СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задачи на движение

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по теме "Задачи на движение"

Просмотр содержимого документа
«Задачи на движение»

Веснина Е. В.

Тема: Задачи на движение

Цель: Закрепить умение решать задачи, характеризующие процесс движения.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять умение решать задачи на движение, устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем, расстоянием;

  • совершенствовать вычислительные навыки;

  • формировать умение преобразовывать и сравнивать величины;

  • проводить элементарные финансовые расчёты.

Развивающие:

  • развивать познавательную активность детей, умение рассуждать, делать выводы;

  • развивать самостоятельность, умение работать в группе;

  • развивать умение работать с Интернет-сервисами.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к изучению родного края

Оборудование:

Ноутбуки с выходом в Интернет, карточки для групповой работы, памятки по работе с Интернет-сервисом.

Планируемые результаты:

Личностные: ученик полу­чит возможность научиться проявлять познавательную инициати­ву в оказании помощи одноклассникам; способность к оценке и самооценке своей работы на основе совместно выработанных критериев.

Метапредметные:

Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; составлять план действий решения учебной задачи; контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания; осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий в информационном пространстве; выполнять действия по заданному алгоритму; строить логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные: умение слушать и воспринимать высказывание учителя и товарища по классу; взаимодействовать с соседом при решении учебной задачи.

Предметные: составлять задачи на движение; понимать условные обозначения, используемые при работе с Google - картами; проводить анализ задачи с целью нахождения её решения; решать задачи на движение; видеть аналогию между величинами, участвующими в описании процесса движения.

Структура урока:

  1. Организационный момент. 1 мин

  2. Определение темы, постановка учебной задачи. 3 мин

  3. Работа по теме. 3 мин + 6 мин + 9 мин

  4. Закрепление. 15 мин

  5. Итог урока. Рефлексия. 2 мин

  6. Домашнее задание. 1 мин





Ход урока

  1. Организационный момент

- Девизом нашего урока предлагаю взять следующие слова: «Смело иди вперёд, не стой на месте. Что не сделает один, сделаем вместе».

- Как вы понимаете эти слова?


  1. Определение темы, постановка учебной задачи

- Расположите единицы длины в порядке возрастания. Заполните предложенную таблицу и узнайте тему нашего урока.

56 дм 5 см, 15010 м, 17 см 5 мм, 568 см, 5 м 5 см, 15 км 100 м,

Ж И В Е И Е

38 м 50 см, 170 мм

Н Д

Ответ: решение задач на

д

в

и

ж

е

н

и

е

- Сформулируйте тему урока. (решение задач на движение)

- Что такое движение? (движение - это перемещение в пространстве)

- Какие знания необходимы для решения задач на движение?

- С какими формулами, связанными с задачами на движение мы знакомы?

Чтобы найти расстояние, нужно…

Чтобы найти время, нужно…

Чтобы найти скорость, нужно…

- В ходе урока вам понадобятся оценочные листы. В них вы будете фиксировать результаты работы на каждом этапе и оценивать себя.


  1. Работа по теме урока

- А теперь мы смело можем готовиться в путешествие по городам нашего северного края.

- У вас на столах находятся карточки с названием пункта назначения, в который каждая группа отправится сегодня на экскурсию. Переверните их.

- Были ли вы в этих городах?

- С какими достопримечательностями вы познакомились? (я видел, меня заинтересовал…)

- Давайте послушаем интересные факты, которые вы приготовили к уроку.

1. Северный город Когалым находится в Ханты-Мансийском автономном округе на берегу реки Ингуягун. Численность населения –  66 тыс. человек.
В переводе с языка ханты означает «топь», «гиблое место». Своим возникновением город обязан геологам, которые обнаружили огромные месторождения нефти. До города можно добраться автомобильным, железнодорожным и воздушным транспортом.    

2. Тобо́льск  расположен на севере южной части Тюменской области, в месте впадения Тобола в Иртыш. Население —  102 тыс. чел. В настоящее время является центром туризма в Сибири и крупным промышленным центром в области газохимии. В районе Тобольска проходит ряд нефте- и газопроводов. Этот город - настоящий музей под открытым небом. Его красой и гордостью является ансамбль Тобольского Кремля.

3. Сургут — самый большой город Ханты-Мансийского АО. Население города превышает 350 тысяч человек. Название происходит от хантыйского языка: «сур» — пойма реки а «кут»- рыба. Город расположился на правом берегу Оби. Его называют столицей нефтяного края, энергетическим сердцем Севера. Город считается крупным железнодорожным узлом и речным портом.


- Как вы добирались до города?

- Какими ещё способами можно там оказаться? (доехать на машине, автобусе, велосипеде, добраться на железнодорожном транспорте, дойти пешком).

- Мы с вами отправляемся в путешествие на автомобиле.

- Готовясь к поездке, какой информацией должен владеть водитель?

- Где можно получить эту информацию? (высказывания детей).

- Вы дома познакомились с сервисом Google – карты

- О каких возможностях этого сервиса вы узнали?

- Сегодня мы работаем за ноутбуками. Напоминаю, правила безопасности при работе за компьютером перед вами на доске. (на партах)

- Я предлагаю каждой группе проложить маршрут до вашего пункта назначения и рассчитать среднюю скорость движения автомобиля.

- Если возникнут затруднения – воспользуйтесь памяткой, которая находится у вас на партах.


Памятка по работе с Интернет – сервисом

1. Откройте ссылку. Познакомьтесь с материалом страницы.

  1. В строку поиска запишите название города, куда вам предстоит отправиться на экскурсию.

  2. Кликните мышкой по клавише «Проложить маршрут».

  3. В строку поиска запишите ваше месторасположение.

  4. Рассмотрите вид местности со спутника.

  5. Над строками поиска найдите условные значки - возможные способы продвижения по маршруту.

  6. Выберите значок «Автомобиль».

  7. Ниже строк поиска найдите нужную вам информацию: расстояние между населёнными пунктами, время в пути.

  8. Зная время и расстояние, вычислите среднюю скорость передвижения автомобиля.

  9. Подготовьтесь к защите – заполните таблицу и сделайте отметку в оценочных листах.


- Проверяем работу. Мы определили, что:

расстояние до Когалыма – 282 км, время в пути – 4 ч, средняя скорость – 70 км/ч.

расстояние до Сургута – 408 км, время в пути – 6 ч, средняя скорость – 68 км/ч.

Расстояние до Тобольска – 978 км, время в пути – 14 ч, средняя скорость – 69 км/ч.

- Не забывайте сделать отметку в оценочных листах.

- Ребята, это ещё не все возможности сервиса. С его помощью вы можете….


- Какая информация есть у водителя на данный момент? (расстояние между населёнными пунктами, скорость передвижения, время нахождения в пути).

- Этого достаточно? (Нет, нужно заправить машину).

- Перейдите по ссылке «Онлайн расчёт расстояний» http://runettest.ru/raschet-rasstoyaniy.html и произведите вычисления.

Ниже найдите информацию о расходе топлива на вашем маршруте, его цене.

- Будьте внимательны! Не забудьте вернуться в Вынгапур!

- Вам удалось узнать, что:

для заправки автомобиля до Когалыма и обратно необходимо 2576 рублей.

для заправки автомобиля до Сургута и обратно необходимо 3772 рубля.

для заправки автомобиля до Тобольска и обратно необходимо 8740 рублей.

- Отметьте результаты работы в своих оценочных листах.


  1. Закрепление

- Для закрепления умения решать задачи на движение, зайдите на свою страничку в Яндекс.Учебнике и выполните предложенную работу.

- Ребята, получившие индивидуальные задания – пройдите в свой офис.


- С результатами вашей работы я смогу познакомиться после урока в своём личном кабинете, а пока не забудьте сделать отметку в своих оценочных листах.


- С какими сервисами мы работали сегодня?

- Какую полезную информацию вы научились получать с их помощью?

- У нас в гостях представители туристического агентства «Северный ветер».

- Давайте представим им слово.

- Спасибо за информацию. На летних каникулах мы обязательно к вам обратимся!


  1. Итог урока. Рефлексия

- Проанализируйте свои оценочные листы.

- Исходя из результатов, определите местоположение своей группы.

Вывод.


  1. Домашнее задание

Дома предлагаю поработать с интернет-сервисами на ваш выбор. Спасибо за урок.


Используемые интернет - ресурсы:

Интернет-сервис Google – карты URL:

https://www.google.ru/maps/preview#!data=!2m1!1e3!4m23!3m22!1m5!1z0KnRg9GH0YzQtSwg0JrRg9GA0LPQsNC90YHQutCw0Y8g0L7QsdC70LDRgdGC0Yw!2s0x43c89f3e45451461%3A0x7f21e427fa977b9d!3m2!3d55.2166667!4d62.7666667!1m5!1z0JzQtdC00LLQtdC00YHQutC-0LUsINCa0YPRgNCz0LDQvdGB0LrQsNGPINC-0LHQu9Cw0YHRgtGM!2s0x43c89b558f07926d%3A0x1ab6a9268d508052!3m2!3d55.2436481!4d62.9868212!2e2!3m8!1m3!1d61623!2d62.8735425!3d55.2301574!3m2!1i1366!2i650!4f13.1&fid=0i7

Вкладка «Онлайн расчет расстояний» URL: http://runettest.ru/raschet-rasstoyaniy.html


https://clck.ru/344Dob яндексучебник



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!