СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по технологии смешанного обучения, модель "протация станций". УМК "Школа XXI века". 

Просмотр содержимого документа
««Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».»

ФОРМАТ ОПИСАНИЯ УРОКА. МОДЕЛЬ «РОТАЦИЯ СТАНЦИЙ»


1.Фамилия Имя Отчество автора: Мигунова Ирина Владимировна (учитель начальных классов МБОУ «Ужурская СОШ № 1 им. ГСС А.К. Харченко»).

2.Класс 3

3.Предмет: Математика.

4.Тема: «Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»».

5.Место урока в теме и в программе по предмету: задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» изучаются во втором и третьем классе. В третьем классе ионии входят в блок умножения и являются продолжением темы «Умножение вида 23*40».

6.Цель (прописанная через результат): к концу урока каждый ученик будет:

знать:

  • Понятие «цена», «количество», «стоимость»;

  • Связь между величинами.

уметь (сможет продемонстрировать):

  • Решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»;

  • Выбирать правильное действие;

  • Оценивать выполненные задания по известным критериям.


7.Инструменты и критерии/показатели/индикаторы оценки достижения запланированных результатов.


Инструменты проверки достижения результата:

  • Лист индивидуального продвижения;

  • Лист самооценки.

Критерии/показатели/индикаторы оценки достижения результатов

  • Критерии самооценки.


8.Основные этапы урока и планирование времени на каждый этап:

Самостоятельная работа дома 10 минут

Работа в классе:

Начало урока 5 минут

Урок 30 минут:

Работа на станции 1: 10 мин

Работа на станции 2: 10 мин

Работа на станции 3: 10 мин

Завершение урока 10 минут


Маршруты движения групп по станциям:


Группа 1. Станция «Работа с учителем», Станция « Онлайн », Станция: « Проект».

Группа 2. Станция «Онлайн», Станция: « Проект», Станция «Работа с учителем».

Группа 3. Станция: « Проект», Станция «Работа с учителем», Станция «Онлайн».


НАЧАЛО УРОКА

Обучающиеся разбиты на группы по цветовым индикаторам (Красный, желтый, зеленый)

Все группы в течение урока должны поработать на трех станциях – Учитель, Онлайн и Проект.

  • у каждой группы свой маршрут движения – при этом маршруты необходимо распечатать и поместить на видное место в классе;

  • время работы на каждой станции – ограничено (10 минут); отсчет времени ведется автоматически и через проектор выводится на доску; по истечению времени система выдает сигнал, при котором группа должна закончить работу на текущей станции и перейти к следующей станции; для автоматического отсчета времени, используется онлайн сервис (https://classroomscreen.com/),

  • станции подписаны (на столах стоят таблички с названиями станций)

  • на каждой станции размещен раздаточный материал для каждой группы – группа садится и, взяв материалы, предназначенные для нее, приступает к работе; здесь надо заострить внимание – что на любой станции (кроме станции Учитель), работа начинается со знакомства с инструкцией.

Далее обучающимся раздаются листы индивидуального продвижения (см. Приложение 3) и им предлагается их подписать (указать Ф.И.). Дождавшись, когда все рассядутся, учитель запускает отсчет времени для работы на 1-ой станции.


1. Организационный момент.


— Здравствуйте ребята! (СЛАЙД 1)


И прекрасна, и сильна –

Математики страна.

Уравненья и задачи,

Устный счет здесь всякий раз.

Пожелаю вам удачи! 

За работу! В добрый час!. (СЛАЙД 2)


— Ребята, вы умеете ли вы совершать покупки?

— Хорошо, сейчас мы с вами это проверим.


Отправляемся в магазин канцелярских товаров. (СЛАЙД 3)


—Можете ли вы купить эти предметы?

— Чего не хватает в этом магазине?

— Как вы думаете, какая тема урока? Поставим цели.

—Что бы достичь поставленных целей, я предлагаю разбиться на три группы и отправиться в путешествие.


—Прошу юных путешественников занять свои места на станциях, согласно их маршрутам


Необходимое оснащение:

  • Компьютер/ноутбук с выходом в Интернет.

  • Проектор.

  • Интерактивная доска.

  • Презентация (см. Приложение 1)

Необходимые дидактические материалы:

  • Маршрутные листы (см. Приложение 2).

  • Лист индивидуального продвижения (см. Приложение 3)


УРОК

2. Работа по теме урока.

Группа 1. Станция «Работа с учителем».


Работу на данной станции учащимся предлагается начать с ознакомления с презентаций (Приложение 4).

По презентации учитель задает ряд вопросов:

—Как находят величины?

—Как найти стоимость покупки?

—Как узнать количество купленного товара?

—Как узнать цену товара?

—Где мы применяем эти величины в нашей жизни?


—Предлагаю попробовать свои силы в решении задач. Поработаем в паре. (Приложение 5)

У Кати было 260 рублей. Она купила 6 пирожных по цене 20 рублей, а на остальные деньги 4 пачки мороженого. Сколько стоит одно мороженое?

1. 6*20 =120 (руб) стоят 6 пирожных.

2. 260-120= 140 (руб) – осталось рублей.

3. 140:4= 35 (руб)- стоит одно мороженное.

Ответ: 35 рублей стоит одно мороженное.


Вини Пух купил в магазине у ослика Иа 3 самоката и заплатил за них 540 рублей. Пятачок купил 2 самоката. Сколько всего денег заплатили Пятачок и Вини Пух в магазине?

1. 540 : 3= 180 (руб)- стоит один самокат.

2. 180 * 2=360 (руб) – заплатит Пятачок.

3. 540+360 = 880 (руб).

Ответ: 880 рублей заплатили Пятачок и Вини Пух в магазине.


Проверка совместно с учителем.

—Сейчас мы с вами отправимся в школьный магазин. У каждого из вас будет только 250 р.

—В этом магазине продают сертификаты. (см. Приложение 6).

—Каждый сертификат стоит определенную сумму денег.

—Какие сертификаты каждый из вас может купить?

—На какой сертификат вам точно не хватит денег?


Необходимое оснащение:

  • Компьютер/ноутбук с выходом в Интернет.

  • Презентация ( см. Приложение 4).

Необходимые дидактические материалы:

  • Маршрутные листы (см. Приложение 2).

  • Лист индивидуального продвижения (см. Приложение 3)

  • Презентация (см. Приложение 4)

  • Карточка «Работа в паре» (см. Приложение 5);

  • Карточки-сертификаты (см. Приложение 6);

  • Шаблоны денег.

1. Станция «Онлайн».

На данной станции ребятам предлагается открыть папку «Онлайн» на рабочем столе и посмотреть видео «Связь между величинами цена, количество, стоимость. Решение задач» https://www.youtube.com/watch?v=mrzGAZHWJ0o.

Около каждого ноутбука размещена инструкция по работе на станции (см. Приложение 7).

Далее учащиеся выполняют задания на платформе Яндекс.Учебник и заполняют свои индивидуальные листы продвижения (см. Приложение 3)

Если на данной станции ученик быстро справляется с обязательными заданиями, то ему предлагается выполнить задания со звездочкой. Данные задания ученик также выполняет в своем индивидуальном листе продвижения.


Необходимое оснащение:

  • Компьютер/ноутбук с выходом в Интернет.

  • Видео Связь между величинами цена, количество, стоимость. Решение задач. https://www.youtube.com/watch?v=mrzGAZHWJ0o

  • Карточки Яндекс.Учебник.

Необходимые дидактические материалы:

  • Инструкция по работе на станции онлайн (см. Приложение 7)

  • Лист индивидуального продвижения (см. Приложение 3)


Группа 1. Станция «Проект».

— Откройте папку с названием своей группы. Выполните задание по инструкции (см. Приложение 8)


1. Решите «Филворд»

2. Составьте 2 таблицы для задач решения с величинами «цена», «количество», «стоимость».

3. Результат прикрепить на доску.


Необходимое оснащение: -

Необходимые дидактические материалы:

  • Лист индивидуального продвижения (см. Приложение 3).

  • Задания группы 1 станция «Проект» (см. Приложение 8)


Группа 2. Станция «Онлайн».


На данной станции ребятам предлагается открыть папку «Онлайн» на рабочем столе и посмотреть видео «Связь между величинами цена, количество, стоимость. Решение задач» https://www.youtube.com/watch?v=mrzGAZHWJ0o.

Около каждого ноутбука размещена инструкция по работе на станции (см. Приложение 7).

Далее учащиеся выполняют задания на платформе Яндекс.Учебник и заполняют свои индивидуальные листы продвижения (см. Приложение 3)

Если на данной станции ученик быстро справляется с обязательными заданиями, то ему предлагается выполнить задания со звездочкой. Данные задания ученик также выполняет в своем индивидуальном листе продвижения.


Необходимое оснащение:

  • Компьютер/ноутбук с выходом в Интернет.

  • Видео Связь между величинами цена, количество, стоимость. Решение задач. https://www.youtube.com/watch?v=mrzGAZHWJ0o

  • Карточки Яндекс.Учебник.

Необходимые дидактические материалы:

  • Инструкция по работе на станции онлайн (см. Приложение 7)

  • Лист индивидуального продвижения (см. Приложение 3)

Группа 2. Станция «Проект».


— Откройте папку с названием своей группы. Выполните задание по инструкции (см. Приложение 9)


1.Составьте и запишите слова.

2.Разгадай «Филворд».

3.Реши задачу.

4. Результат прикрепить на доску.


Необходимое оснащение: -

Необходимые дидактические материалы:

  • Лист индивидуального продвижения (см. Приложение 3).

  • Задания группы 2 станция «Проект» (см. Приложение 9)


Группа 2. Станция «Работа с учителем».

Работу с обучающимися 2-ой группы на данной станции учитель начинает работу с вопросов:

—На каких станциях вы уже побывали?

—Что вы на них узнали?

—Как находят величины?

—Как найти стоимость покупки?

—Как узнать количество купленного товара?

—Как узнать цену товара?

—Где мы применяем эти величины в нашей жизни?


—Предлагаю попробовать свои силы в решении задач. Поработаем в паре. (Приложение 5)

У Кати было 260 рублей. Она купила 6 пирожных по цене 20 рублей, а на остальные деньги 4 пачки мороженого. Сколько стоит одно мороженое?

1. 6*20 =120 (руб) стоят 6 пирожных.

2. 260-120= 140 (руб) – осталось рублей.

3. 140:4= 35 (руб)- стоит одно мороженное.

Ответ: 35 рублей стоит одно мороженное.


Вини Пух купил в магазине у ослика Иа 3 самоката и заплатил за них 540 рублей. Пятачок купил 2 самоката. Сколько всего денег заплатили Пятачок и Вини Пух в магазине?

1. 540 : 3= 180 (руб)- стоит один самокат.

2. 180 * 2=360 (руб) – заплатит Пятачок.

3. 540+360 = 880 (руб).

Ответ: 880 рублей заплатили Пятачок и Вини Пух в магазине.


Проверка совместно с учителем.

—Сейчас мы с вами отправимся в школьный магазин. У каждого из вас будет только 250 р.

—В этом магазине продают сертификаты. (см. Приложение 6).

—Каждый сертификат стоит определенную сумму денег.

—Какие сертификаты каждый из вас может купить?

—На какой сертификат вам точно не хватит денег?


Необходимое оснащение: -

Необходимые дидактические материалы:

  • Маршрутные листы (см. Приложение 2).

  • Лист индивидуального продвижения (см. Приложение 3)

  • Карточка «Работа в паре» (см. Приложение 5);

  • Карточки-сертификаты (см. Приложение 6);

  • Шаблоны денег.



Группа 3. Станция «Проект».

— Откройте папку с названием своей группы. Выполните задание по инструкции (см. Приложение 10)


1.Собери пазл. Подпиши названия денежных единиц.

2.Разгадай кроссворд.

3.Реши задачу.

4. Результат прикрепить на доску.


Необходимое оснащение: -

Необходимые дидактические материалы:

  • Лист индивидуального продвижения (см. Приложение 3).

  • Задания группы 13 станция «Проект» (см. Приложение 10)


Группа 3. Станция «Работа с учителем».


Работу на данной станции учащимся предлагается начать с ознакомления с презентаций (Приложение 4).

По презентации учитель задает ряд вопросов:

—Как находят величины?

—Как найти стоимость покупки?

—Как узнать количество купленного товара?

—Как узнать цену товара?

—Где мы применяем эти величины в нашей жизни?


—Предлагаю попробовать свои силы в решении задач. Поработаем в паре. (Приложение 5)

У Кати было 260 рублей. Она купила 6 пирожных по цене 20 рублей, а на остальные деньги 4 пачки мороженого. Сколько стоит одно мороженое?

1. 6*20 =120 (руб) стоят 6 пирожных.

2. 260-120= 140 (руб) – осталось рублей.

3. 140:4= 35 (руб)- стоит одно мороженное.

Ответ: 35 рублей стоит одно мороженное.


Вини Пух купил в магазине у ослика Иа 3 самоката и заплатил за них 540 рублей. Пятачок купил 2 самоката. Сколько всего денег заплатили Пятачок и Вини Пух в магазине?

1. 540 : 3= 180 (руб)- стоит один самокат.

2. 180 * 2=360 (руб) – заплатит Пятачок.

3. 540+360 = 880 (руб).

Ответ: 880 рублей заплатили Пятачок и Вини Пух в магазине.


Проверка совместно с учителем.

—Сейчас мы с вами отправимся в школьный магазин. У каждого из вас будет только 250 р.

—В этом магазине продают сертификаты. (см. Приложение 6).

—Каждый сертификат стоит определенную сумму денег.

—Какие сертификаты каждый из вас может купить?

—На какой сертификат вам точно не хватит денег?


Необходимое оснащение:

  • Компьютер/ноутбук с выходом в Интернет.

  • Презентация ( см. Приложение 4).

Необходимые дидактические материалы:

  • Маршрутные листы (см. Приложение 2).

  • Лист индивидуального продвижения (см. Приложение 3)

  • Презентация (см. Приложение 4)

  • Карточка «Работа в паре» (см. Приложение 5);

  • Карточки-сертификаты (см. Приложение 6);

  • Шаблоны денег.

Группа 3. Станция «Онлайн».


На данной станции ребятам предлагается открыть папку «Онлайн» на рабочем столе и посмотреть видео «Связь между величинами цена, количество, стоимость. Решение задач» https://www.youtube.com/watch?v=mrzGAZHWJ0o.

Около каждого ноутбука размещена инструкция по работе на станции (см. Приложение 7).

Далее учащиеся выполняют задания на платформе Яндекс.Учебник и заполняют свои индивидуальные листы продвижения (см. Приложение 3)

Если на данной станции ученик быстро справляется с обязательными заданиями, то ему предлагается выполнить задания со звездочкой. Данные задания ученик также выполняет в своем индивидуальном листе продвижения.


Необходимое оснащение:

  • Компьютер/ноутбук с выходом в Интернет.

  • Видео Связь между величинами цена, количество, стоимость. Решение задач. https://www.youtube.com/watch?v=mrzGAZHWJ0o

  • Карточки Яндекс.Учебник.

Необходимые дидактические материалы:

  • Инструкция по работе на станции онлайн (см. Приложение 7)

  • Лист индивидуального продвижения (см. Приложение 3)


ЗАВЕРШЕНИЕ УРОКА

3. Итог урока.

—Ребята, какие задачи мы ставили перед собой в начале урока? Мы достигли цели?

Давайте теперь посмотрим, как вы поработали в группе. Защита проектов.

—Предлагаю теперь перейти к работе на листах оценивания, оцените свою работу по критериям. Поставьте себе оценку за урок.

4. Рефлексия.

— У вас на столах лежат яблочки трех цветов: красного, зеленого и желтого.

Где красный - ошибался много; желтый - ошибался редко; зеленый - не ошибался.

Возьмите нужно яблоко и приклейте на наше дерево успеха (см. Приложение 12)

Молодцы! Похлопали себе и друг-другу.


Необходимое оснащение:-

Необходимые дидактические материалы:

  • Лист индивидуального продвижения (см. Приложение 3)

  • Критерии оценки работы на уроке (см. Приложение 11)

  • Рефлексия. Дерево и яблоки (см. Приложение 12)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!