Просмотр содержимого документа
«Взаимодействие с библиотекарем»
Сотрудничество классного руководителя
со школьным библиотекарем.
Большое значение в воспитательной работе с классом имеет школьная библиотека. С помощью школьной библиотеки можно успешно развивать познавательную активность обучающихся, интерес к учению, формировать любовь к книге. Разнообразные и необычные формы работы школьной библиотеки могу формировать: интерес к чтению, интерес к словарям и энциклопедиям, интерес к собственным умениям по восприятию информации.
Формами сотрудничества библиотеки (библиотекаря) и классного руководителя могут быть: беседы, экскурсии в школьную библиотеку и библиотеки города, викторины и конкурсы, библиотечные уроки и библиотечные классные часы, устные журналы, презентации книжных выставок.
Интересной и полезной формой сотрудничества классного руководителя и школьной библиотеки является проведение в классе конкурсов. Такими могут быть конкурсы: знатока русской поэзии, самого читающего ученика, самого внимательного читателя, знатока исторической литературы, знатока народных и авторских сказок.
В конце учебного года школьная библиотека может наградить книгами, грамотами и призами ребят класса, которые много читают, помогают в ремонте библиотечных книг, работают много и постоянно в читальном зале. Функции классного руководителя позволяют использовать все возможности для плодотворной и творческой работы по воспитанию у обучающихся любви к книге и чтению.
Большое значение в учебно-воспитательном процессе имеют библиотечные уроки. Для того чтобы библиотечные уроки в классе были проведены, классный руководитель включаю библиотечные уроки в планирование воспитательной работы, исходя из запросов обучающихся и потребностей класса. Темы библиотечных уроков в классе могут быть следующими:
Научно-познавательная литература библиотеки.
Структура книги.
Как работать со справочной литературой.
О создателях словарей.
Методы самостоятельной работы с книгой.
Как делать выписки и составлять список литературы.
Я пишу доклад …
Художники-иллюстраторы книг.
Как пользоваться научно-справочным аппаратом книги.
Способы и методы чтения.
Что приносит почтальон в библиотеку …
Преимущество библиотечных уроков перед другими формами в том, что они позволяют охватить одновременно большое количество обучающихся, способствуют приобретению определённой системы знаний.
При подготовке к библиотечному уроку библиотекарь и классный руководитель определяют конкретные воспитательные задачи. Например, воспитание коллективизма, формирование навыков самостоятельной работы, формирование элементов творчества, познавательной активности.
Школьный библиотекарь должен помочь классному руководителю в подготовке тематических классных часов, которые развивают интерес к чтению, интерес к изучению учебных предметов, стимулируют любопытство и любознательность обучающихся.
Темы абсолютно всех библиотечных классных часов должны составляться с учётом возрастных интересов обучающихся, только тогда будет достигнут положительный результат в работе.
Каждый классный руководитель обязан систематически интересоваться у школьного библиотекаря как посещают библиотеку его ученики, что они читают, какими книгами и журналами больше всего интересуются. Классный руководитель и школьный библиотекарь должны работать в тесном сотрудничестве и постоянном контакте
Задача школьного библиотекаря и классного руководителя – научить обучающихся пользоваться библиотекой, её фондами, справочно-библиографическим аппаратом; научить работе с книгой и периодическими изданиями.