СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление для представления презентации проекта "Тайна наших имен"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление для представления презентации проекта "Тайна наших имён" для 1 класса.

Просмотр содержимого документа
«Выступление для представления презентации проекта "Тайна наших имен"»

1 слайд.

Вашему вниманию мы хотим представить проект «Тайна наших имён».

2 слайд.

Наш классный коллектив совсем ещё юный. Мы учимся в 1 классе только полгода. Иногда мы не всегда находим общий язык друг с другом. Мы задумались, почему так происходит?

Возможно потому, что все мы разные и у нас разные характеры. На судьбу человека влияет многое: время и место рождения, личность родителей, воспитание, здоровье и характер. Не последнюю роль в судьбе человека играет имя.

Нам стало интересно, а может ли имя влиять на характер человека?

Появился интерес к этой теме. Так объектом нашего изучения стали наши имена.

3 слайд.

Мы решили, что возможно, если раскрыть тайны наших имён, то можно больше узнать о себе и своих сверстниках, а так же можно избежать каких-либо ошибок в общении и поведении.

4 слайд.

В наши дни изучение собственного имени помогает человеку осознать свою уникальность, ценность своего имени, уважительное отношение к другим людям.

5 слайд.

Перед собой мы поставили цель: раскрыть тайны наших имён, определить влияние имени на характер человека.

6 слайд.

Нами были поставлены задачи проекта.

7 слайд.

Тайна имени – тонкое дело.

Анализ её проведём мы умело.

Что – то полезное каждый найдёт,

Смысл имени не пропадёт!

8 слайд.

На классном часе «Имя человека» наш классный руководитель Ткаченко Ольга Владимировна рассказала нам много интересного об именах.

Оказалось, что как только люди стали владеть языком, имена давались предметам, явлениям и, конечно же, самим людям.

С древности люди воспринимали имена как часть человека. Наши предки верили: имя оказывает огромное влияние на его характер.

Мы, как и наши предки, верим, что личное имя человека способно влиять на его харак­тер.

9 слайд.

Перед началом работы нами было проведено анкетирование «Ты и твоё имя». В анкетировании приняли участие 17 человек.

10 слайд.

Анкетирование показало, что большинство учащихся не знают о значении собственного имени, о его происхождении и не имеют чёткого представления о понятии «имя».

Результаты анкетирования ещё больше укрепили в нас желание продолжить исследовательскую работу.

11 слайд.

Мы попытались при помощи справочной литературы определить понятие «имя» в библиотеке. В этом нам помогла библиотекарь Татаркина Марина Алексеевна.

12 слайд.

По словарю Владимира Даля мы узнали, что «имя - это слово, которым зовут, означают особь, личность».

13 слайд.

А ещё мы узнали, что «имя» по-гречески – «онома», поэтому во всём мире наука об именах называется ономастика.

14 слайд.

Существует так же наука о собственных именах людей – антропономика (от греческого слова «антропос» - «человек»).

15 слайд.

Мы провели рейтинг имён в нашем классе.

Самые популярные мужские имена – Кирилл и Антон, их носят по два человека. Остальные имена носят по одному человеку.



16 слайд.

Затем мы организовали конкурс мини-выступлений о собственных именах.

17 слайд.

Наиболее полными и интересными были выступления Афанасьева Максима, Лукьянченко Дарьи, Власова Антона, Валуйской Елены, Киблицкой Алёны.

18 слайд.

В результате мы составили краткий словарик толкования и происхождения наших имён.

Исследование имён показало, что у мальчиков и девочек 1 «В» класса преобладают греческие варианты имён.

На втором месте имена, которые имеют латинское происхождение.

На третьем месте имена, имеющие еврейское происхождение.

19 слайд.

Полученной информации нам показалось недостаточно для того, чтобы ответить на вопрос, какие черты характера несут в себе наши имена, и мы решили расширить поиск информации.

20 слайд.

Занимаясь проектом, мы узнали, что существует много книг, энциклопедий, в которых рассказывается о значении и происхождении имён, о роли имён в жизни человека.

21 слайд.

Одно из наиболее полных и интересных изданий, повествующих обо всех характеристиках имени, является книга Бориса Хигира «Энциклопедия имён вашего ребёнка».

22 слайд.

Борис Хигир Юзикович – профессор психологии, который посвятил свою жизнь изучению влияния имени на характер человека.

23 слайд.

Пользуясь информацией из этой книги, мы составили свой сборник имён нашего класса и назвали его «Калейдоскоп наших имён».

24 слайд.

Затем мы познакомили одноклассников и их родителей с этой информацией и провели тест-опрос «Имя и твой характер».

С помощью родителей ученики нашего класса ответили на вопрос «Совпадают ли черты характера, которые несёт в себе имя, с твоими чертами характера?»

25 слайд.

Результат опроса получился очень интересным.

Он показал, что наши предки были правы. Имена действительно оказывают влияние на наш характер и на нашу жизнь.

26 слайд.

Имя человека - это судьба человека, это тот символ, который сопровождает человека всю его жизнь. Именно поэтому, знать происхождение имени, понимать его значение важно и необходимо каждому из нас.

Мы думаем, что нам удалось лишь слегка прикоснуться к этой тайне. И всё же мы научились хотя бы немного ориентироваться в этом огромном мире человеческих имён.

27 слайд.

Проведенное нами исследование позволило сделать следующие выводы.

Имена – особые слова, они должны быть у всех людей, каждый человек имеет свое имя.

Значение имени - часть личности, дается оно только единожды и сопровождает человека всю жизнь.

Имя – это не просто слово. За каждым именем стоит определенная личность, человек, который отличен от всех других, единственный и неповторимый.

Имя человека во многом определяет его характер и судьбу.

28 слайд.

И всё же, какие бы имена мы не носили, что бы ни предопределяли нам наши имена, мы всегда остаёмся хозяевами нашей судьбы и только от нас зависит какой след оставит наше имя на земле.

В руках каждого человека - создать добрую славу своему имени.

« Не имя красит человека, а человек имя»

29 слайд.

Интересно, а как произошли наши фамилии?

Каково их значение?

30 слайд.

Спасибо за внимание!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!