СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на педсовете по теме: "Глобальные компетенции как компонент функциональной грамотности".

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное выступление позволяет осознать, что такое глобальные компетенции и как их формировать у учеников в работе учителя физики.

Просмотр содержимого документа
«Выступление на педсовете по теме: "Глобальные компетенции как компонент функциональной грамотности".»

(Слайд 1) Здравствуйте, коллеги! Тема моего выступления - «Глобальные компетенции как компонент функциональной грамотности». Эпиграфом к своему выступлению, я взяла слова английского бизнесмена Элвина Тоффлера. (Слайд 2)

В 21 веке безграмотным считается

уже не тот, кто не умеет читать и писать,

а тот, кто не умеет учиться, доучиваться и переучиваться.

Элвин Тоффлер, американский писатель



(Слайд 3) Что же такое «Глобальные компетенции»? – это новый компонент функциональной грамотности.

Глобальные компетенции – это не конкретные навыки, а сочетание знаний, умений, взглядов и ценностей, применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к иной культурной среде, и при участии в решении глобальных проблем, не имеющих национальных границ и оказывающих влияние на жизнь нынешнего и будущих поколений. Ребенок должен обладать:

-готовностью успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром;

-возможностью решать различные (в том числе нестандартные) учебные и жизненные задачи;

-способностью строить социальные отношения;

-совокупностью рефлексивных умений, обеспечивающих оценку своей грамотности, стремление к дальнейшему образованию.

(Слайд 4) Зачем нам глобальные компетенции?

Чтобы жить в гармонии в многонациональных сообществах. Обучение глобальным компетенциям может повысить возможности трудоустройства. Эффективное общение и правильное поведение в разнообразных коллективах являются ключами к успеху на многих рабочих местах, и будут оставаться таковыми еще больше, поскольку технологии продолжают облегчать людям возможности связи по всему миру.

(Слайд 5) Второе, очень важное понятие это «Глобальная компетентность». Это многогранная цель обучения на протяжении всей жизни. Глобально компетентная личность способна изучать местные, глобальные проблемы и вопросы межкультурного взаимодействия, понимать и оценивать различные точки зрения и мировоззрения, успешно и уважительно взаимодействовать с другими, а также действовать ответственно для обеспечения устойчивого развития и коллективного благополучия.

Целенаправленное формирование глобальной компетентности связано с реализацией требований ФГОС ООО к предметным, метапредметным и личностным образовательным результатам.


Как именно мы можем формировать глобальные компетенции? В первую очередь наша задача- это коммуникация.

Чтобы сплотить коллектив, настроить их на совместную работу, перед началом урока, предлагаю задавать детям такие вопросы, чтобы заинтересовать детей, вопросы, которые выходят за рамки предмета:

  • Можешь ли ты назвать двух взрослых из твоего окружения, которые всегда в тебя верят? (очень хорошо, если они назовут учителя, который всегда рядом, поможет в трудную минуту. Это очень важно)

  • Чему ты учишься и почему это важно? Формулировка таких вопросов выходит за рамки предметов. Т.е неконкретно для чего тебе математика или физика, а детям дается обширный вопрос.

  • Как у тебя дела с учебой? Это уже самооценка учащегося. Кто-то критически отнесется, кто-то реально будет завышать свои способности.

-Каковы твои ближайшие цели и шаги?

Сегодня ученик и учитель выступают в роли двух партнеров. Поэтому учитель перестает быть оратором и источником информации, как это было раньше. Он затевает обсуждение, проясняет отдельные вопросы, помогает собрать информацию и разработать критерии для оценки. А ученик, в свою очередь становится соратником, коллегой. Он ищет информацию, оценивает результат.

(Слайд 6) Почему вопрос «Формирование и развитие глобальных компетенций» очень важный на сегодня? Наша задача, как педагогов подготовить учащихся к быстроменяющемуся миру. В чем выражается сформированность глобальных компетенций у учащихся?
    • критическое и логическое мышление ;

    • изобретательский и креативный подход в решении задач;

    • умение выстраивать коммуникацию, сотрудничать;

    • работать в команде

(Слайд 7) Во многом формирование глобальных компетенций обусловлено укладом и традициями школы, уходом от формализма при проведении мероприятий. Педагоги должны обладать умением "раскручивать" программный материал в проектную деятельность и организовывать в нетрадиционной форме диспуты, споры (в спорах рождается истина и умение выслушать оппонента, воспринимать с уважением иную точку зрения).

Формирование ГК направлено на достижение метопредметных образовательных результатов через междисциплинарную интеграцию учителей. Формирование ГК не заканчивается на уровне ООО, это такое состояние человека, которая подвергает его к обучению в течение всей жизни и формирование глобальной компетенции, как и социализация, никогда не заканчивается.


(Слайд 8) Где можно найти задания для учащихся для проверки сформированности глобальных компетенций?

На сайте института стратегии и развития образования российской академии наук https://instrao.ru в разделе мониторинг формирования функциональной грамотности и на РЭШ https://resh.edu.ru. в разделе функциональная грамотность, электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности. Задания есть одинаковые, но проверять на РЭШ сложнее. Результаты работ прошлого года такие.

8 класс 2021-2022 у.г. 1 – ую (17.03.2022г) работу 10 человек выполняли, лишь 3 человека выполнили 25 % работы верно, все остальные не справились с работой. 2 – ую работу (14.04.2022г) выполняли 5 человек, из них 1 человек на 100 % верно выполнил задание , 2 человека на 67 %, 1 человек на 17% и 1 человек выполнил все задания не верно.

7 класс (11.04.20022г)из 18 учеников выполняли 9 человек, из них 1 человек сделал верно 58%,2человека 43%, 1 человек 14% и 3 человека ничего верно не сделали.

6 класс (04.04.2022г) выполняли 8 человек и верно выполнили 50% - 3 человека, 2 человека сделали 33%, 1 человек 17%и 2 человека не выполнили.

5 класс (05.04.2022г) выполняли 10 человек, из них 57% верно сделали 2 ученика, 42% - 3 ученика, 29% -2 ученика, 14% - 3 ученика; 9класс 18.04.2022г 1 ученик выполнил верно 50% работы.

(Слайд 9) В этом учебном году наши восьмиклассники участвовали в Онлайн-викторине организованной ЦНППМ и кафедрой социально-гуманитарного образования ОГБУ ДПО КИРО в рамках реализации проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в Курской области с целью актуализация знаний обучающихся в области глобальных компетенций как направления функциональной грамотности. Мне прислали результат прохождения викторины лишь 3 человека, это Мамыкина А., Рожкова К. и Романьков И., они получали результат 82%, 72% и 73% соответственно.


(Слайд 10) Задачи, которые предстоит решить педагогическому коллективу


Целеполагание: включить данный вид функциональной грамотности в систему образовательной и воспитательной работы педагогического коллектива. В условиях предметного обучения преодолеть «раздробление» предметного содержания в области глобальных проблем между учебными дисциплинами. Добиваться выполнения требований к метапредметным результатам образовательного процесса: формировать метапредметные знания и умения средствами отдельных учебных предметов и используя различные формы межпредметной интеграции. Осознать, что на понимание сущности межкультурного взаимодействия влияют не только учебные возможности отдельных дисциплин, но и атмосфера и стиль школьной жизни в целом, особенности различных взаимодействий, в которые вступают ученики и на уроках, и во внеурочное время. Реализовать на практике личностно-ориентированный подход, осуществлять уважительное сотрудничество всех участников образовательного процесса, пресекать попытки буллинга.

Организовать мероприятия, вовлекающие учащихся, учителей, родителей в деятельность, связанную с решением или исследованием глобальных или локальных проблем, волнующих местное сообщество.

(Слайд 11) Этот педсовет завершает нашу работу в 2022 году, поэтому хочется вам пожелать

Коллеги, в этот Новый год,
Желаю Вам больших высот,
По больше прибыльных идей,
Поменьше грустных новостей.

Стабильно пусть растет зарплата,
Чтобы гребли ее лопатой,
Корпоративы были чаще,
А жизнь была добрей и слаще!

Пусть будет то, что нужно Вам,
Сопутствует успех делам,
Чтоб коллектив наш дружно жил
И чтоб начальник всех ценил! С НОВЫМ ГОДОМ!





2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!