СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Взаимодействие с учителями-предметниками

Нажмите, чтобы узнать подробности

Взаимодействие классного руководителя с учителями-предметниками.

Просмотр содержимого документа
«Взаимодействие с учителями-предметниками»

Взаимодействие классного руководителя с учителями–предметниками


Основные задачи воспитания – формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выполняют все педагогические работники. Однако ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит классному руководителю, который является основным звеном связи “дети – родители – учителя”.

Проблему взаимодействия классного руководителя с учителями-предметниками нельзя назвать новой, хотя ошибки, допущенные в межличностных отношениях той или иной стороной, осложняли учебно-воспитательный процесс.

Эта проблема актуальна, так как все классные руководители являются и учителями-предметниками, т.е. совмещают две профессиональные роли.  

Сущность взаимодействия классного руководителя с учителями предметниками состоит в объединении усилий педагогов, работающих в классе, создании условий для индивидуализации и дифференциации воспитания и обучения.

Наиболее актуальными направлениями, составляющими содержание профессионального взаимодействия классного руководителя и учителей- предметников, входят такие вопросы как:

  • экологичность образовательного процесса (сделать процесс образования обучающихся класса наиболее безопасным, учитывая показания здоровья, индивидуальные психологические особенности и проч. специфические черты коллектива и личности),

  • организованность (обеспечение дисциплины и самодисциплины, самоорганизации класса),

  • дифференциация и индивидуализация (учет особенностей при определении ориентиров воспитания и обучения школьников, адресность педагогических вмешательств),

  • последовательность и комплексность влияния на развитие обучающихся.


В основе взаимодействия классного руководителя и учителей класса лежат:

  • взаимная информированность о детях, их взаимоотношениях, об организации и результатах учебно-воспитательного процесса;

  • взаимопомощь, взаимная поддержка в решении сложных проблем;

  • заинтересованность в успешной работе класса и каждого ученика;

  • совместный поиск путей решения педагогических проблем, совместная работа по реализации намеченных задач;

  • совместный анализ проведенной работы, решаемых педагогических проблем, полученных результатов;

  • совместное определение перспектив в работе с классным коллективом, отдельными обучающимися.        

 Взаимодействуя с учителями-предметниками, классный руководитель выполняет роль организатора и координатора педагогической работы с обучающимися и коллективом.

 Он знакомит учителей с результатами изучения детей и классного коллектива, организует совместно с учителями-предметниками поиск средств, способов, обеспечивающих успешность ребенка в учебной деятельности, его самореализацию на уроке и во внеучебное время.

 Классный руководитель систематически информирует учителей о динамике развития ребенка, его трудностях и достижениях, об изменении ситуации в семье. В случае затруднений, возникающих у ребенка и его родителей, связанных с обучением, он стремится привлечь учителей к обсуждению путей преодоления этих трудностей и помогает педагогам скорректировать их действия, организует встречи родителей с учителями-предметниками с целью обмена информацией, об успехах обучения и воспитания ребенка, оказания помощи родителям в организации домашней работы с учащимися.

В ряде случаев необходимо организовывать индивидуальную консультацию учителя со специалистами, если у него возникают проблемы с ребенком.

Все классные руководители знают, что успех работы, прежде всего, зависит от согласованной деятельности всех педагогов, т. к. такое взаимодействие решает очень важные воспитательные задачи.

Оно необходимо для:

  • Помощи в работе по развитию познавательных интересов;

  • Содействия при контакте с родителями обучающихся;

  • Содействия индивидуальному подходу к обучающемуся в процессе обучения.


Наиболее распространенными формами взаимодействия классных руководителей с учителями предметниками являются:

  1. Знакомство с требованиями к учебному и предмету, изучение отношения обучающихся к предмету, контроль за успеваемостью по предмету;

  2. Изучение стиля, методов и приемов работы своих коллег с обучающимися, выявление   успехов, проблем, достижений, эффективных способов работы учителей со школьниками и родителями.

 В то же время кл. рук-ль заинтересованно принимает предложения учителей, проявление их инициативы, реагирует на замечания, проблемы, поставленные учителями:

  1. Посещение классным руководителем уроков, с последующим обсуждением действий учителей по отношению к конкретному ребенку и способов взаимодействия педагогов с коллективом.

  2. Мини - совещание классного руководителя с учителями - предметниками, работающими в классе, здесь формируется всесторонний взгляд на ребенка. Все, кто работает с учеником, должны получать информацию о психическом, физическом, умственном развитии ребенка, его индивидуальных способностях, возможностях и трудностях.

  3. Приглашение учителей – предметников на родительские собрания, групповые встречи классного руководителями с родителями и учителями - предметниками,

  4. Индивидуальные беседы классного руководителя с учителями предметниками.

Эти беседы должны быть спланированы так, чтобы не упустить важного этапа в организации работы учителя с ребенком и предупредить возможные трудности и конфликты. Важно проводить такие беседы как совместные размышления, совместный поиск решения той или иной проблемы.

Каждый классный руководитель должен самостоятельно определять периодичность, с которой он встречается с учителями и получает информацию о классе. А учителя вовремя информируют классного руководителя о возникновении проблемной ситуации:

  1. Подготовка и проведение предметных недель и внеклассных мероприятий.

 Кл. рук-ль привлекает учителей-предметников к планированию и организации внеучебной работы в классе, способствует закреплению знаний и умений, приобретенных учащимися на уроке, во внеучебной деятельности:

  1. Обеспечение взаимодействия родителей и учителей для решения учебных проблем, проведение дней открытых дверей для родителей.

Многие наши ученики активно и результативно участвуют в предметных олимпиадах, творческих конкурсах и спортивных соревнованиях различного уровня, поэтому классный руководитель и учителя-предметники совместно осуществляют поиск средств и способов, обеспечивающих успешность в самореализации обучающихся.

Запомните, что классный руководитель – это не работа - это образ жизни.

Главное – не воспитывать ребят, а жить с ними совместной деятельностью тот отрезок времени, который вам выпало быть вместе.


Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно  любить  что  преподаешь, и  любить  тех, кому  преподаешь.

Василий Ключевский


Только сотрудничество всех участников образовательного процесса поможет ученикам найти своё место в классном и школьном коллективе, определить направление учебной и общественной деятельности, в полной мере удовлетворить собственные потребности и стать разносторонне развитой личностью.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!