СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на РМО по ОРКСЭ

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на РМО по ОРКСЭ для учителей ОРКСЭ

Просмотр содержимого документа
«Выступление на РМО»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Козловская средняя общеобразовательная школа






























Вовлечение родителей в воспитательный процесс, в учебную и внеурочную деятельность класса в рамках учебного предмета ОРКСЭ

 

 







































Доклад приготовила: учитель ОРКСЭ Дмитриева М. С. 



Сотрудничество семьи и школы – необходимое условие для создания оптимальных условий для духовного, нравственного и интеллектуального развития ребенка. Без взаимодействия с семьей, общности с родителями, без эмоциональной и этической поддержки со стороны семьи изучение предмета «Основы религиозных культур и светской этики» будет неполноценным и недостаточно эффективным. Включение родителей в школьную жизнь становится для ребенка подтверждением значимости его учебной деятельности, что позитивно отражается на желании ребенка учиться, преодолевать трудности и стремиться к успеху.

  Ориентируясь на новые задачи образования и воспитания, школа должна создавать условия для сокращения разрыва между различными сферами жизни ребенка – семьей, школой, досугом. Включение родителей и членов семей учащихся в школьную жизнь детей предполагает, прежде всего, нахождение общего языка, общих интересов и общего поля действия, где все происходит в интересах развития ребенка. Приобщение родителей к школьной жизни подразумевает поиск согласия с семьей по всем вопросам образования и развития ребенка, взаимодействие в области как учебной, так и внеурочной деятельности. 

   Многие виды деятельности, рекомендуемые в рамках изучения курса, предполагают обращение ребенка к членам своей семьи с целью получения информации, например, выполнение таких пролонгированных домашних заданий, как интервью, подготовка выступления на итоговом мероприятии. Рассказы о семье, прозвучавшие в классе, могут стать еще одним объединяющим фактором в ученическом взаимодействии.

После изучения первой части программы для констатации позитивных промежуточных результатов усвоения курса и предоставления родителям возможности контроля процесса обучения желательно проведение родительского собрания, в котором примут участие сами ученики, выступив с рассказом о своих впечатлениях, своем понимании, своих достижениях.

Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» предоставляет школе и учителю большие возможности для вовлечения родителей в воспитательный процесс, в учебную и внеурочную деятельность класса, оказания помощь семьям в вопросах воспитания и обучения детей, содействия сохранению и упрочению семьи.

В ходе работы с родителями использую дифференцированный подход, который строится на условном выделении 4 типов семей, сгруппированных по принципу возможности использования их нравственного потенциала для воспитания своего ребёнка:

1 тип – семьи с высоким уровнем нравственных отношений;

 2 тип – семьи, характеризующиеся нормальными отношениями между родителями, но при этом не обеспечивающие положительной направленности в воспитании детей;

 3 тип – конфликтные семьи, в которых родителям не до детей, они разбираются в своих отношениях;

 4 тип – неблагополучные семьи, для которых характерны грубость, аморальное поведение, жестокость.

В своей практике использую массовые, групповые, индивидуальные формы работы с родителями, осуществляя их по 2 направлениям:

1.Психолого-педагогическое просвещение родителей, с помощью таких форм работы как: индивидуальные и тематические консультации, родительские собрания и конференции, лектории, педагогические практикумы и дискуссии, ролевые игры, мини опросы, анкетирование

2. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс в рамках преподавания курса ОРКСЭ.

Формы и методы работы с родителями

  • Открытые уроки

  • Праздники

  • Защита проектов

  • Коллективно -творческие дела

  • Консультации

  • Родительские собрания

  • Дискуссии

  • Анкетирование

  • Викторины

  • Тренинги

  • Экскурсии

  • Агитпробеги



В нашей школе родители выбрали курс «Основы православных культур». Родителей и членов семей учеников я приглашаю на итоговое мероприятие, завершающее курс «Основы православных культур». Лучше, если они станут не просто зрителями, а соавторами и участниками детских презентаций.

В 2018-2019 учебном году в мае мы провели православный праздник «Троица» и пригласили родителей. Заранее я подготовила 4 класс и они рассказали остальным учащимся начальной школы о традициях «Троицы». Много интересного узнали для себя и родители.

   

  






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!