СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Взаимоотношения человека и животного в романе Джека Лондона «Белый Клык» и рассказе Антона Чехова «Каштанка»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это презентация, с которой мои ученицы выступали на НОУ "Эврика". В своей работе мы рассматривали взаимоотношения людей и животных, то, как их описывают лучшие русские и зарубежные авторы.  

Просмотр содержимого документа
«Взаимоотношения человека и животного в романе Джека Лондона «Белый Клык» и рассказе Антона Чехова «Каштанка»»

презентация Взаимоотношения человека и животного в романе Джека Лондона «Белый Клык» и рассказе Антона Чехова «Каштанка» Выполнили : Бакулина Мария и Якупова Карина, ученицы 7 а Научный руководитель: Романова Наталья Алексеевна

презентация

Взаимоотношения человека и животного в романе

Джека Лондона «Белый Клык» и рассказе Антона Чехова «Каштанка»

Выполнили : Бакулина Мария и Якупова Карина, ученицы 7 а

Научный руководитель: Романова Наталья Алексеевна

Биография д. лондона Джон Гриффит Чейни родился 12 января 1876 года в Сан-Франциско. Его мать звали Флора Веллман. После рождения малыша Флора оставила его на какое-то время на попечение Вирджинии Прентисс, которая оставалась для Лондона важным человеком на протяжении всей его жизни.  В Окленде окончил начальную школу. Джек Лондон рано начал самостоятельную трудовую жизнь, полную лишений. Первый очерк Лондона «Тайфун у берегов Японии» был опубликован 12 ноября 1893 года и послужил началом его литературной карьеры, за который он получил первую премию одной из газет Сан-Франциско. Весной 1897 года Джек Лондон поддался «золотой лихорадке» и уехал на Аляску. В последние годы Лондон переживал творческий кризис, в связи с чем стал злоупотреблять алкоголем. Из-за кризиса писатель даже был вынужден пойти на приобретение сюжета для нового романа. Лондон успел дать будущему роману название, — «Бюро убийств», — однако, написать успел совсем немного, так как вскоре скончался.

Биография д. лондона

Джон Гриффит Чейни родился 12 января 1876 года в Сан-Франциско. Его мать звали Флора Веллман. После рождения малыша Флора оставила его на какое-то время на попечение Вирджинии Прентисс, которая оставалась для Лондона важным человеком на протяжении всей его жизни.

В Окленде окончил начальную школу. Джек Лондон рано начал самостоятельную трудовую жизнь, полную лишений. Первый очерк Лондона «Тайфун у берегов Японии» был опубликован 12 ноября 1893 года и послужил началом его литературной карьеры, за который он получил первую премию одной из газет Сан-Франциско. Весной 1897 года Джек Лондон поддался «золотой лихорадке» и уехал на Аляску. В последние годы Лондон переживал творческий кризис, в связи с чем стал злоупотреблять алкоголем. Из-за кризиса писатель даже был вынужден пойти на приобретение сюжета для нового романа. Лондон успел дать будущему роману название, — «Бюро убийств», — однако, написать успел совсем немного, так как вскоре скончался.

Художественные методы Художественный метод Лондона выражается прежде всего в стремлении показать человека в тяжелой жизненной ситуации, на переломе судьбы, сочетая реалистические описания обстоятельств с духом романтики и приключений (сам автор определял свой стиль как «вдохновенный реализм, проникнутый верой в человека и его стремления»). Для произведений Лондона характерен особый поэтический язык, быстрое введение читателя в действие своего произведения, принцип симметричности повествования, характеристика героев через диалоги и мысли. Своими литературными учителями он считал Р. Стивенсона и Р. Киплинга (хотя с мировоззрением последнего Лондон не соглашался, восхищаясь лишь его стилистическими достоинствами). Огромное влияние на жизненную философию писателя оказали Г. Спенсер, Ч. Дарвин, К. Маркс и Ф. Энгельс и, в некоторой степени, Ф. Ницше. Джек Лондон давал высокую оценку произведениям русских писателей, особенно М. Горького (его роман «Фома Гордеев» Лондон называет «целительной книгой», которая «утверждает добро».)

Художественные методы

Художественный метод Лондона выражается прежде всего в стремлении показать человека в тяжелой жизненной ситуации, на переломе судьбы, сочетая реалистические описания обстоятельств с духом романтики и приключений (сам автор определял свой стиль как «вдохновенный реализм, проникнутый верой в человека и его стремления»). Для произведений Лондона характерен особый поэтический язык, быстрое введение читателя в действие своего произведения, принцип симметричности повествования, характеристика героев через диалоги и мысли. Своими литературными учителями он считал Р. Стивенсона и Р. Киплинга (хотя с мировоззрением последнего Лондон не соглашался, восхищаясь лишь его стилистическими достоинствами). Огромное влияние на жизненную философию писателя оказали Г. Спенсер, Ч. Дарвин, К. Маркс и Ф. Энгельс и, в некоторой степени, Ф. Ницше. Джек Лондон давал высокую оценку произведениям русских писателей, особенно М. Горького (его роман «Фома Гордеев» Лондон называет «целительной книгой», которая «утверждает добро».)

 д. лондон говорил…  Нельзя уподобляться бездумному флюгеру, который поворачивается при малейшем ветерке.  Истинное назначение человека — жить, а не существовать.  Преобладающее число молодежи настолько чуждо пьянству, что, не видя спиртных напитков, они вообще не почувствуют их утраты. Юноши буду узнавать из книг, что когда-то в прошлом люди ходили в кабак, и это покажется им таким же диким обычаем, как бой быков и сожжение ведьм на костре.  Кость, брошенная собаке, не есть милосердие; милосердие: это кость, поделенная с собакой, когда ты голоден не меньше ее.  Я просто робею, когда вижу свою человеческую ограниченность, мешающую мне охватывать все стороны проблемы, в особенности когда речь идет о коренных проблемах жизни.  Если ты утаил правду, скрыл ее, если ты не поднялся с места и не выступил на собрании, если выступил, не сказав всей правды,— ты изменил правде.

д. лондон говорил…

  • Нельзя уподобляться бездумному флюгеру, который поворачивается при малейшем ветерке.
  • Истинное назначение человека — жить, а не существовать.
  • Преобладающее число молодежи настолько чуждо пьянству, что, не видя спиртных напитков, они вообще не почувствуют их утраты. Юноши буду узнавать из книг, что когда-то в прошлом люди ходили в кабак, и это покажется им таким же диким обычаем, как бой быков и сожжение ведьм на костре.
  • Кость, брошенная собаке, не есть милосердие; милосердие: это кость, поделенная с собакой, когда ты голоден не меньше ее.
  • Я просто робею, когда вижу свою человеческую ограниченность, мешающую мне охватывать все стороны проблемы, в особенности когда речь идет о коренных проблемах жизни.
  • Если ты утаил правду, скрыл ее, если ты не поднялся с места и не выступил на собрании, если выступил, не сказав всей правды,— ты изменил правде.
Белый клык, отважный и умеющий любить

Белый клык, отважный и умеющий любить

Биография А. П. Чехова Отец - Павел Егорович Чехов (1825 - 1898 г. г. ). Мать - Евгения Яковлевна Чехова (урождённая Морозова) (1835 - 1919 г. г. ). В 1876 году произошел переезд семьи Чеховых в Москву. В 1876 г. Поступает на медицинский факультет Московского университета. «Стрекоза» появляется его первое печатное произведение. С этого времени начинается непрерывная литературная деятельность Антона Павловича Чехова. Пишет в основном в жанре короткого рассказа, юморески, сценки, подписываясь псевдонимом - Антоша Чехонте или Человек без селезенки. В 1884 году вышла первая книга театральных рассказов Чехова «Сказки Мельпомены». 15 июля (1-го по ст. стилю) во втором часу ночи Чехов почувствовал себя особенно плохо. Приехавшему на вызов доктору он сказал твердо: «Я умираю». Затем попросил принести шампанского, не торопясь осушил бокал, лег, повернувшись на левый бок, и вскоре скончался. За жизнь написал много различных произведений.

Биография А. П. Чехова

Отец - Павел Егорович Чехов (1825 - 1898 г. г. ). Мать - Евгения Яковлевна Чехова (урождённая Морозова) (1835 - 1919 г. г. ). В 1876 году произошел переезд семьи Чеховых в Москву. В 1876 г. Поступает на медицинский факультет Московского университета.

«Стрекоза» появляется его первое печатное произведение. С этого времени начинается непрерывная литературная деятельность Антона Павловича Чехова. Пишет в основном в жанре короткого рассказа, юморески, сценки, подписываясь псевдонимом - Антоша Чехонте или Человек без селезенки. В 1884 году вышла первая книга театральных рассказов Чехова «Сказки Мельпомены».

15 июля (1-го по ст. стилю) во втором часу ночи Чехов почувствовал себя особенно плохо. Приехавшему на вызов доктору он сказал твердо: «Я умираю». Затем попросил принести шампанского, не торопясь осушил бокал, лег, повернувшись на левый бок, и вскоре скончался.

За жизнь написал много различных произведений.

Мастерство художественных деталей в рассказах Чехова

После смерти Чехова Л. Н. Толстой сказал: "Досто­инство его творчества то, что оно понятно и сродно не только всякому русскому, но и всякому человеку вообще. А это главное». Чехов по пра­ву считается мастером короткого рассказа.

В маленьком рассказе невозможны пространные опи­сания, внутренние монологи, поэтому и выступает на первый план художественная деталь. Именно детали не­сут у Чехова огромную смысловую нагрузку.

В рассказе "Душечка» Чехов, описывая жизнь Олень­ки Племянниковой, в нескольких местах повторяет, что жила она хорошо и счастливо. Эта деталь наводит на мысль, что на самом деле жизнь "душечки» не казалась автору столь уж достойной восхищения и подражания. "Душечка» не имеет ни собственных желаний, ни мыс­лей. В последней части рассказа, повествующей об от­ношении "душечки» к Саше, сыну ветеринара, Чехов уже не пишет, что жила она хорошо и счастливо, имея, может быть, в виду то, что наконец его нашла?

Оленька Племянникова в чем-то схожа с Ольгой Ива­новной, героиней рассказа "Попрыгунья». У Ольги Ива­новны та же зависимость от чужого мнения. Но если "душечка» не была чересчур привередлива в своих зна­комствах, то для Ольги Ивановны ценность представ­ляли только знаменитости и прочие необыкновенные люди, к которым она причисляла и себя.

Верная Каштанка

Верная Каштанка

Спасибо за внимание

Спасибо за

внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!