СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зачет " Клетка"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Зачет " Клетка"»

Зачётная работа по теме «Основы цитологии».

ЗАДАНИЕ 1.
Для изучения митохондриальных ДНК ученому необходимо выделить
митохондрии из животных клеток. Как называется данный метод? На чем
основан этот метод? После каких структур клетки он может получить
митохондриальную фракцию? Ответ поясните.


ЗАДАНИЕ 2.
Какие элементы строения клеточной мембраны животной клетки обозначены на рисунке цифрами 1, 2, 3 и какие функции они выполняют?









ЗАДАНИЕ 3.
Какой способ поступления веществ в клетку изображен на рисунке? К какому типу питания его относят? Что обозначено цифрами 1 и 2, в чем состоит роль этих образований в жизни животного?











ЗАДАНИЕ 4.

Почему аппарат Гольджи особенно хорошо развит в железистых клетках (надпочечников, слюнных желез, поджелудочной железы)?

ЗАДАНИЕ 5.

 Общая масса митохондрий по отношению к массе клеток различных органов крысы составляет: в поджелудочной железе 7,9%, в печени 18,4%, в сердце – 35,8%. Почему в клетках этих органов различное содержание митохондрий?

ЗАДАНИЕ 6.

Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. (3)

1) Двумембранные органоиды имеют сходные признаки.

2) Они являются двумембранными органоидами.

3) Внутренняя мембрана митохондрий образует граны, которые содержат белки, обеспечивающие окисление молекул органических веществ.

4) Внутренняя мембрана пластид образует кристы.

5) Митохондрии и пластиды способны к самостоятельному делению, т.к. содержат собственную нитевидную ДНК.


ЗАДАНИЕ 7.

Н азовите органоид растительной клетки, изображенный на рисунке, его структуры, обозначенные цифрами 1-3, и их функции.











ЗАДАНИЕ 8.

 Какие черты сходства митохондрий с прокариотами являются аргументами симбиотической теории происхождения эукариотической клетки? В чём заключается смысл симбиотических отношений структур, вступивших в них?

Задание 9.



Дайте ответы на вопросы к рисунку.


  1. Какие структуры и органоиды характерны только для растительных клеток по сравнению с животными?

  2. Какие органоиды отсутствуют в растительных клетках высших растений?

  3. Какие органоиды обозначены под цифрами 1,2, 7,8,15, 23?



























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!