СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Взаимодействие с малым педагогическим коллективом

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

Взаимодействие с малым педагогическим коллективом

Просмотр содержимого документа
«Взаимодействие с малым педагогическим коллективом»

Взаимодействие с малым педагогическим коллективом

Необходимость этой деятельности диктуется задачей выработки единой стратегии и тактики воспитательного процесса, осуществляемого всеми педагогами, работающими с классом; определения стиля и тона отношений с детьми, разработкой той меры содержания воспитательного воз­действия, которую вносит каждый учитель в развитие коллектива и отдельных учащихся. Формы такого взаимодействия в совре­менной школе многообразны. К ним относятся

  • Рациональный подбор и расстановка кадров учителей для ра­боты с классом в зависимости от особенностей класса (профиля, изучаемых специальных предметов, психолого-педагогических особенностей, сложившейся социально-педагогической ситуации развития, истории развития и воспитания, интеллектуального потенциала, психологического климата...).  В идеале группа учителей, работаю­щих в классе, должна относиться к категории единомышленни­ков самого классного руководителя. Единомышленников по жизненной и педагогической позиции (единое ценностные ори­ентации в жизни и единые педагогические цели, принципы, от­ношение к работе и детям). Это именно позволит создать рабо­тоспособный, творческий, оптимистичный, жизнерадостный по стилю и тону отношений коллектив взрослых и детей, который станет идеальной воспитывающей средой.

  • Систематическое проведение малых педагогических советов. Тематика и назначение их многообразна: определение цели, задач, отбор содержания, средств, форм и методов работы с классом; подготовка совместных форм работы, обсуждение ситуации и со­бытий в классе; выработка единого стиля и тона взаимоотноше­ний с классом и отдельными учащимися; реализация дифферен­цированного подхода в воспитании отдельных групп учащихся (на основе интересов и возможностей педагогов) и другие.

  • Проведение общих интегрированных форм учебно-воспита­тельной работы с классом. В системе подготовки классного руководите­ля часто отсутствует специальная и методическая, философская, по­литическая, экономическая, эстетическая, этическая, экономиче­ская подготовка, являющаяся содержанием форм вос­питательной работы. Кооперирование с учителями-предметни­ками разных специальностей, с людьми, имеющими разнообраз­ные увлечения и хобби, позволяет поднять уровень профессиона­лизма воспитательной работы.

  • Проведение педагогических консилиумов (малые педагогиче­ские советы, которым предшествует всесторонее изучение класса и отдельных учащихся, хода и результатов учебно-воспитатель­ного процесса с помощью различных методик психолого-педаго­гического исследования; назначение их - решение насущных проблем класса, отдельных учащихся). Такие консилиумы могут проводиться систематически (раз в четверть), а также эпизодиче­ски для решения возникших в учебно-воспитательном процессе проблем. Например, снижение уровня успеваемости, высокая сте­пень конфликтности, низкий уровень дисцип­линированности учащихся, чрезвычайные происшествия, неуспе­ваемость и трудновоспитуемость отдельных учащихся, проблемы дифференцированного и индивидуального подхода, анализ резуль­татов учебно-воспитательного процесса и его эффективности.

  • Проведение форм воспитательной работы совместно с классами, где учителя-предметники являются классными руково­дителями: подготовка и проведение предметных недель, различ­ные турниры, соревнования, совместные праздники, театральные, поэтические, музыкальные гостиные, выставки творческих работ и т.д.

Эти дела способствуют также созданию и развитию об­щешкольной системы воспитательной работы, развитию школь­ного коллектива, превращению учителей в единомышленников, улучшают психологический климат в классах и образовательной организации, способст­вуют гуманизации отношений учителей и учащихся.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!