СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на педагогическом совете школы "Как повысить интерес к предмету"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как повысить интерес к предмету

Цель учителя - продемонстрировать серию экспериментов по оптике. Перед учениками поставлена другая цель: научиться пользоваться оптическими приборами (диопректором, фотоаппаратом), понять принцип их работы и возможности использования зависимость от оптических характеристик.

Просмотр содержимого документа
«Выступление на педагогическом совете школы "Как повысить интерес к предмету"»

Как повысить интерес к предмету

Цель учителя - продемонстрировать серию экспериментов по оптике. Перед учениками поставлена другая цель: научиться пользоваться оптическими приборами (диопректором, фотоаппаратом), понять принцип их работы и возможности использования зависимость от оптических характеристик.

Фантастическое дополнение

Задача: исследователи опустили зонд на линию экватора планеты Арктур IV. На удивление ученых выяснилось, что вес зонда равен нулю. Как это могло получиться? Какова продолжительность суток на планете, если ее масса М, а радиус R.

Применение теории на практике

Введение в теорию учитель совершает через практическую задачу, польза которой очевидна ученикам.

Введение в тему «Испарение жидкости».

Прохладительные напитки всегда должны быть холодными. Хорошо, если есть холодильник... А если в походе? Или в пустыне? Фирма «Фил Канн Индастри» разработала банки для прохладительных напитков, которые охлаждаются сами по себе. В банку вмонтирован отсек из легкокепящей жидкости. Если в жаркий день раздавить капсулу, жидкость начнет бурно кипеть, отнимая тепло от напитка. За 90 секунд температура напитка снижается на 20- 25°

Уровни и виды домашнего задания

Первый уровень - обязательный минимум. Главное условие этого задания: оно должно быть под силу всем учащимся.

Второй уровень - тренировочный. Его выполняют учащиеся у которых есть желание хорошо знать предмет без лишних трудностей.

Третий уровень - творческое задание. Оно выполняется добровольно и стимулируется учителем высокой оценкой.

Организация работы в группах

Учащиеся еще не знакомы с понятием плотность. Группы получают кусочки пластилина и задание - измерять массу и объем. У каждой группы свой кусочек. Результаты измерения фиксируются в общей таблице. Всегда найдутся группы, которые ошибаются. Таблица выглядит так:


1

2

3

4

5

6

7

Масса в граммах

22

42

90

50

150

74

55

Объем в мл

15

30

150

35

100

53

25

Учитель: - Вот таблица результатов. Посмотрите на нее

внимательно. Какие можно сделать выводы? Можно ли сразу сказать кто ошибся?

Идет обсуждение. Теперь учитель вводить понятие плотность. Оно будет усвоено как научное понятие, а не просто величина, которую придумали умные дяди.

Учебный мозговой штурм

  1. В одном из музеев установлен старинные часы, которые не заводят почти два века - а они идут! Как это возможно? Предложите максимум вариантов.

  2. Электромагнит используют как «крючок» при загрузке металлолома. Но вот его поднесли к очередному грузу, и он не поднялся. Перечислите возможные причины этого.

Деловые игры

Разработка проекта:

- Дорогие коллеги, наша фирма изготавливает резиновые шнуры. Перед нами задача - исследовать как зависит эластичность резины от разных факторов: мелких механических повреждений, проколов, влажности окружающей среды, электрического и магнитного поля. Вам следует разработать серию экспериментов. Результаты

эксперимента должны быть предоставлены в удобном виде (предлагается вынести на практику).

Театрализация

Можно некоторые моменты преподавания представить в виде сценок, в которых участвуют ученые, либо представители различных специальностей.

Связь учитель - ученик

Ученик сигнализирует про свое эмоциональное настроение при помощи карточек с рисунками. Например:



Хорошее среднее плохое

Урок начинается с того, что каждый ребенок показывает одну из «мордочек» согласно своего настроения, учителю удается 2-3 фразами настроит детей на работу. Такой демонстрацией можно и закончить урок.

Светофор

Это карточки разного цвета - красные, желтые, зеленые. Такими карточками можно оценить урок или сигнализировать о готовности отвечать.

Необычные задачи

Задача. Дырка в трубке.

Необходимо просверлить аккуратно просверлить отверстие в резиновой трубке. Если сверлить сверлом - трубка сплющится и отверстие выйдет не круглым, если пропалить - трубка не сплющится, но отверстие выйдет неаккуратное. Как быть?

Ответ: сделать трубку достаточно твердой налив в нее воду или заморозить, потом можно ее сверлить.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!