Просмотр содержимого документа
«Задачи проектной и исследовательской работы учащихся. Гипотеза исследования. Пример исследовательской работы учащихся и ее гипотеза.»
Задачи проектной и исследовательской работы учащихся. Гипотеза исследования. Пример исследовательской работы учащихся и ее гипотеза.
Задачи: Анализ существа познавательной проблемы на основе информации и ее представление в конкретных объектах, процессах, явлениях, общностях; Анализ источников информации и консультации специалистов для определения способа решения проблемы; Разработка теоретической концепции исследования – выявление обстоятельств и факторов, сопутствующих выявлению проблемы; Сбор фактических данных по проблеме исследования с использованием апробированных или специально созданных методик для определения способов применения результатов исследования; Конструирование методик исследования, их апробирование и последующий отбор информации на объекте исследования; разработка вариантов решения проблемы и их проверка путем обсуждения с руководителем, консультантами, в конечном итоге – экспериментально; Детальный анализ полученных данных в соответствии с концепцией проектной и исследовательской работы и ее гипотезами; определение принципиальных путей решения проблемы и практических приложений; Анализ итогов эксперимента и коррекция предлагаемых нововведений, оценка достигнутого результата, план дальнейших действий.
Гипотеза – это предположение, выдвигаемое для объяснения какоголибо явления, которое не подтверждено и не опровергнуто. Гипотеза – это предполагаемое решение проблемы в данной области исследования, решение противоречивой ситуации. Она фактически определяет основное направление исследования. К гипотезе предъявляют определенные требования: она должна содержать предположение; она должна быть проверяема, подтверждаема при помощи методик; она должна быть логически непротиворечивой; она должная быть реально опровергаемая или доказуемая. Проверить гипотезу – это значит проверить те следствия, которые логически из нее вытекают. В результате проверки гипотезу подтверждают или опровергают.
Тема: «Влияние внешних звуковых факторов в школе на рост и развитие комнатных растений». Гипотеза: Предположим, что внешние звуковые факторы в школе оказывают отрицательное влияние на рост и развитие комнатных растений.
Цель: Опытно-экспериментальным путем установить влияние внешних звуковых факторов на рост и развитие комнатных растений.
Задачи:
- Изучить принципы работы цифровой лаборатории;
- Посадить комнатные растения;
- Наблюдение за ростом и развитием саженцев;
- Проведение опытов;
- Анализ результатов.
Методы работы: наблюдение, проведение опытов, сравнительный анализ результатов.