СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Задачи на нахождение неизвестного слагаемого»

Предмет: Математика Класс: 2

Учитель: Магомедова А.М.


Тема: Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

Тип урока: Урок открытия новых знаний (дистанционное обучение)

Образовательная цель: создать условия для обучения учащихся решать задачи на нахождение третьего слагаемого, познакомить с алгоритмом решения задач на нахождение третьего слагаемого.

Предметные УУД: учащиеся научаться решать задачи на нахождение третьего слагаемого, знать связь компонентов результата действия сложения, преобразовывать и моделировать задачу.

Метапредметные УУД: выполнять задания по образцу; находить закономерности; участвовать в диалоге, задавать вопросы в ходе поиска информации.

Личностные УУД: уметь анализировать результаты учебной деятельности; объяснять причины успеха или неуспеха в своей учебе; понимать практическую значимость уроков математики.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Проверьте-ка, ребята, на парте все в порядке?

-Всё на месте, всё в порядке - ручки, книжки и тетрадки!

В мире много интересного, очень много неизвестного!

Миру знаний нет предела, так скорей, друзья, за дело!

  1. Актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия.

1. Пальчиковая гимнастика «Кролик».

2. Минутка чистописания. 10 2 10 5 5 5

Мы ходили в магазины и купили апельсины

10 штук по 2 положим.

Скольких угостить мы можем?

3. Работа по формированию вычислительных навыков.

Реши примеры:

5 • 3 = 7 • 5 = 9 • 3 = 2 • 8 =

9 • 4 = 5 • 8 = 6 • 4 = 8 • 3 =

Реши примеры в столбик:

90 - 57 = 90 - 57 = 30 + 44 =

80 - 45 = 70 + 21 = 80 - 56 =

30 + 54 = 50 - 36 = 80 - 15 =

Самопроверка.

  1. Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения.

— Сегодня на уроке мы научимся решать новый вид задач.

Сформулируйте цели урока: познакомиться … учиться считать… учиться решать…

  1. Реализация выбранного плана по разрешению затруднения.

Д авай поиграем в магазин. Перед вами образцы товаров, которые продаются в нашем магазине. Обозначим цену товаров. Цена показывает, сколько стоит один предмет.

Посмотрите на цены товаров. Цена картофеля и тыквы – 2 рубля, моркови и лука – 4 рубля. Цена помидоров, свеклы и огурцов – 5 рублей. Цена капусты 3 рубля,

кукурузы – 6 рублей, перца – 10 рублей.

Решим задачу.

За арбуз и тыкву заплатили 10 рублей. Арбуз стоит 3 рубля. Сколько стоит тыква?

Задача решается довольно легко. Нам неизвестно, сколько стоит тыква, то есть одно из слагаемых. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть другое слагаемое.

Чтобы найти стоимость тыквы, надо из общей стоимости вычесть стоимость арбуза.

Решение: 10 – 3 = 7 (р.) Ответ: 7 рублей.

Усложним задачу. Изменим условие задачи.

За арбуз, дыню и тыкву заплатили 12 рублей. Арбуз стоит 3 рубля, дыня – 2 рубля. Какова стоимость тыквы?


Решение задачи:

I способ:

Сначала найдем стоимость арбуза и дыни вместе.

1) 3 + 2 = 5 (р.)

Теперь узнаем стоимость тыквы. Из общей стоимости вычтем стоимость арбуза и дыни вместе.

2) 12 – 5 = 7 (р.)

Решение задачи можно записать выражением

12 – (3 + 2) = 7 (р.)

Ответ: 7 рублей стоит тыква.

II способ:

Сначала найдем стоимость дыни и тыквы вместе. Из общей стоимости вычтем стоимость арбуза.

1) 12 – 3 = 9 (р.)

Теперь найдем стоимость тыквы. Из стоимости дыни и тыквы вычтем стоимость дыни.

2) 9 – 2 = 7 (р.)

Запишем решение выражением

12 – 3 – 2 = 7 (р.)

Ответ: 7 рублей.

III способ:

Сначала найдем стоимость арбуза и тыквы вместе. Из общей стоимости вычтем стоимость дыни.

1) 12 – 2 = 10 (р.)

Теперь найдем стоимость тыквы, вычтем из стоимости арбуза и тыквы стоимость арбуза.

2) 10 – 3 = 7 (р.)

Запишем решение выражением

12 – 2 – 3 = 7 (р.)

Ответ: 7 рублей стоит тыква.

Необходимо запомнить: чтобы найти неизвестное третье слагаемое, надо из суммы последовательно вычесть два других слагаемых.

Решим еще одну задачу. Маша прочитала книгу за три дня. В первый день она прочитала 16 страниц, во второй – 17 страниц. Сколько страниц она прочитала в третий день, если в книге 70 страниц?

В задаче неизвестно третье слагаемое – количество прочитанных страниц в третий день. Значит, надо из суммы последовательно вычесть два других слагаемых.

Решение: 70 – 16 – 17 = 37 (с.) Ответ: 37 страниц прочитала Маша в третий день.

Вывод: Чтобы решить задачу на нахождение неизвестного третьего слагаемого, надо из суммы последовательно вычесть два других слагаемых.

Решить такие задачи можно разными способами.

  1. последовательно вычесть из суммы два известных слагаемых;

  2. сначала найти сумму известных слагаемых; затем из общей суммы надо вычесть найденное значение.

Физкультминутка.

Решите задачу разными способами.

В одной коробке 25 кг яблок, а во второй 18 кг. Сколько кг яблок в третьей коробке, если в трёх коробках 80 кг яблок?

Решение:

I способ:

1) 25 + 18 = 43 (кг) – масса яблок в двух коробках вместе

2) 80 – 43 = 37 (кг) – масса яблок в третьей коробке.

II способ:

1) 80 – 25 = 55 (кг) – масса яблок во II и III коробках вместе

2) 55 – 18 = 37 (кг) – масса яблок в третьей коробке.

III способ:

1) 80 – 18 = 62 (кг) – масса яблок в I и III коробках вместе

2) 62 – 25 = 37 (кг) – масса яблок в третьей коробке.

Ответ: 37 кг.

Решите задачу, записывая решение выражением:

За день Оля прочитала 25 страниц книги: утром 5 страниц, днем 8 страниц. Сколько страниц Оля прочитала вечером?

25 – 5 – 8 = 12 (стр.) Или, 25 – (5 + 8) = 12 (стр.)

Ответ: 12 страниц.

  1. Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций.

- Что нового узнали?

Закончи фразу «Я сегодня на уроке…»

- Какие задания вам понравились?

Закончи фразу « На уроке мне было интересно…»

- Кто испытывал трудности?

Закончи фразу « Мне было трудно…»

  1. Инструкции по выполнению домашнего задания.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!