СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зачет по истории. 6 кл. 1-я четверть.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Зачет по истории. 6 кл. 1-я четверть.»

Зачет по истории для 6го класса по пройденному материалу первой четверти.

Билет № 1

  1. Изобразите ленту времени. Выделите на ней исторические периоды. Дайте определение понятию «Средневековье».Укажите дату распада Западной Римской империи. Покажите не карте.

  2. Дайте определение понятиям: поместье, барщина, оброк, натуральное хозяйство, забрало, турнир, кодекс.



Билет № 2

  1. Что означает «великое переселение народов»? Когда оно происходило? Приведите примеры с использованием карты.

  2. Дайте определение понятиям: феодальная раздробленность, сеньор, вассал, феодал, феод. Схематично изобразите феодальную лестницу.

Билет № 3

  1. Кто такие германцы? Показать на карте территории их расселения.

  2. Дайте определение понятиям: проповедь, приход, духовенство, миряне, обитель, монах, монастырь, аббат, трапезная, келья, грех, скриптории, пергамент, тривиум, квадриум, риторика, диалектика, богословие. Схематично показать устройство хрестианской церкви. Как взаимодействовали король и Папа Римский?

Билет № 4

  1. Покажите на карте Франкское государство. Назовите первых его правителей. Кто такие майордомы? Их роль в управлении государством?

  2. Кто такие норманны? Где они проживали? Показать на карте. Какие народы сменяли друг друга в истории Британии? Чем они запомнились в истории?

Билет № 5

  1. Рассказать о сражении у Пуатье, его участниках и результатах. Показать на карте.

  2. В каком году Восточная Римская империя стала самостоятельным государством? Назовите ее столицу, покажите на карте. Как называли себя ее жители?

Билет № 6

  1. В результате каких событий образовалась Папская область? Показать ее территорию на карте.

  2. Византия при Юстиниане. Достижения, войны.



Билет № 7

  1. Первый король из майордомов? Чем запомнился?

  2. В каком городе располагался храм св. Софии? Покажите на карте. Дайте определение понятиям: мозаика, смальта, фреска, канон.

Билет № 8

  1. Рассказать о правлении Карла Великого: годы жизни, правления; достижения; с кем дольше всего воевал? Что означает «каролингское возрождение»?

  2. Годы договоров Олега и Игоря с Византией. Что славяне переняли от византийцев?

Билет № 9

  1. Какая империя была соседкой Франкского государства? Ее столица? В чем их отличие? Покажите на карте.

  2. Дайте определение понятиям: бедуины, Кааба, хиджра, Коран, суры, мечеть, медресе, мулла, минарет, арабески. К Культуре какого государства они относятся. Показать на карте.

Билет № 10

  1. В каком году и кем был подписан Верденский договор. Назовите имя старшего внука карла Великого. На какие государства распалась империя Карла Великого? Покажите на карте.

  2. На какие ветви разделились славянские народы? Назвать народы каждой ветви.

Билет № 11

  1. Рассказать о создании славянской письменности.

  2. Кто был основателем исламской религии? Показать на карте столицу Арабского халифата.

Билет № 12

  1. Рассказать о Византийской империи, ее культуре. Показать на карте «путь из варяг в греки».

  2. Показать на карте территорию арабского халифата. Как назывались его правители? Рассказать о правлении аббасидов. Кто такой Харун ар-Рашид?










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!