Веснина Е. В.
Тема: Задачи на движение
Цель: Закрепить умение решать задачи, характеризующие процесс движения.
Задачи:
Образовательные:
закреплять умение решать задачи на движение, устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем, расстоянием;
совершенствовать вычислительные навыки;
формировать умение преобразовывать и сравнивать величины;
проводить элементарные финансовые расчёты.
Развивающие:
развивать познавательную активность детей, умение рассуждать, делать выводы;
развивать самостоятельность, умение работать в группе;
развивать умение работать с Интернет-сервисами.
Воспитательные:
Оборудование:
Ноутбуки с выходом в Интернет, карточки для групповой работы, памятки по работе с Интернет-сервисом.
Планируемые результаты:
Личностные: ученик получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи одноклассникам; способность к оценке и самооценке своей работы на основе совместно выработанных критериев.
Метапредметные:
Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; составлять план действий решения учебной задачи; контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания; осознавать качество и уровень усвоения.
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий в информационном пространстве; выполнять действия по заданному алгоритму; строить логическую цепь рассуждений.
Коммуникативные: умение слушать и воспринимать высказывание учителя и товарища по классу; взаимодействовать с соседом при решении учебной задачи.
Предметные: составлять задачи на движение; понимать условные обозначения, используемые при работе с Google - картами; проводить анализ задачи с целью нахождения её решения; решать задачи на движение; видеть аналогию между величинами, участвующими в описании процесса движения.
Структура урока:
Организационный момент. 1 мин
Определение темы, постановка учебной задачи. 3 мин
Работа по теме. 3 мин + 6 мин + 9 мин
Закрепление. 15 мин
Итог урока. Рефлексия. 2 мин
Домашнее задание. 1 мин
Ход урока
Организационный момент
- Девизом нашего урока предлагаю взять следующие слова: «Смело иди вперёд, не стой на месте. Что не сделает один, сделаем вместе».
- Как вы понимаете эти слова?
Определение темы, постановка учебной задачи
- Расположите единицы длины в порядке возрастания. Заполните предложенную таблицу и узнайте тему нашего урока.
56 дм 5 см, 15010 м, 17 см 5 мм, 568 см, 5 м 5 см, 15 км 100 м,
Ж И В Е И Е
38 м 50 см, 170 мм
Н Д
Ответ: решение задач на
- Сформулируйте тему урока. (решение задач на движение)
- Что такое движение? (движение - это перемещение в пространстве)
- Какие знания необходимы для решения задач на движение?
- С какими формулами, связанными с задачами на движение мы знакомы?
Чтобы найти расстояние, нужно…
Чтобы найти время, нужно…
Чтобы найти скорость, нужно…
- В ходе урока вам понадобятся оценочные листы. В них вы будете фиксировать результаты работы на каждом этапе и оценивать себя.
Работа по теме урока
- А теперь мы смело можем готовиться в путешествие по городам нашего северного края.
- У вас на столах находятся карточки с названием пункта назначения, в который каждая группа отправится сегодня на экскурсию. Переверните их.
- Были ли вы в этих городах?
- С какими достопримечательностями вы познакомились? (я видел, меня заинтересовал…)
- Давайте послушаем интересные факты, которые вы приготовили к уроку.
1. Северный город Когалым находится в Ханты-Мансийском автономном округе на берегу реки Ингуягун. Численность населения – 66 тыс. человек.
В переводе с языка ханты означает «топь», «гиблое место». Своим возникновением город обязан геологам, которые обнаружили огромные месторождения нефти. До города можно добраться автомобильным, железнодорожным и воздушным транспортом.
2. Тобо́льск расположен на севере южной части Тюменской области, в месте впадения Тобола в Иртыш. Население — 102 тыс. чел. В настоящее время является центром туризма в Сибири и крупным промышленным центром в области газохимии. В районе Тобольска проходит ряд нефте- и газопроводов. Этот город - настоящий музей под открытым небом. Его красой и гордостью является ансамбль Тобольского Кремля.
3. Сургут — самый большой город Ханты-Мансийского АО. Население города превышает 350 тысяч человек. Название происходит от хантыйского языка: «сур» — пойма реки а «кут»- рыба. Город расположился на правом берегу Оби. Его называют столицей нефтяного края, энергетическим сердцем Севера. Город считается крупным железнодорожным узлом и речным портом.
- Как вы добирались до города?
- Какими ещё способами можно там оказаться? (доехать на машине, автобусе, велосипеде, добраться на железнодорожном транспорте, дойти пешком).
- Мы с вами отправляемся в путешествие на автомобиле.
- Готовясь к поездке, какой информацией должен владеть водитель?
- Где можно получить эту информацию? (высказывания детей).
- Вы дома познакомились с сервисом Google – карты
- О каких возможностях этого сервиса вы узнали?
- Сегодня мы работаем за ноутбуками. Напоминаю, правила безопасности при работе за компьютером перед вами на доске. (на партах)
- Я предлагаю каждой группе проложить маршрут до вашего пункта назначения и рассчитать среднюю скорость движения автомобиля.
- Если возникнут затруднения – воспользуйтесь памяткой, которая находится у вас на партах.
Памятка по работе с Интернет – сервисом
1. Откройте ссылку. Познакомьтесь с материалом страницы.
В строку поиска запишите название города, куда вам предстоит отправиться на экскурсию.
Кликните мышкой по клавише «Проложить маршрут».
В строку поиска запишите ваше месторасположение.
Рассмотрите вид местности со спутника.
Над строками поиска найдите условные значки - возможные способы продвижения по маршруту.
Выберите значок «Автомобиль».
Ниже строк поиска найдите нужную вам информацию: расстояние между населёнными пунктами, время в пути.
Зная время и расстояние, вычислите среднюю скорость передвижения автомобиля.
Подготовьтесь к защите – заполните таблицу и сделайте отметку в оценочных листах.
- Проверяем работу. Мы определили, что:
расстояние до Когалыма – 282 км, время в пути – 4 ч, средняя скорость – 70 км/ч.
расстояние до Сургута – 408 км, время в пути – 6 ч, средняя скорость – 68 км/ч.
Расстояние до Тобольска – 978 км, время в пути – 14 ч, средняя скорость – 69 км/ч.
- Не забывайте сделать отметку в оценочных листах.
- Ребята, это ещё не все возможности сервиса. С его помощью вы можете….
- Какая информация есть у водителя на данный момент? (расстояние между населёнными пунктами, скорость передвижения, время нахождения в пути).
- Этого достаточно? (Нет, нужно заправить машину).
- Перейдите по ссылке «Онлайн расчёт расстояний» http://runettest.ru/raschet-rasstoyaniy.html и произведите вычисления.
Ниже найдите информацию о расходе топлива на вашем маршруте, его цене.
- Будьте внимательны! Не забудьте вернуться в Вынгапур!
- Вам удалось узнать, что:
для заправки автомобиля до Когалыма и обратно необходимо 2576 рублей.
для заправки автомобиля до Сургута и обратно необходимо 3772 рубля.
для заправки автомобиля до Тобольска и обратно необходимо 8740 рублей.
- Отметьте результаты работы в своих оценочных листах.
Закрепление
- Для закрепления умения решать задачи на движение, зайдите на свою страничку в Яндекс.Учебнике и выполните предложенную работу.
- Ребята, получившие индивидуальные задания – пройдите в свой офис.
- С результатами вашей работы я смогу познакомиться после урока в своём личном кабинете, а пока не забудьте сделать отметку в своих оценочных листах.
- С какими сервисами мы работали сегодня?
- Какую полезную информацию вы научились получать с их помощью?
- У нас в гостях представители туристического агентства «Северный ветер».
- Давайте представим им слово.
- Спасибо за информацию. На летних каникулах мы обязательно к вам обратимся!
Итог урока. Рефлексия
- Проанализируйте свои оценочные листы.
- Исходя из результатов, определите местоположение своей группы.
Вывод.
Домашнее задание
Дома предлагаю поработать с интернет-сервисами на ваш выбор. Спасибо за урок.
Используемые интернет - ресурсы:
Интернет-сервис Google – карты URL:
https://www.google.ru/maps/preview#!data=!2m1!1e3!4m23!3m22!1m5!1z0KnRg9GH0YzQtSwg0JrRg9GA0LPQsNC90YHQutCw0Y8g0L7QsdC70LDRgdGC0Yw!2s0x43c89f3e45451461%3A0x7f21e427fa977b9d!3m2!3d55.2166667!4d62.7666667!1m5!1z0JzQtdC00LLQtdC00YHQutC-0LUsINCa0YPRgNCz0LDQvdGB0LrQsNGPINC-0LHQu9Cw0YHRgtGM!2s0x43c89b558f07926d%3A0x1ab6a9268d508052!3m2!3d55.2436481!4d62.9868212!2e2!3m8!1m3!1d61623!2d62.8735425!3d55.2301574!3m2!1i1366!2i650!4f13.1&fid=0i7
Вкладка «Онлайн расчет расстояний» URL: http://runettest.ru/raschet-rasstoyaniy.html
https://clck.ru/344Dob яндексучебник