СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление по теме "Адаптация в 5 классе" на педагогическом совете.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этом учебном году я классный руководитель в 5 классе. Период адаптации для пятиклассников очень сложный и требуется поддержка, как со стороны классного руководителя так и всех учителей работающих в этом классе.

Просмотр содержимого документа
«Выступление по теме "Адаптация в 5 классе" на педагогическом совете.»

(Сл.1) Адаптация учащихся 5 класса.

Общая статистика по классу:

В классе всего 13 учащихся

полные семьи – 13 (отчим у Козловой Алины)

учащиеся, проживающие только с матерью – 0

учащиеся, проживающие только с отцом –0

учащиеся, проживающие с родственниками или опекунами – Конорева Нина, Уткене Полина

учащиеся из неблагополучных семей -0

(Сл.2) В начале учебного года передо мной стояла главная цель – обеспечить адаптацию учеников  при переходе из начальной школы к условиям обучения в среднем звене.

    (Сл.3) Для достижения, которой Были поставлены следующие задачи:

создавать в классе ситуацию успеха;

способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками;

создавать условия для сохранения и укрепления здоровья;

развивать классное самоуправление;

стимулировать  интерес к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике

Воспитательная работа  в течение сентября и октября велась в соответствии с планом работы на 2018-2019 учебный год. 

     Основными формами работы стали классные часы, праздники, беседы. Участие принимал весь класс. При их проведении функции организатора возлагались в основном на классного руководителя.

     В работе с классом основное внимание уделялось нравственному воспитанию: развитию самостоятельности, инициативы, ответственности. В основном все намеченные задачи были выполнены.     Был проведён классный час, на котором обсуждали вопросы серьёзного отношения к учёбе, своевременного выполнения домашнего задания, добросовестного отношения к урокам, посещению, говорили о дополнительных консультациях при выполнении домашнего задания, а также проводили тематические классные часы по плану. По итогам четверти в классе 4 хорошиста: Белых Виктор (три четверки – русский язык, математика, английский), Дегтярев Артем (одна четверка по русскому языку), Козлова Алина, Нестерова Дарья. Отличники – Ефанова Мария, Бейсова Дарья и Ходосова Ксения. Имеет одну тройку Конорева Нина по русскому языку. По некоторым предметам отмечается снижение успеваемости: по русскому языку - Дегтярев Артем 54 и Конорева Нина 43, Уткене Полина 43 по литературе, Конорева Нина 54; Фурсов Сергей 54 по физической культуре и Кахарова Диана 43 по английскому языку. Я считаю, что это связано с возросшим темпом работы на уроке, объёмом как на уроке, так и в домашнем задании, новыми требованиями, пропусками (у Дегтярева Артема 11 пропущенных дней по болезни, у Кахаровой Дианы 2 пропуска по неуважительной причине 1 день шел дождь , а второй день проспали, у Фурсова из 11 пропущенных дней 10 по болезни, один день проходили мед. комиссию). Мной были посещены в 5 классе уроки: истории, биологии, физической культуры. Для повышения интереса к обучению, учителя Гаврилов В.М., Лубкова С.В., Ходосов Е.А. на уроках применяли игровые моменты, легенды, презентации, плакаты. Учителя – предметники после уроков всегда меня ставят в известность о замечаниях полученных детьми на уроке, и дети очень много рассказывают об уроках. Поэтому хоть я и не веду в этом классе уроки, но в курсе всего того, что произошло на уроке, что детям понравилось на уроке.

Класс принимал активное участие в общественной жизни школы. Среди активистов хочется отметить всех. (Сл.4) В начале сентября проводилось родительское собрание «Особенности обучения в 5 классе»

В течение двух месяцев подготовили и провели классные часы, посвященные

--школьным законам и правилам.

--патриотическому воспитанию: «Россия – Родина моя».

--правилам дорожного движения: «Знай и соблюдай правила дорожного движения»,

  --соблюдение правил пожарной безопасности «Всероссийский открытый урок по безопасности» (Сл. 5)

А так же проводились индивидуальные беседы с детьми на темы хорошего поведения, правила поведения в общественных местах и поведение в школьном автобусе, о выполнении домашнего задания, о школьной форме.

Приняли участие в общешкольных мероприятиях (Сл.6) «Неделя безопасности», на которой пятиклассники провели в 4 классе интерактивную игру по БДД, подготовили видео ролик агитбригады ЮИД для районного конкурса и показали выступление ученикам начальной школы (Сл.7), (Сл.8) в мероприятии посвященному Дню единства, (сл.9) в празднике осени.

Для обеспечения благоприятного протекания процесса адаптации так же были проведены следующие мероприятия:

--Родительское собрание: «Особенности обучения в 5 классе»

--наблюдение за учащимися во время и вне учебных занятий.

--рассаживание детей с учётом их индивидуальных особенностей.

--сотрудничество с учителями предметниками.

--анкетирование.

--распределение поручений на основе голосования.

--привлечение детей к общешкольным мероприятиям.

В анкетировании приняли участие 12 учеников, Бондаренко болел, и результаты такие: (сл.11,12,13,14)

Я считаю, что в классе между учащимися царит доброжелательность и дружелюбная атмосфера. Так же хочется отметить, что учащиеся 5 класса очень организованные и трудолюбивые, охотно откликаются на просьбы старших.

Активное участие принимают и вне школы в ДШИ занимаются: Ефанова Мария, Уткене Полина, Конорева Нина, Бейсова Дарья.

В целом намеченные в воспитательном плане задачи выполнены.

     --     работоспособность и дисциплина на уроках в классе: учащиеся на уроках   работоспособны, дисциплина в классе хорошая,

      --   атмосфера на уроках и взаимодействие с учителями-предметниками: мальчики и  девочки 5 класса с уважение относятся к учителям и друг к другу.

        Мнение учителей-предметников об учебных достижениях учащихся – класс  работоспособный, но нужен контроль по учёбе, дети не выполняют д/з в полном объеме, Бондаренко Р., Уткене Полине (приходит в пятницу без д/р т.к. в четверг уходит с продленки на занятия в ДШИ). Я стараюсь контролировать выполнение д/р этими детьми в группе продленного дня.

Исходя из изложенного считаю, что поставленные основные цели и задачи, выполнены.



       Вместе  с тем  отмечаются  отрицательные  стороны:

Не всегда есть своевременная роспись в дневниках детей после выходного дня, дети опаздывают на уроки, т.е. заходят в класс после звонка.

         В следующих учебных четвертях наметила следующие задачи:

1.Продолжить работу над развитием классного коллектива: добиваться высокого  уровня сплоченности.   

2.Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии  (сохранить успеваемость класса  – 100%, добиваться повышения качества знаний учащихся (по итогам первой четверти 54%, резерв есть), добиваться 100% посещаемости).

3. Продолжить развивать интерес к внеклассной деятельности.

 4. Способствовать тому, чтобы учеба в школе пятиклассникам была в радость. (Сл.15)

Закончить свое сообщение хочу словами «Учитель, могущий наделить своих воспитанников способностью находить радость в труде, должен быть увенчан лаврами».

Остроградский Михаил Васильевич (это математик с мировым именем живший в 19 веке)

Сл. 16 Спасибо за внимание!

Классный  руководитель: Сидаш С.А.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!