СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Взаимодействие с семьями воспитанников: традиции и инновации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

информация полезна для педагогов дошкольников

Просмотр содержимого документа
«"Взаимодействие с семьями воспитанников: традиции и инновации"»

МБДОУ "Д/с "Умка", г. Абакан

Воспитатель Колесникова Н. А.

"Взаимодействие с семьями воспитанников: традиции и инновации"

Преподаватель должен иметь необыкновенно много нравственной энергии, чтобы не уснуть под убаюкивающее журчание однообразной учительской жизни.

К. Д. Ушинский

Размышляя над этой фразой я для себя открыла глубокое содержание этих слов. Ведь не секрет, что никто, конечно, не сомневается, что воспитание есть деятельность осознанная, по крайней мере, со стороны воспитателя, но сознательной деятельностью может быть названа только та, в которой мы определили цель, узнали материал, с которым мы должны иметь дело, обдумали, испытали и выбрали средства, необходимые к достижению осознанной нами цели.

Воспитатель никогда не может быть слепым исполнителем инструкции: инструкция не согретая теплотой его личного убеждения, она не будет иметь никакой силы. Нет сомнения, что многое зависит от общего распорядка в заведении, но главнейшее всегда будет зависеть от личности непосредственно воспитателя, стоящего лицом к лицу с воспитанником.

Особое место в программе нашего детского сада занимает духовно-нравственное становление личности Ребенка. Оно определяет новые ориентиры в воспитании детей: становление в Ребенке Благородного Человека, Благородной Личности, Благородного Гражданина, в основу которой легла концепция гуманной педагогики академика РАО Ш.А. Амонашвили.

«Гуманная педагогика есть сокровенная наука о заботе и озабоченности взрослых по поводу судьбы каждого пришедшего в земную жизнь ребенка и через него о судьбе человечества. Гуманная Педагогика Света»

Вот почему особое место в реализации программы занимают занятия по сердцеведению, добротолюбию и человечности. «Пусть будет нормой добромыслие, чуткомыслие, сердечномыслие, любовномыслие, светломыслие, прекрасномыслие» (Ш.А.Амонашвили).

Этот цикл занятий позволяет вести Ребенка по пути духовного восхождения, В-ос-питание (т. е. питание духовной оси человека).

Педагогами детского сада было разработано перспективно-тематическое планирование занятий для детей старшего дошкольного возраста. Вот некоторые из тем: «Как красота сердца зажигает», «Трудно ли быть добрым», «Счастье», «Мужественное сердце», «Учимся видеть хорошее», «Умение прощать», "Наши корни", «Семейные традиции»,. После проведения занятий детям и родителям дается творческое задание по изготовлению страницы для книги группы под единой темой. А какие результаты получились у нас мы сейчас посмотрим.

Хочу презентовать вам книгу группы выполненную семьями воспитанников под названием «Семейные рецепты празднечных блюд». В этой книге собраны любимые рецепты кулинарных блюд семей воспитанников. Изготавливая такую страничку дети и родители объединены совместным делом. После того как ребенок приносит такую страничку в дошкольное учреждение происходит презентация ее содержания. Ребята делятся не только информацией, но и положительными эмоциями и это в свою их очень сближает. Название книги было выбрано не случайно. В период ограничительных мер по Ковид 19 мы с напарницей столкнулись с проблемой. Значительное время у нас уходило на помощь детям в одевании их вечером. Педагог был вынужден одеть каждого ребенка и спустить со 2 го этажа к родителям. Дети оставшиеся без внимания взрослого часто ссорились и конфликтовали.

Я пыталась найти формы работы которые объединят детей общей интересной темой и подружат их. Одним из таких методов "помощником" явилось создание такой книги. В результате ребята не только рассказали о любимом блюде своей семьи, но и сходили в гости к своим сверстникам попробовать презентованное блюдо. Родители детей пошли на встречу педагогам и с большим удовольствием приглашали детей из группы к себе в гости. После посещения и опробования блюд дети и семьи подружились, конфликтные ситуации уменьшились и перешли в конструктивный диалог. Таким образом психологичская атмосфера в детском коллективе стала не конфликтной и родители тоже увидели своих детей и детей группы в новом свете.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!