗОТВЕТСТВЕННЫЙ БЛАГОДАРНЫЙ - БЛАГОДАРСТВЕННЫЙ ВЕЛИКИЙ - ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЙ ДВОИЧНЫЙ - ДВОЙНОЙ - ДВОЙСТВЕННЫЙ - ДВОЯКИЙ – СДВОЕННЫЙ – УДВОЕННЫЙ ДРУЖЕСКИЙ – ДРУЖЕСТВЕННЫЙ – ДРУЖНЫЙ ЕДИНИЧНЫЙ – ЕДИНСТВЕННЫЙ ИСКУСНЫЙ - ИСКУССТВЕННЫЙ ЦАРСКИЙ – ЦАРСТВЕННЫЙ – ЦАРСТВУЮЩИЙ
ЕСК(СК) – Н, НН ВРАЖЕСКИЙ - ВРАЖДЕБНЫЙ ЖИТЕЙСКИЙ – ЖИЗНЕННЫЙ ЗВЕРСКИЙ – ЗВЕРИНЫЙ КОНСКИЙ – КОННЫЙ ПОПУЛИСТСКИЙ – ПОПУЛЯРНЫЙ СОСЕДСКИЙ – СОСЕДНИЙ
ИСТ БОЛОТИСТЫЙ – БОЛОТНЫЙ ГЛИНИСТЫЙ – ГЛИНЯНЫЙ КАМЕНИСТЫЙ - КАМЕННЫЙ ЛЕСИСТЫЙ – ЛЕСНОЙ
Прилагательные, образованные при помощи суффиксов ЛИВ, ЧИВ, ИВ, (Т)ИВН
ДОЖДЛИВЫЙ - ДОЖДЕВОЙ НЕУДАЧЛИВЫЙ – НЕУДАЧНЫЙ ПАМЯТЛИВЫЙ - ПАМЯТНЫЙ ПУГЛИВЫЙ – ПУГАНЫЙ УДАЧЛИВЫЙ - УДАЧНЫЙ НЕТЕРПЕЛИВЫЙ – НЕСТЕРПИМЫЙ – НЕТЕРПИМЫЙ ИНФОРМАТИВНЫЙ — ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОДУКТИВНЫЙ – ПРОДУКТОВЫЙ ЭФФЕКТИВНЫЙ – ЭФФЕКТНЫЙ
Образовано при помощи суффиксов ОТ+Н ВЫСОКИЙ – ВЫСОТНЫЙ ДОБРЫЙ – ДОБРОТНЫЙ ЯН КОСТЯНОЙ - КОСТНЫЙ ЛЕДЯНОЙ – ЛЕДОВЫЙ
ЧН – ОВ, Н, ВЕЧНЫЙ – ВЕКОВОЙ ЗВУЧНЫЙ – ЗВУКОВОЙ ГОДИЧНЫЙ – ГОДОВОЙ – ГОДОВАЛЫЙ ОТБОРОЧНЫЙ - ОТБОРНЫЙ ОСТ – Н ЛИЧНОСТНЫЙ – ЛИЧНЫЙ ЦЕЛОСТНЫЙ - ЦЕЛЬНЫЙ - ЦЕЛЫЙ
Отглагольные прилагательные и причастия
МОРОЖЕНЫЙ – МОРОЗИЛЬНЫЙ – МОРОЗНЫЙ КРАШЕНЫЙ – КРАСОЧНЫЙ – КРАСЯЩИЙ ИСХОДЯЩИЙ – ИСХОДНЫЙ СКРЫТЫЙ – СКРЫТНЫЙ ГАРАНТИРОВАННЫЙ – ГАРАНТИЙНЫЙ ЛАКИРОВАННЫЙ – ЛАКОВЫЙ Л БЫЛОЙ – БЫВШИЙ ЖИЛОЙ – ЖИЛИЩНЫЙ
Существительны с с суффиксами ТЕЛЬ, АБЕЛЬ
РАЗДРАЖЕНИЕ – РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ – ПРОИЗВОДСТВО ЗАЧИНАТЕЛЬ – ЗАЧИНЩИК
Суффикс АНТ ДИКТАНТ - ДИКТАТ ДИПЛОМАНТ - ДИПЛОМАТ Существительные на ОСТЬ Суффикс ОСТЬ образует существительные со значением абстрактного признака, свойства или состояния (свежесть, бледность, жалость, смелость). НАЛИЧНОСТЬ - НАЛИЧИЕ ВЫГОДНОСТЬ – ВЫГОДА ГОРДОСТЬ – ГОРДЫНЯ ИНФОРМИРОВАННОСТЬ – ИНФОРМАЦИЯ ГУМАННОСТЬ – ГУМАНИЗМ СОПРОТИВЛЯЕМОСТЬ - СОПРОТИВЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ — ЭФФЕКТНОСТЬ
Значения суффиксов ИЧЕСК, ЕСК, ТЕЛЬН, СК, ТЕЛЬ, ИСТ, АСТ, АТ, ЛИВ, ЧИВ, ЕВ, Н, ШН, ИМ/ЕМ, АНТ
- Суффикс ИЧЕСК при добавлении к основе имен существительных образует имена прилагательные со значением свойственности тому, характерности для того или связанности с тем, что названо мотивирующим словом, в качестве которого выступают нарицательные имена существительные, обозначающие область науки, искусства, литературы, а также отвлеченные понятия
символ → символический
артист → артистический
гигиена → гигиенический
идеалист → идеалистический
куб → кубический
нерв → нервический
педант → педантический
сцена → сценический
логика → логический
- Суффикс -ЕСК- в безударной позиции при добавлении к основе существительных образует прилагательные со значением свойственности тому, характерности для того или связанности с тем, что названо мотивирующим словом
друг → дружеский
творец → творческий В безударной позиции при добавлении к основе существительных, обозначающих материал, образует прилагательные со значением сделанный из этого материала.
Суффикс -ТЕЛЬН - образует прилагательные со значением:
- производящий или способный произвести действие (наблюдательный, удовлетворительный);
- являющийся объектом действия или способный им стать (желательный, осязательный);
- предназначенный для выполнения действия ( плавательный, летательный);
Суффикс -СК- обозначает принадлежность (узбекский)
Суффикс -ИСТ- образует прилагательные со значением: 1) похожий на что-то (серебристый, бархатистый); 2) обладающий чем-то в большом количестве (голосистый, ветвистый); 3) имеющий склонность к какому-нибудь действию (задиристый, отрывистый, порывистый)
Суффикс -ЛИВ- образует прилагательные, обозначающие
- состояние, действие, свойство;
- склонность к чему-нибудь;
- или обладание каким-нибудь качеством (молчаливый, счастливый, крикливый).
Суффикс -ИВ- образует прилагательные со значением:
- постоянного свойства, качества, склонности к чему-нибудь;
- обладания каким-нибудь качеством в большой степени (ленивый, лживый, красивый, игривый). Суффикс -ЧИВ- образует прилагательные со значением: способный, склонный что-нибудь делать, проявлять какое-нибудь свойство (находчивый, сговорчивый, устойчивый).
Корневые паронимы
СЛОВАРНЫЙ – СЛОВЕСНЫЙ ЖЕСТОКИЙ - ЖЕСТКИЙ КОРЕНАСТЫЙ – КОРЕННОЙ – КОРНЕВОЙ
Приставочные паронимы - однокоренные паронимы с разными приставками
ВДОХ – ВЗДОХ ВЫБИРАЯ - ИЗБИРАЯ ВЫДАЧА - ОТДАЧА - ПЕРЕДАЧА – РАЗДАЧА ВЫПЛАТА - ОПЛАТА - ПЛАТА - УПЛАТА ВЫПЛАТИТЬ - ЗАПЛАТИТЬ - ОПЛАТИТЬ - ОТПЛАТИТЬ – УПЛАТИТЬ ВЫРАСТИТЬ - НАРАСТИТЬ - ОТРАСТИТЬ ВЫРАЩИВАНИЕ - НАРАЩИВАНИЕ - ОТРАЩИВАНИЕ ВОСПОЛНИТЬ - ДОПОЛНИТЬ - ЗАПОЛНИТЬ - НАПОЛНИТЬ - ПЕРЕПОЛНИТЬ - ПОПОЛНИТЬ; ЗАПОЛНЕН - НАПОЛНЕН – ПЕРЕПОЛНЕН ЗАГОРОДИТЬ – ОГОРОДИТЬ – ОГРАДИТЬ – ОТГОРОДИТЬ – ПЕРЕГОРОДИТЬ ЗАНИЗИТЬ – ПОНИЗИТЬ – СНИЗИТЬ НАДЕТЬ — ОДЕТЬ НАПОМИНАНИЕ - УПОМИНАНИЕ ОБРЫВОК – ОТРЫВОК ОБХВАТИТЬ – ОХВАТИТЬ ОГРАНИЧИТЬ - ОТГРАНИЧИТЬ – РАЗГРАНИЧИТЬ ОТКЛОНЕНИЕ – УКЛОНЕНИЕ (ОТКЛОНИТЬСЯ – УКЛОНИТЬСЯ) ОТЛИЧАТЬ(-СЯ) - РАЗЛИЧАТЬ(-СЯ) ОТЛИЧИЕ – РАЗЛИЧИЕ ОКЛИК – ОТКЛИК ПЕРЕТЕРПЕТЬ – ПРЕТЕРПЕТЬ ПРЕДОСТАВИТЬ – ПРЕДСТАВИТЬ
Значения приставок
Приставка ВЫ- употребляется при образовании глаголов и обозначает: а) направленность движения изнутри наружу (выбежать, выпрыгнуть); б) доведение действия до нужного предела (вылечить); в) доведение действия до естественного предела (вырасти); г) изъятие, извлечение, удаление какой-либо части предмета или одного предмета из другого (выломать); д) достижение чего-либо посредством действия (выпросить, выстоять).
Приставка О- (ОБ-, ОБО-) употребляется при образовании глаголов и обозначает: а) направленность действия, движения по окружности вокруг предмета, распространение действия на всю поверхность предмета, на все его стороны (облететь); б) направленность движения мимо предмета, обход его стороной (обойти, объехать); в) произведение действия до нужного предела (обыскать); г) доведение действия до излишнего предела (обкормить); д) доведение действия до естественного предела (обеднеть); е) распространение действия на ряд лиц, предметов, охват действием многих лиц, предметов (одарить); ж) направленность действия во все стороны, на всю поверхность предмета или вокруг предмета (оклеить, обжарить).
Приставка ЗА- употребляется при образовании:
1. Существительных и прилагательных со значением: нахождение по ту сторону или за пределами того, что названо исходным словом (Заполярье, заоблачный).
2. Глаголов и обозначает: а) начало действия (заблестеть, заговорить); б) достижение результата действия, состояния (завоевать); в) чрезмерность действия (замучить, заморозить); г) направленность действия, движения за какие-либо пределы, куда-либо далеко (завести); д) направленность внутрь (закатить); е) попутное действие (зайти, занести); ж) распространение действия на всю поверхность предмета (засеять); з) совершение действия заранее (засолить, заготовить); и) ограничение пространства чем-либо (завязать).
3. Наречий с обстоятельным значением (задаром, заранее).
Приставка У- употребляется при образовании глаголов и обозначает: а) направленность действия, движения от чего-либо, удаление, устранение, исчезновение чего-либо (убежать); б) полноту действия, распространение действия на всю поверхность предмета (уложить); в) совершение действия, несмотря на трудности, неблагоприятные условия (уберечь); г) уменьшение количества чего-либо (ушить); д) сделать предмет или лицо каким-либо, чем-либо, кем-либо (улучшить); е) доведение действия до нужного предела (упаковать); ж) доведение действия до естественного предела (увидеть).
Приставки РАЗ- (РАЗО-, РАС-), РОЗ- (РОС-) употребляется при образовании: 1.Существительных и прилагательных и обозначает высшую степень проявления какого-либо качества, свойства (разум, разудалый).
2. Глаголов и обозначает: а) раздробление, разделение на части (разорвать); б) аннулирование результата предшествующего действия (разоружить); в) распространение действия в разные стороны (разбросать); г) распространение действия на всю поверхность (разрисовать).
Приставка ПЕРЕ - употребляется при образовании: 1. Существительных со значением повторного действия или явления (перевыборы, перерасчет).
2. Глаголов и обозначает: а) направленность действия или движения через какое-либо пространство или предмет (перешагнуть); б) направленность действия или движения из одного места в другое (передвинуть, передача); в) совершение действия вновь (переделать, перешить); г) распространение действия на ряд предметов (переложить); д) доведение действия до нужного предела (перезимовать); е) доведение действия до излишнего предела (перекормить)
Приставка В- (ВО-) употребляется при образовании: 1. Глаголов со значением: а) направленности движения или действия внутрь (вбежать, ворваться);
б) доведения действия до нужного предела (влезть).
2. Наречий, имеющих обстоятельственное значение места, времени (вблизи, впоследствии).
Приставка ОТ- (ОТО-) употребляется при образовании: 1. Существительных и обозначает: а) явление, подобное тому, что названо исходным словом, но происходящее после него (отголосок); б) частичное проявление признака (оттепель).
2. Глаголов и обозначает: а) удаление, отдаление, отстранение от кого-либо, чего-либо (отбежать, отодвинуть); б) удаление, отделение от предмета его части или же от другого предмета, тесно связанного (отпилить); в) завершение и прекращение действия (отработать, отцвести); г) доведение действия до излишнего предела (отлежать, отдавить).
Приставка НА- употребляется при образовании: 1. Существительных со значением: нахождение на поверхности (настенный, нагрудный).
2. Глаголов и обозначает: а) направленность действия на поверхность извне (наклеить); б) направленность внутрь (налить); в) действие в большом количестве (наварить); г) доведение действия до естественного предела (намусорить); д) доведение действия до нужного предела (написать).
3. Наречий со значением: а) высшей меры, предельной степени какого-либо признака (накрепко); б) обстоятельства времени, направления и образа действия (наверх, назавтра, напрокат).
Приставка ДО- употребляется при образовании: 1. Прилагательных со значением: предшествовавший, совершавшийся прежде того, что обозначено основой (доисторический, довоенный).
2. Глаголов со значением: а) доведения действия до его завершения, конца (добежать, дотащить); б) совершения недостающего действия (доплатить); в) совершения действия дополнительно (догрузить)
Приставка ВОЗ- (ВОС-) употребляется при образовании глаголов и обозначает: а) направленность движения или действия вверх (возвести, воспарить); б) совершение действия вновь, заново (воссоздать); в) доведение действия до нужного предела (востребовать, возмужать); г) начало действия (воссиять, возликовать). Приставка ВЗ- (ВЗО-, ВС-) употребляется при образовании 1. Глаголов со значением: а) направленности движения или действия внутрь (вбежать, ворваться); б) доведения действия до нужного предела (влезть). 2. Наречий, имеющих обстоятельственное значение места, времени (вблизи, впоследствии).
Приставка ИЗ- (ИЗО-, ИС-) употребляется при образовании:
1. Глаголов и обозначает: а) направление действия, движения, изнутри наружу (извлечь); б) распространение движения по всем направлениям (изъездить); в) доведение действия до нужного предела (изготовить); г) доведение действия до излишнего предела (износить); д) доведение действия до естественного предела (измучить); е) выделение, удаление откуда-либо (изгнать, излить); ж) распространение действия на всю поверхность предмета (исписать).
2. Наречий с обстоятельным значением (издали, искоса).
Приставка С- (СО-) употребляется при образовании: 1. Существительных и прилагательных и обозначает: а) совместность, общность, взаимосвязь (содружество, созвучие); б) явление или состояние, характеризующиеся соединением одинаковых предметов (созвездие, соцветие).
2. Глаголов и обозначает: а) движение сверху вниз (сбросить); б) удаление с какой-либо поверхности, какого-либо места (сгрузить); в) сближение, соединение, скрепление чего-либо (связать); г) воспроизведение чего-либо (срисовать); д) ненаправленность действия, движение туда и обратно (съездить); е) совместность чувств, действий, помощи (содействовать); ж) доведение действия до естественного предела (стемнеть); з) доведение действия до нужного предела (сыграть).
3. Наречий с обстоятельственным значением места, образа действия и времени (свыше, сгоряча, смолоду).
Практика
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
НЕСТЕРПИМОЕ отношение к дурным поступкам формируется с детства.
ГЛИНИСТАЯ почва в жаркую погоду становится крепкой, как бетон.
При жизни Пушкина было напечатано два ОТРЫВКА из его романа «Арап Петра Великого».
Купец города Слободского Ксенофонт Анфилатов — ЗАЧИНАТЕЛЬ торговли России с США.
Недопустимо ХИЩНИЧЕСКОЕ отношение к природным ресурсам страны.
- В некоторых случаях РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ может быть вызвана побочным действием лекарств.
- Волонтёры начали РАЗДАЧУ вещей и продуктов питания малоимущим.
- Мгновенную ОПЛАТУ любых услуг при покупке через Интернет можно произвести с помощью банковской карты.
- Скоро пройдёт очередной «Тотальный ДИКТАНТ » — ежегодная образовательная акция, направленная на популяризацию грамотности и повышение интереса к русскому языку.
- Глубокий ВЗДОХ свежего воздуха помог мне прийти в нормальное состояние.
- Были взорваны скалы, закипела работа, и вскоре реку ПЕРЕГОРОДИЛИ плотиной.
- Политика ДИКТАТА , проводившаяся после Второй мировой войны западными державами в отношении стран Азии и Африки, вызвала в этих странах усиление национально-освободительной борьбы.
- При некоторых заболеваниях нервной системы ортопедический массаж особенно полезен, поэтому предписание его зачастую следует понимать не как ЖЕЛАТЕЛЬНОЕ назначение, а как обязательную процедуру.
- Почти половина территории России находится в зоне ВЕКОВОЙ мерзлоты.
- Если ты твёрдо решила ОТРАСТИТЬ длинные волосы, одного терпения здесь маловато.
- За последние два года этот актёр стал очень ПОПУЛЯРНЫМ .
- Одна из причин ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОГО травматизма — несоблюдение правил техники безопасности.
- Черты ПРОСВЕЩЁННОГО абсолютизма в нашей стране воплотились в политике Екатерины II.
- ПАМЯТЛИВЫЕ старейшины рода знали много сказаний о старинных временах.
- Самба — это подвижный и РИТМИЧНЫЙ танец, который пришёл к нам из Бразилии.
- За годы обучения в консерватории мой друг не раз становился лауреатом и ДИПЛОМАТОМ крупных международных музыкальных конкурсов.
- КОНСКИЕ волосы в культуре индейцев издавна используются в чёрной и белой магии как для защиты от злых сил, так и для их привлечения.
- В обработке КОСТЯНЫХ поделок мастера используют специальные мелкие железные пилки.
- Скажите, что лежит в основе СРАВНИТЕЛЬНОЙ характеристики двух литературных героев?
- Международная группа учёных нашла в одной из пещер зуб, который является свидетельством того, что стоматология существовала уже в КАМЕННОМ веке.