СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление "Соблюдение требований к организации УВП в школе для детей с нарушением зрения "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Выступление "Соблюдение требований к организации УВП в школе для детей с нарушением зрения "»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №1»





Выступление на педагогическом совете

ГБОУ РК «ССШИ№1» по теме:


«Соблюдение требований к организации УВП в школе для детей с нарушением зрения».


Подготовила

учитель начальных классов

высшей категории

Белошицкая С.С.




Симферополь, март 2017

Выступление на педсовете: «Соблюдение требований к организации УВП в школе для детей с нарушением зрения» 

Учитель: Белошицкая С.С.   

Начальная школа – наиболее ответственный период в жизни человека. Именно в младшем школьном возрасте начинается целенаправленное обучение и воспитание, а основным видом деятельности ребенка становится учебная деятельность. Именно в начальных классах закладывается то, что будет развиваться и укрепляться с возрастом.

Поэтому учить и воспитывать младшего школьника очень ответственная задача. В руках у учителя и воспитателя фактически находится судьба человека, и обращаться с этой судьбой нужно бережно и осторожно. И от того, насколько согласованным будет взаимодействие учителя начальных классов и воспитателя, зависит очень многое. 

Если рассматривать профессионально-личностные роли учителя и воспитателя, то они очень многогранны. Они ежедневно выполняют роль проповедника, врача, исследователя, для кого-то кумира,проектировщика, оратора, психотерапевта, наблюдателя, старшего товарища, руководителя.

В своей совместной работе учитель и воспитатель должны применять следующие принципы: 

  • содружество;

  • сотворчество; 

  • сопланирование.  

 От степени скоординированности усилий учителя и воспитателя, от выработки единых требований к организации учебно-воспитательного процесса в школе для детей с нарушением зрения зависят результаты качества знаний и воспитанности детского коллектива. 

    Для того, чтобы более плодотворно организовать УВП в школе-интернате для детей с нарушением зрения, учитель и воспитатель должны тщательно изучить индивидуальные и специфические особенности каждого воспитанника.

Для этого мы изучили личные дела наших детей, медицинские карточки, проводили беседы с психологом, учителями коррекционного цикла, проводили наблюдения. Учитель на уроках и переменах ведет наблюдения за детьми, а воспитатель во второй половине дня продолжает эти наблюдения. После этого происходит обмен мнениями.  Ведь важно посмотреть на ребёнка с разных сторон, чтобы наметить пути работы с ним. 

Помимо этого, существует ежедневный обмен информацией, журнал взаимосвязи, дневники, тетради учащихся. 

Учитель может дать рекомендации, советы по выполнению домашнего задания. Воспитатель может высказать о дозировке домашнего задания, о затруднениях при самоподготовке. Должны быть выработаны единые требования к организации учебно-воспитательного процесса.   

Наши дети с нарушением зрения обучаются по программе массовой общеобразовательной школы. Но вместе с тем эти программы и процесс обучения построены с учетом особенностей развития слабовидящих детей. 

В начале учебного дня проводится утренняя гимнастика. 1-2 классах её проводит учитель, а начиная с 3-4 классов у нас зарядку проводит дежурный под присмотром педагога. 

  Каждый урок начинается с проверки средств коррекции, организации детьми под руководством педагога своего рабочего места. Учащиеся готовят письменные принадлежности; пользуясь дневником, достают нужные учебники, тетради и располагают всё в нужном порядке на парте.  

 При планировании уроков, учитывая особенности слабовидящих детей, во избежание переутомления продумываю смену различных видов деятельности: письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядности, ответы на вопросы, решение примеров, задач (примерно 7-8 видов деятельности.) Применяю различные формы организации работы: фронтальную, индивидуальную, групповую, работу в парах. 

    В классе есть дети, которые могут работать самостоятельно. Если это уроки закрепления, то у них индивидуальный план работы. Для них выписываются номера заданий, и они справляются с ними самостоятельно (или же выдаются инд. карточки).  В то время, когда сильные ученики работают самостоятельно, могу уделить внимание ребятам, которые испытывают трудности в обучении. Часто прибегаю к помощи «консультантов» (сильный- слабому). 

Для активизации познавательной деятельности на уроке применяю игровую технологию. Это такие игры как «Аукцион знаний», «Ручеёк», «Конкурс грамотеев», «Математическая цепочка», «Шифровальщик», «Ромашка», Мудрый совет», «Микрофон» «Дерево мудрости»  и т.д. 

   Большую роль в современном уроке играет компьютер, который позволяет учителю более наглядно преподавать и расширяет возможности активизации мыслительной деятельности учащихся. Наиболее часто использую ИКТ на уроках окружающего мира, литературного чтения, технологии. 

Для того, чтобы избежать негативизма при выставлении оценок, использую такой вид контроля, как взаимооценка и самооценка. Оценивая свои ошибки, ученик сразу же видит и пути их исправления. Неудача на уроке, воспринимаемая как временное явление, становится дополнительным стимулом для более продуктивной работы в классе и на продленке. Чтобы оценивание было более наглядным применяю различные виды рефлексии.  Самооценка, взаимопроверка, оценка работы.

Для того, чтобы у всех детей сложилось положительное отношение к школе и к учебе, стараюсь создать на уроке и во внеклассной работе ситуацию успеха. Не надо сравнивать одного ребенка с другими. Надо радоваться успехам (даже незначительным) самого ребенка. Все достижения учащихся я помещаю в портфолио учащихся. Портфолио - это способ накопления  индивидуальных достижений школьника в определённый период его обучения. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учащимися в различных видах деятельности (учебной, творческой, социально- коммуникативной). 

В своей работе часто использую метод краткосрочных проектов с участием родителей и детей. В результате проведения подобных проектов формируется эмоциональное сближение родителей, детей, школы. Развиваются коммуникативные навыки: дети становятся любознательными, активными, заинтересованными. 

С первых дней учитель и воспитатель следят, чтобы дети добросовестно выполняли и трудовые задания. Учитель начинает работу с учащимися в классе - на уроках труда, в дежурстве по классу, в уходе за своими вещами, ремонте книг. А воспитатель продолжает в группе - на занятиях кружка, на дежурстве в классе.

    В организации учебно-воспитательной процесса обязательно должна присутствовать физкультурно - оздоровительная работа. Она включает подвижные и спортивные игры, несложные спортивные упражнения, занятия на специально оборудованных площадках со спортивным инвентарем, прогулки на свежем воздухе и т.д.  

Работа с родителями - неотъемлемая составляющая нашей  работы. 

В течение учебного года мы постоянно стараемся включать родителей в учебно- воспитательный процесс через родительские собрания, родительские дни, внеклассные мероприятия, экскурсии, поездки, конкурсы и т.д.  Все внеклассные мероприятия, экскурсии, походы, поездки мы организовываем совместно с классным руководителем, планируем их заранее, обговариваем с родителями. Ведь в школьной жизни именно запоминаются эти яркие моменты….

В завершении своего выступления хочется отметить, что в нашем образовательном учреждении созданы все самые благоприятные условия для получения образования обучающихся с ОВЗ. Главное - всем согласованно двигаться в одном направлении и тратить свои силы на созидание.

Взаимодействие и преемственность в работе учителя и воспитателя группы продленного дня – одно из важных условий эффективности учебно-воспитательного процесса в школе-интернате.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!