СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на педагогическом совете в 2020-2021 гг. по теме " Современные педагогические технологии на уроке иностранного языка"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на педагогическом совете в 2020-2021 гг. по теме " Современные педагогические технологии на уроке иностранного языка"

Просмотр содержимого документа
«Выступление на педагогическом совете в 2020-2021 гг. по теме " Современные педагогические технологии на уроке иностранного языка"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Бородинская основная школа














Выступление на педсовете по теме:



«Современные педагогические технологии на уроке иностранного языка».



Подготовила:

учитель иностранного языка

Васюкова С.Н.















2020-2021 учебный год


В Российской федерации проживает более 38 млн. детей и учащейся молодежи, что составляет более четверти населения страны. И очевидно, что будущее нашего государства определяется уровнем их образования, воспитания, физического и духовного развития, гражданского становления. Для решения такой важной проблемы используются современные педагогические технологии при обучении иностранным языкам.

К современным педагогическим технологиям относятся: здоровьесберегающие, игровые, развивающие и информационные технологии.

За годы своей работы в школе я не раз сталкивалась с проблемой, что на средней и тем более на старшей ступени обучения немецкому языку, у некоторых обучающихся падает интерес к предмету и снижается качество знаний. Причина такого явления понятна: материал усложняется, нужно больше учить наизусть, формы уроков становятся более скучными и неинтересными. Чтобы повысить мотивацию изучения немецкого языка, необходимо вовлекать обучающихся в проектную деятельность и во внеурочные занятия по предмету с применением информационных технологий.

В нашей школе имеются для успешной работы: компьютер, магнитофон, словарь для перевода текстов, карта Германии, грамматические плакаты и предметные картинки. Сегодня я хотела бы рассказать только о некоторых педагогических технологиях, т.к. этот вопрос очень обширный.

Здоровьесберегающие технологии.

«Здоровье – это самая важная ценность, дарованная человеку природой».

Базовым компонентом гармоничного развития человека является его физическое, психическое, нравственное и интеллектуальное здоровье. Вместе с тем, мы можем констатировать, что растет озабоченность ухудшающимся качеством физического, психического и нравственного развития и здоровья учащихся школ.

Задачей образовательных учреждений в сфере охраны здоровья учащихся является забота о здоровье детей и профилактика заболеваний. В процессе учебной деятельности учащимся трудно удерживать активное внимание на протяжении одного или нескольких уроков, что связано с возрастными особенностями детей младшего школьного возраста.

Снижение внимания на уроках проявляется в двигательном беспокойстве детей. Различные движения детей руками, ногами туловищем служит сигналом, что учащиеся утомлены.

Для предупреждения утомления во время учебного процесса необходим отдых (2-5 минут) в виде физических упражнений. Физкультурные минуты на уроках благоприятно влияют на восстановление умственной работоспособности, препятствует нарастанию утомления, повышают эмоциональный тонус, снимают статические нагрузки, предупреждая тем самым нарушение осанки. На уроках я провожу физкультурные минутки. Дети знают много рифмовок на немецком языке, любят играть в разные подвижные игры. Одной из самых любимых технологий учителей иностранного языка, конечно, являются игровые технологии.





Игровые технологии

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения.

Игровые формы обучения, как никакая другая технология, способствует использованию различных способов мотивации. В игровой деятельности в процессе достижения общей цели активизируется мыслительная деятельность. Мысль ищет выход, она устремлена на решение познавательных задач.

В игре возникает необходимость что-то сказать. Она диктуется внутренним желанием ребенка принять участие в общении, в игровом действии.

В играх часто использую различные предметы. Это игрушки, карточки, рисунки, карты, диалоги, пословицы, поговорки, загадки, кроссворды. Школьников можно вовлекать в подготовку этих дидактических материалов. Это воспитывает интерес к предмету.

Игра воспитывает чувство дружбы, взаимовыручки, чувство долга, поддержки. В случае необходимости играющий должен уступить, помочь другу. Играя в составе команды, каждый ученик несет ответственность за весь коллектив, заинтересован в лучшем результате своей команды, каждый стремится, как можно быстрее и успешнее справиться с заданием.

Любая игру стараюсь включить в тему урока, тогда она дает большой результат.

Развивающие технологии.



Иностранный язык это благодатное поле деятельности для учителя. Здесь творческие задания полезны и актуальны. Каждый ребенок по своему талантлив, но ему нужно помочь найти себя, раскрыть свои способности. Даже слабые ученики, всегда с удовольствием выполняют творческие задания, т.к. есть возможность проявить свои индивидуальные способности. За такие работы я ставлю две оценки; одну – за оформление, вторую – за материал на немецком языке. Исходя из опыта, выделяю два типа творческих работ: обязательные и по желанию. В 6 классе учащиеся создают презентации по изученной теме. Хочу сказать, что дети относятся в этой группе к этому виду работы неплохо. На младшем этапе обучения ребята с удовольствием рисуют по заданной теме, создают открытки. Ученики охотно делают рисунки по теме «Времена года», "Моя комната", макеты часов. К Новому году и на 8 Марта проводится конкурс поздравлений на немецком языке, страноведческие игры и многое другое.



Информационно-компьютерные технологии.

В настоящее время много говорят и пишут о современных информационных и коммуникационных технологиях в обучении иностранному языку. С их помощью успешно решаются проблемы повышения мотивации учащихся. Эти технологии способствуют активизации мыслительной деятельности и творческого потенциала школьников. Использование интернет – технологий помогает как учителю, так и ученику при изучении какой-либо темы, предоставляя большой учебный и методический материал. Имея свою электронную почту, я могу общаться со своими коллегами. Самое важное для меня, что я и мои ученики можем выполнять различные грамматические тесты. Это тоже помогает лучше ориентироваться в грамматике немецкого языка. Также используя возможности интернета, я и мои ученики готовят к урокам различные красочные презентации, находим страноведческий материал о стране изучаемого языка.

Не все еще получается, много вопросов и проблем. Впереди разные уроки. Хочется, чтобы с них учащиеся уходили окрыленными, соприкоснувшись с иной культурой, позитивно настроенными от совместной работы. Надеюсь, что интерес к предмету, достигаемый разными современными педагогическими технологиями, способствует этому.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!