СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зачёт по теме "Сложное предложение", 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Зачёт в форме теста в двух вариантах по теме "Сложное предложение" в 5 классе.

Просмотр содержимого документа
«Зачёт по теме "Сложное предложение", 5 класс»

РЯ-5 Зачёт по теме «Сложное предложение» Вариант 1.


1.Найдите ложное утверждение:

А) Простое предложение имеет одну грамматическую основу.

Б) Сложное предложение имеет две или более грамматических основ.

В) В сложноподчиненном предложении используются следующие союзы: и, а, но.

Г) В бессоюзном сложном предложении простые предложения связаны между собой интонацией.


2. Укажите сложное предложение (знаки препинания не проставлены):

А) Мы гуляли по лесу и собирали грибы.

Б) Туман рассеялся и рябиновая звезда долго горела на чистом небе.

В) Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

Г) Срубленные осины придавили собой и траву и мелкий кустарник.


3. Укажите вид сложного предложения.

В лугах печально кричали птицы, белая звезда переливалась над рекой.

А) сложное бессоюзное Б) сложноподчиненное В) сложносочиненное


4. Найдите сложносочиненное предложение.

А) Он закидывает голову назад, когда говорит.

Б) Соне минуло уже шестнадцать лет, и она была очень красива.

В) За горами, за желтыми долами протянулась тропа деревень.

Г) Зашумели над затоном тростники, плачет девушка-царевна у реки.


5. Найдите сложноподчиненное предложение.

А) Народ узнал колокольчик Пугачева и толпою бежал за ним.

Б) Когда он ушел, ужасная грусть стеснила моё сердце.

В) Какая-то женщина привела лошадь пить, а лошадь не пила.

Г) Топи да болота, синий плат небес.


6. Укажите схему предложения (знаки препинания не проставлены).

Только кое-где вблизи упорно шептал и хлопал одинокий лист лопуха.

А) [ ], и [ ]. Б) [ = и = ─ ]. В) [ ], и ( ) Г) (Только ), [ ].


7. Укажите предложение с ошибкой в постановке знаков препинания:

А) Емеля долго смотрел на свою избу и думал.

Б) Все тропы знал старик, и приметы не подводили его.

В) Черная туча закрыла небо и проливной дождь застучал в окно.

Г) С детства надо воспитывать в себе выдержку и выносливость.


8. Начертите схему предложения (знаки препинания не проставлены).

Ребята вышли на поляну где стояла избушка лесника.


9. Алая заря скрылась за моря и за горы солнышко ушло.4

(Знаки препинания не расставлены)



РЯ-5 Зачёт по теме «Сложное предложение» Вариант 2.


1. Найдите неверное утверждение:

А) части сложного предложения отделяются запятыми;

Б) сложные предложения бывают сложносочинённые, сложноподчинённые, бессоюзные.

В) сложноподчинённое предложение состоит из главной и зависимой части;

Г) в сложносочиненном предложении используются союзы: что, чтобы, если, как будто и др.


2. Укажите сложное предложение (знаки препинания не проставлены).

А) Солнце вставало рано и усердно светило людям.

Б) Мы посмотрели на дно и увидели блестящий предмет.

В) Исчезают последние клочки снега в лесу и на свет выходит зелёная листва.

Г) Я всегда просыпаюсь часа в два ночи до зари и встречаю рассвет.


3. Укажите вид сложного предложения.

Герда стала рассказывать ей обо всём, что с ней приключилось.

А) сложное бессоюзное Б) сложноподчиненное В) сложносочиненное


4. Найдите сложносочинённое предложение

А) Осенние листья темнеют, теряют свои яркие краски.

Б) Только где-то вблизи упорно шептал и хлопотал одинокий лист лопуха.

В) На лугах печально кричали ночные птицы, и белая звезда переливалась над рекой.

Г) Чувство родины складывается из любви к тому месту, где ты родился.


5. Найдите сложноподчинённое предложение

А) Дверь каморки растворилась, и показался Герасим.

Б) Приучите птиц в мороз к своему окну, чтоб без песен не пришлось вам встречать весну.

В) Ласточка день начинает, а соловей кончает.

Г) Сладко пахнет ёлками жаркий летний день.


6. Укажите схему предложения (знаки препинания не проставлены).

Старики уже обедали когда на дороге появилась велосипедистка.

А) [ ], когда [ ]. Б) ( ), [когда ]. В) [ ], (когда ). Г) [ ̶ =, =].


7. Укажите предложение с ошибкой в постановке знаков препинания:

А) Солнце исчезало за снеговым хребтом, и бросало розовые лучи на облака на горизонте.
Б) На огромном расстоянии разлегся город и сверкал желтыми огнями.
В) Родился ландыш в майский день, и лес его хранит.
Г) Все блещет и радостно тянется к солнцу.


8. Начертите схему предложения (знаки препинания не проставлены).

В другой костёр дед положил сухие поленья чтобы они горели всю ночь.


9. Раздался колокольный звон и они узнали колокола родного города.4

(Знаки препинания не расставлены)

РЯ-5 Зачёт по теме «Сложное предложение»


Ответы



1 вариант

  1. В

  2. Б

  3. А

  4. Б

  5. Б

  6. Б

  7. В

  8. [подл. сказ.], (где сказ. подл. ).

  9. Повеств., невоскл., сложное, союзное, сложносочиненное


2 вариант

  1. Г

  2. В

  3. Б

  4. В

  5. Б

  6. В

  7. А

  8. [подл. сказ.], (чтобы подл. сказ.).

  9. Повеств., невоскл., сложное, союзное, сложносочиненное




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!