СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зачет. Правление Николая 1 (базовый уровень)

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Зачет по теме "Правление Николая 1", задания составлены в формате заданий ВПР по истории

Просмотр содержимого документа
«Зачет. Правление Николая 1 (базовый уровень)»

ВАРИАНТ 1

  1. Запишите термин, о котором идет речь.

Представители одного из направлений русской общественной мысли 40—50-х гг. XIX в., выступавшие с обоснованием самобытного пути исторического развития России, принципиально отличного от пути западноевропейского.

Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задания 2 – 4



Упорная, кровопролитная борьба, возмущавшая Европу в течение трех почти лет, прекращается. Она была возбуждена не Россиею, и пред самым началом ее почивающий ныне в бозе незабвенный родитель наш объявил торжественно всем верным подданным своим и всем державам иностранным, что единственною целию его домогательства и желаний были охранение прав, устранение притеснения единоверцев наших на Востоке.

Провидение в неизъяснимых, но всегда благостных судьбах своих готовило событие, которого столь усердно и единодушно желали и незабвенный любезнейший родитель наш, и мы, и с нами вся Россия, которое было первою целию войны. Будущая участь и права всех христиан на Востоке обеспечены. Султан торжественно признает их, и, вследствие сего действия справедливости, империя Оттоманская вступает в общий союз государств европейских. Россияне! Труды ваши и жертвы были не напрасны. Великое дело совершилось, хотя иными, непредвиденными путями, и мы ныне можем с спокойствием в совести положить конец сим жертвам и усилиям, возвратив драгоценный мир любезному отечеству нашему. Чтоб ускорить заключение мирных условий и отвратить, даже в будущем, самую мысль о каких-либо с нашей стороны видах честолюбия и завоеваний, мы дали согласие на установление некоторых особых предосторожностей против столкновения наших вооруженных судов с турецкими в Черном море и на проведение новой граничной черты в южной, ближайшей к Дунаю части Бессарабии. Сии уступки не важны в сравнении с тягостями продолжительной войны и с выгодами, которые обещает успокоение державы, от Бога нам врученной.


2. Укажите название и годы войны, описываемой в отрывке.

3. Какие итоги и последствия для России имела описываемая в отрывке война?

4. Назовите любое другое событие, которое связано с участием России в решении «восточного вопроса».

5. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведенный ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите и запишите в таблицу номер нужного элемента.

Дата

Событие

Личность

(А)

Крестьянская реформа

(Б)

1839 – 1843 гг.

(В)

Е.Ф. Канкрин

1830 г.

(Г)

(Д)

(Е)

Учреждение корпуса жандармов

А.Х. Бенкендорф

Пропущенные элементы:

  1. М.М. Сперанский

  2. Финансовая реформа

  3. 1837 – 1841 гг.

  4. Кодификация законов

  5. П.Д. Киселев

  6. 1826 г.

Рассмотрите схему и выполните задания 6 и 7


6. Напишите название события, изображённого на карте.

7. Напишите название города, защищая который погиб адмирал Нахимов.



Рассмотрите изображение и выполните задания 8 – 10



8. Укажите название войны, которой посвящено данное изображение.

9. Укажите имя предводителя противников русской армии в войне, показанной на изображении.

10. Укажите название одного любого памятника культуры, находящегося в Вашем регионе. Используя знания по истории своего региона, расскажите об этом памятнике. В вашем рассказе должно быть указано не менее двух исторических фактов.


Прочтите перечень событий (процессов) и выполните задания 11 и 12

  1. Кодификация законов.

  2. Крестьянский вопрос при Николае I.

  3. Крымская война.

  4. Теория официальной народности.

Выберите одно любое событие (процесс) из данного перечня и выполните задания 11 и 12, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс).


11. Назовите одного любого участника, выбранного Вами события (процесса). Укажите один любой его поступок (действие) в ходе участия в этом событии.

12. В чем состояло влияние выбранного Вами события (процесса) на дальнейшую историю России и/или мировую историю? При ответе обязательно используйте знание исторических фактов.
























ВАРИАНТ 2

  1. Запишите термин, о котором идет речь.

Представители одного из направлений русской общественной мысли 40-50-х гг. XIX в., выступавшие за ликвидацию крепостничества и необходимость развития России по западноевропейскому пути.


Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задания 2 – 4



«1. Повинности крестьян в пользу помещиков могут быть определены в договорах денежным оброком, произведениями, обрабатыванием помещичьей земли или другою работой.

  1. В случае неисполнения крестьянами приемлемых ими на себя по договору обязанностей они понуждаются к тому земскою полицией, под руководством уездных предводителей дворянства и под высшим наблюдением губернского правления.

  2. Крестьяне, по надлежащем утверждении заключенных между ними и помещиками договоров, принимают название обязанных крестьян...

6. Помещики учреждают в селениях обязанных крестьян вотчинное управление и имеют высшее наблюдение за сельской ...полицией и за исполнением законов о сельском благоустройстве; им принадлежит также право суда и расправы в поступках и маловажных преступлениях обязанных крестьян и первоначальный разбор взаимных между ними тяжб и споров...».


2. Укажите название и год принятия данного указа.

3. Укажите не менее трёх обязанностей крестьянина в соответствии с документом.

4. Назовите любое другое событие, которое связано с попыткой решения крестьянского вопроса в России.

5. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведенный ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите и запишите в таблицу номер нужного элемента.


Дата

Событие

Личность

(А)

Крестьянская реформа

(Б)

1839 – 1843 гг.

(В)

Е.Ф. Канкрин

1830 г.

(Г)

(Д)

(Е)

Учреждение корпуса жандармов

А.Х. Бенкендорф


Пропущенные элементы:

  1. М.М. Сперанский

  2. Финансовая реформа

  3. 1837 – 1841 гг.

  4. Кодификация законов

  5. П.Д. Киселев

  6. 1826 г.

Рассмотрите схему и выполните задания 6 и 7


6. Напишите название события, изображённого на карте.

7. Напишите название города, защищая который погиб адмирал Нахимов.






Рассмотрите изображение и выполните задания 8 – 10



8. Укажите название события, которому посвящено данное изображение.

9. Укажите имя одного из участников данного события.

10. Укажите название одного любого памятника культуры, находящегося в Вашем регионе. Используя знания по истории своего региона, расскажите об этом памятнике. В вашем рассказе должно быть указано не менее двух исторических фактов.


Прочтите перечень событий (процессов) и выполните задания 11 и 12

  1. Кодификация законов.

  2. Крестьянский вопрос при Николае I.

  3. Крымская война.

  4. Теория официальной народности.

Выберите одно любое событие (процесс) из данного перечня и выполните задания 11 и 12, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс).


11. Назовите одного любого участника, выбранного Вами события (процесса). Укажите один любой его поступок (действие) в ходе участия в этом событии.

12. В чем состояло влияние выбранного Вами события (процесса) на дальнейшую историю России и/или мировую историю? При ответе обязательно используйте знание исторических фактов.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!