СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на РМО учителя истории и обществознания по теме " Подготовка учеников к участию в олимпиадах".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление учителя по теме " Подготовка учеников к участию в олимпиадах"

Просмотр содержимого документа
«Выступление на РМО учителя истории и обществознания по теме " Подготовка учеников к участию в олимпиадах".»


Подготовка обучающихся к предметным олимпиадам.

По истории и обществознанию

РМО 2020

Роль учителя - разглядеть и раскрыть одарённость ребёнка,  активизировать познавательный интерес и подвести учащихся к  достижению высоких результатов в учебе. Можно научить ребёнка побеждать, если у него есть определённые природные данные: хорошо развита логика, цепкая память,  он имеет более высокие по сравнению с большинством остальных интеллектуальные способности, познавательную потребность, большое трудолюбие.  

Участвуя в олимпиадах, такие дети оказываются в среде себе равных. Они стремятся соревноваться с другими, стремятся к победам.

Для эффективной подготовки к олимпиаде важно, чтобы олимпиада не воспринималась как разовое мероприятие, подготовка к олимпиадам должна быть систематической.

1.В первую очередь необходимо определиться с выбором детей. Происходит это во время обычных уроков где нужно увлечь ребят , заинтересовать.


2. Подготовка к олимпиаде через внеурочные занятия.

Это различные  конкурсы, предметная неделя, мероприятия к значимым датам

3. Использование творческих заданий повышенного уровня на уроках. Как правило, участники олимпиад всегда на уроках получают индивидуальные задания олимпиадного уровня сложности, это касается и домашних заданий.

Кропотливая работа будет результативна, если отношения между учителем и учениками будут партнерским. Превосходство учителя  выражается лишь в уровне знаний, умений и его способности передать их ученику.

При подготовке учащихся к олимпиаде я придерживаюсь нескольких принципов.


1. Максимальная самостоятельность – предоставление возможности самостоятельного решения заданий. Самые прочные знания это те, которые добываются  собственными усилиями, в процессе работы с литературой  при решении различных заданий.

2.Принцип активность знаний.

При подготовке к олимпиадам постоянно происходит углубление, уточнение и расширение запаса знаний. Исходя из этого, следует, что разбор олимпиадных заданий прошлых лет является эффективной формой подготовки учащихся для успешного участия в олимпиадах.

3. Принцип опережающего уровня сложности.

Этот принцип придает уверенность учащемуся,  раскрепощает его и дает возможность успешно реализоваться.

4. Анализ результатов прошедших олимпиад.

При анализе прошедших олимпиад вскрываются упущения, недостатки, находки, не учтенные в предыдущей деятельности, как учителя, так  и ученика. Этот принцип обязателен для учителя, так как он положительно повлияет на качество подготовки к олимпиаде. Но он так же необходим для учащихся, так как способствует повышению прочности знаний и умений, развивает умение анализировать не только успехи, но и недостатки.

5. Индивидуальный подход.

Индивидуальная   программа     подготовки  к  олимпиаде  для  каждого  учащегося

6. Психологический принцип

Считаю необходимым, воспитать в школьниках чувство здоровой амбициозности, стремления к победе Победитель всегда обладает бойцовскими качествами. Это важно для взрослой жизни!   Научить верить в свои силы.

Неприемлем  принцип «административного давления» с целью удержать ученика, заставить его участвовать в олимпиаде по предмету. Это не принесет должного результата.

Успешная подготовка участников олимпиад и конкурсов возможна лишь в случае постоянного тандема учитель-ученик-родитель.



К сожалению, невозможно за короткий период обучить всем приёмам решения заданий, невозможно увеличить словарный запас ученика, растолковать ему все термины, которые могут встретиться в заданиях олимпиады. Многое зависит от эрудиции ученика, его культурного уровня. Но помочь учащемуся найти нужную литературу, объяснить темы, вызывающие затруднения, организовать работу по подготовке, потренировать его – вполне реально, в этом и видит учитель свою роль.


Олимпиада – это средство развития у школьников интереса к глубокому изучению предмета, а также раскрытия способностей обучающихся. Подготовка к олимпиаде – прекрасный стимул для глубокого погружения в изучаемый предмет, расширения кругозора, тренировки логического мышления, это возможность своего маленького открытия.



«Необычные имена»; «Красивые названия»; «Крылатые выражения»; «Можешь ли ты быть оратором?»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!