СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задание 10. огэ по русскому языку.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пунктуационный анализ. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложениями.

Просмотр содержимого документа
«Задание 10. огэ по русскому языку.»

ЗАДАНИЕ 10

Пунктуационный анализ.

Знаки препинания в предложениях со словами

и конструкциями, грамматически не связанными

с членами предложения

Задание проверяет умение видеть в тексте такие синтаксические структуры, как вводные конструкции (вводные слова, словосочетания, выражения и пред­ложения) и обращения, и опознавать знаки препинания при них.

Вводные конструкции — это слова, словосочетания и предложения, грамма­тически не связанные с основным предложением, а потому не являющиеся чле­нами предложения. Это означает, что к вводным конструкциям нельзя задать вопрос. Вводные конструкции выделяются запятыми.

Чтобы отличить вводные конструкции от членов предложения и от служебных частей речи, нужно знать основные значения вводных конструкций, а также помнить, что следующие слова не являются вводными:

буквально, будто, будто бы, вдобавок, вдруг, ведь, в итоге, в конечном счёте, вместе с тем, вот, вроде бы, вряд ли, всё-таки, в то же время, даже, едва ли, ещё, исключительно, именно, как будто, как бы, как раз, к тому же, между тем, наконец-то, на первый взгляд, практически, приблизительно, примерно, притом, причём, при этом, почти, поэтому, просто, решительно, словно, словно бы, также, так называемый, тем не менее, только, уже, якобы.

При выполнении задания стоит также обратить внимание на то, что в том случае, когда вводное слово, словосочетание, выражение или предложение стоит в начале или в конце предложения, вы выпишете только одну нужную цифру. Если же вводная конструкция находится в середине предложения, то в ответе будет две цифры.

Ответом к заданию 10 является цифра или последовательность цифр, которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

10.1 В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите
цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции (вводном слове) или
при вводных конструкциях (вводных словах).

Он сел у окошка, (1)отдышался, (2)потом расстёгивает на гимнастёрке кармашек и, (З)вижу, (4)достаёт маленький-премаленький носовой платочек.

Я не выдержал и говорю:

— Полковник, (5)что это у вас, (б)простите, (7)такой платочек — дамский, ^ма­ленький?

Ответ: .

10.2 В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите
цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

Каждый раз он долго и лениво, (1)как будто впервые, (2)соображает, (З)куда ловчее сначала грести: вверх или вниз. Потом стучит вёслами и начинает, (4)как обычно, (5)выгребать против течения.

Ответ: .


10.3 В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводной конструкции.

Люблю этих птиц за то, (1)что они птицы моей родной стихии — моря.

Изменился наш остров, (2)изменился итород. Подумать только, (3)в нашем ма­леньком городишке, (4)который можно было когда-то за полчаса пройти пешком, (5)ходит автобус.

Ответ: .

10.4 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Да, (1)лопаются, (2)наверное, (З)только ложные святыни, (4)требуя для себя всё новых переименований. Я думал об этом, (5)слушая крик затаившегося коростеля.

Ответ: .

10.5 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерова­ны все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводной кон­струкции.

Ну, (1)разве что подзаросли кустами светлые когда-то полянки и не стало толстой густой сосны, (2)росшей у речного обрыва. По преданию, (З)много лет назад эта сосна спасла деревни от шайки разбойников, (4)забредших сюда в смутное время. Она была так густа, (5)что из-за её кроны злодеи не увидели жилья и повернули обратно.

Ответ:

10.6 В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводной конструкции.

Она, (1)как и мама, (2)стихи очень любит. Мама её хвалит за стихи. А тётя Нина маму хвалит. Мама её обрывает, (З)говорит:

— Кукушка хвалит петуха за то, (4)что хвалит он кукушку! Они смеются обе. Действительно, (5)что поделать?

Ответ: .

10.71 В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводной конструкции.

Она сидит на том же месте, (1)где и раньше, (2)и быстрыми движениями веера обмахивает лицо. Она тревожно и пристально обегает взором всю залу, (З)кого-то, (4)очевидно, (б)разыскивая в ней.

Ответ:

10.8 В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите

цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

— Споём, (1)что ли, (2)дуетом, (3)а? — вяло говорит Егор.

Наконец он встаёт, (4)нечёсаный, (5)хмурый, (б)смотрит в окошко, (7)берёт полу­шубок.

Ответ:


10.9

10.10

В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводной конструкции.

Не видал ты, (1)парень, (2)красивых-то коней. — Старик, (З)вздохнув, (4)сложил газету. — Вот у моего отца тройка была! Кони-птицы, (5)одно слово.

Ответ: .

В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводной конструкции.

Нынче, (1)все говорят, (2)снега большие; если весна возьмётся дружно, (3)по-плывёт всё Замоскворечье! Значит, (4)зальёт и водокачку, (5)и будем на плотиках кататься.

Ответ: __^_ .


10.11

10.12

10.13

В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводной конструкции.

— Так ты здесь был, (1)дома?! — Гоша явно и искренне удивился. — А мы были
уверены, (2)что ты уехал: от тебя ни слуху ни духу. А мы вчера играли в футбол.
Я смотрю — тебя нету, (3)ну, (4)думаю, (5)ты ещё не вернулся.

Ответ: .

В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводной конструкции.

— Да, (1) — заметил Борька, разглядывая его зелёные от травы коленки, (2) — из
тебя такой же парашютист, (З)как из мыльницы — подводная лодка.

Валька Мухин поднялся с мягкой земли, (4)отряхнулся и подобрал злополучный зонтик. Голос его звенел от обиды:

— Я, (5)между прочим, (6)в городе сто раз с парашютом прыгал. С вышки,
(7)в Парке культуры и отдыха.

Ответ: .

В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводной конструкции.

Но поклёвки не было, (1)и даже всплесков не стало слышно. Яшке немного стыдно было, (2)что он упустил рыбу, (3)но, (4)как часто бывает, (5)вину свою он склонен был приписать Володе.

Ответ: .


10.14

В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводной конструкции.

Я бы, (1)знаешь, (2)никогда не смогла к лошади близко подойти, (3)я даже мы­шей боюсь.

— Чего там, (4) — ответил Панама, (5)но потом ему стало неловко. — Вообще-то я тоже мышей боюсь.

Ответ: .



10.15

10.16

10.17

В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводной конструкции.

— На эдакую тяжесть, (1)я чай, (2)не меньше как десять человек надо бы, (3)а он,
(4)гад, (5)денежки бережёт, (6) — говорит худой скуластый парень.

Ответ: .

В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводной конструкции.

Есть собаки нищие, (1)побирушки, (2)есть свободные и угрюмые бродяги, (З)есть глупо-восторженные брехуны. Много я видел разных собак, (4)однако Ар-ктур не был похож ни на одну из них. Чувство его к своему хозяину было необык­новенным и возвышенным, (5)он любил его страстно и поэтично, (6)быть может, (7)больше жизни.

Ответ: .

В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводной конструкции.

«Я тяжело ранен, (1)есть карта офицера с нанесёнными огневыми точками». К счастью, (2)рядом со связистами оказался Абай. Он стремглав побежал разы­скивать комбата. Запыхавшись, (З)подбежал к нему:

— Товарищ майор, (4)можно раненого таскай сюда?

Ответ: .


10.18

10.19

В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводной конструкции.

Председатель колхоза — ну, (1)знаете, (2)этот сухорукий — хотел было отпра­вить его к коновалу, (З)снять шкуру, (4)а я воспрепятствовал. Не то чтобы жалко, (5)а так...

Ответ: .

В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводной конструкции.

И что же, (1)подумайте! На другой день, (2)точно в тот же час, (З)кот является к обеду. День за днём проходит, (4)и кот не пропускает ни одного обеда.

Ответ: .


10.20

В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводной конструкции.

Почему-то Челкаш уверен, (1)что я, (2)растяпа, (З)рано или поздно спалю нашу квартиру. Разумеется, (4)и выходя на прогулку, (5)Челкаш первым делом зорко осматривает всё дворовое пространство: не видно ли где дымка?

Ответ:


10.21

10.22

В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводной конструкции.

Оглянулись: стоит на берегу, (1)совсем близко от нас, (2)девчонка на лыжах и на нас смотрит. Новенькая, (З)видно, (4)из приехавших.

Ответ: .

В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводной конструкции.

  • Какой добрый, (1)а! — воскликнул отец.

  • Это даже хорошо, {2)что ты сделал нам замечание, (3) — согласилась мама. — Значит, (4)любовь и забота не сделали тебя эгоистом.

Ответ: ' .


10.23

10.24

В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводной конструкции.

Он, (1)должно быть, (2)тяготится этой вынужденной ролью свадебного генерала, (3)но виду не подаёт. Зная себе цену, (4)держится он с достоинством, (5)однако просто и мило: улыбается, (б)охотно поддерживает разговор и даже пошучивает.

Ответ: .

В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводной конструкции.

Он спрашивает это уже, (1)наверное, (2)в сотый раз и заранее знает всё: как отец окончил школу, (З)потом работал на сибирской стройке — водил здоровенные самосвалы, (4)потом поступил в автостроительный и там встретил маму. И пока отец с удовольствием вспоминает молодость, (5)Серёжка думает о своём...

Ответ: .


10.25

10.26

10.27

В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводной конструкции.

«Ну, (1)Юленька, (2)как наши успехи?» «Наши»! А сам, (З)наверное, (4)на коньках-то и ездить не умеет.

Ответ: .

В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводной конструкции.

Какие бы изменения сделали вы, (1)если бы, (2)например, (З)вам пришлось пе­ределать эту вещь опуса на два выше?.. А? Чего нам с вами, (4)молодой человек, (5)стесняться?

Ответ: .

В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводной конструкции.

Конечно, (1)можно. Вы собирайтесь, (2)а мне надо на почту сбегать. Не опазды­вайте, (З)буду ждать вас на бульваре ровно через десять минут.

Ответ:

10.28. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводной конструкции.

  • Может, (1)тебе уголь дать? — с интересом осведомился он.

  • Нет, (2)спасибо, (3) — сказал я устало. — А у вас есть какое-нибудь другое задание?

Походив ещё несколько минут вокруг меня, (4)он шумно вздохнул и сказал:

Нарисуй-ка, (5)мой друг, (6)то, (7)что тебе хочется.

Ответ: .

10.29. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводной конструкции.

Так, (1)над «Дорогой во ржи» я нарисовал самолёт, (2)чтобы дополнить и усилить пространство Шишкина. В «Золотой осени», (3)по моему мнению, (4)Левитан забыл изобразить лодку с рыбаком, (5)и я исправил его оплошность.

Ответ: .

10.30. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводной конструкции.

Тут, (1)знаете ли, (2)надо купаться с величайшей осторожностью: может за ногу схватить водяной.

Отец увидел в моей картине больше, (З)чем я изобразил. Его слова придали мне новые, (4)мощные силы.

Ответ:



ЗАДАНИЕ 10

Пунктуационный анализ.

Знаки препинания предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения


варианта задания

Правильный ответ

10.1

3, 4, 6, 7

10.2

4, 5

10.3

3

10.4

2, 3

10.5

3

10.6

5

10.7

4, 5

10.8

1, 2

10.9

5

10.10

1, 2, 4

10.11

4, 5

10.12

5, 6

10.13

4, 5

10.14

1, 2

10.15

1, 2

10.16

6, 7

10.17

2

10.18

1, 2

10.19

1

10.20

4

10.21

3, 4

10.22

4

10.23

1, 2

10.24

1, 2

10.25

3, 4

10.26

2, 3

10.27

1

10.28

1

10.29

3, 4

10.30

1, 2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!