СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на педагогическом совете по теме "Отбор оптимального объема учебного материала по теме "Векторы. Геометрия. 11 класс"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В соответствии с переходом на ФГОС среднего (полного) образования возникла необходимость корректировки своей рабочей программы по геометрии для работы в 11 классе. Привожу в качестве примера курс по теме "Векторы в пространстве"

Просмотр содержимого документа
«Выступление на педагогическом совете по теме "Отбор оптимального объема учебного материала по теме "Векторы. Геометрия. 11 класс"»

Романова В. В.,  учитель математики МАОУ СШ №2 г.Пестово 2019

Романова В. В.,

учитель математики МАОУ СШ №2 г.Пестово

2019

Формирование рефлексивных качеств

Формирование рефлексивных качеств

       Векторы и координаты в пространстве.  11 класс.

Векторы и координаты в пространстве. 11 класс.

      1. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (одобренная Федеральным учебно-методическим объединение по общему образованию, протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з.)   2.Учебное пособие для учителей общеобразовательных школ: Геометрия. Сборник рабочих программ. 10 - 11 классы. ФГОС/сост. Т.А. Бурмистрова - М.: Просвещение, 2015.  Программа углубленного уровня предназначена для профильного изучения математики; при выполнении этой программы предъявляются требования, соответствующие направлению «математика для профессиональной деятельности»; вместе с тем выпускник получает возможность изучить математику на гораздо более высоком уровне, что создаст фундамент для дальнейшего серьезного изучения математики в вузе .

1. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (одобренная Федеральным учебно-методическим объединение по общему образованию, протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з.) 2.Учебное пособие для учителей общеобразовательных школ: Геометрия. Сборник рабочих программ. 10 - 11 классы. ФГОС/сост. Т.А. Бурмистрова - М.: Просвещение, 2015.

Программа углубленного уровня предназначена для профильного изучения математики; при выполнении этой программы предъявляются требования, соответствующие направлению «математика для профессиональной деятельности»; вместе с тем выпускник получает возможность изучить математику на гораздо более высоком уровне, что создаст фундамент для дальнейшего серьезного изучения математики в вузе .

Для успешного продолжения образования по специальностям, связанным с прикладным использованием математики (1-й уровень планируемых результатов); для обеспечения возможности успешного продолжения образования по специальностям, связанным с осуществлением научной и исследовательской деятельности в области математики и смежных наук (2-й уровень планируемых результатов, в программе выделено курсивом) выпускник научится , а также получит возможность научиться

Для успешного продолжения образования по специальностям, связанным с прикладным использованием математики (1-й уровень планируемых результатов); для обеспечения возможности успешного продолжения образования по специальностям, связанным с осуществлением научной и исследовательской деятельности в области математики и смежных наук (2-й уровень планируемых результатов, в программе выделено курсивом) выпускник научится , а также получит возможность научиться

Векторы и координаты в пространстве владеть понятиями векторов и их координат; уметь выполнять операции над векторами; использовать скалярное произведение векторов при решении задач; применять векторы и метод координат в пространстве при решении задач; применять уравнение плоскости, формулу расстояния между точками, уравнение сферы при решении задач; находить объем параллелепипеда и тетраэдра, заданных координатами своих вершин; задавать прямую в пространстве; находить расстояние от точки до плоскости в системе координат; находить расстояние между скрещивающимися прямыми, заданными в системе координат.

Векторы и координаты в пространстве

  • владеть понятиями векторов и их координат;
  • уметь выполнять операции над векторами;
  • использовать скалярное произведение векторов при решении задач;
  • применять векторы и метод координат в пространстве при решении задач;
  • применять уравнение плоскости, формулу расстояния между точками, уравнение сферы при решении задач;
  • находить объем параллелепипеда и тетраэдра, заданных координатами своих вершин;
  • задавать прямую в пространстве;
  • находить расстояние от точки до плоскости в системе координат;
  • находить расстояние между скрещивающимися прямыми, заданными в системе координат.

Тематическое планирование

Тема занятия

I. Векторы и координаты

Количество часов

1

14

Понятие вектора. Действия над векторами.

2

3

Компланарные векторы. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам. Базис векторов в пространстве.

1

1

Прямоугольная система координат. Векторы в пространстве.

4

1

Связь между координатами векторов и координатами точек.

5

6-7

Простейшие задачи в координатах.

1

1

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

8-9

2

Матрица. Определители.

10

2

Векторное и смешанное произведения векторов.

11

12

1

Нахождение объема параллелепипеда и тетраэдра, заданных координатами своих вершин.

1

Уравнение плоскости, проходящей через три точки. Нормальный вектор плоскости.

13

1

Практикум «Решение задач по теме: « Векторы и координаты».

14

II. Основы аналитической геометрии

Зачет по теме: « Векторы и координаты».

1

15-16

1

14

17-18

Скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве.

19

Угол между плоскостями.

2

2

Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве.

20

Угол между прямой и плоскостью.

21

1

1

Расстояние от точки до прямой.

22-23

24-25

Расстояние от точки до плоскости в координатах.

Расстояние между скрещивающимися прямыми в пространстве.

2

26-27

1

Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями

28

2

Решение задач.

III. Использование векторно-координатного метода

1

29-31

32-33

Практикум «Решение задач векторно-координатным методом»

6

3

Зачет по теме « Использование векторно-координатного метода»

34

2

Итоговое занятие

Итого:

1

34часа

Координатно-векторный метод актуален на сегодняшний день, т.к. находит свое применение в разных областях науки и общественной жизни. Метод координат лежит в основе механики, геодезии, астрономии, используется в медицине, экономике, географии, информатике. Вектор используется в физике для характеристики физических величин. Его изучению уделяют внимание как в школьной программе, так и в таких разделах высшей математики, как «Линейная алгебра», «Функциональный анализ» и других.  Достаточно простой в применении, метод координат является необходимой составляющей решения задач различного уровня. Использование данного метода, позволяет учащимся значительно упростить и сократить процесс решения задач, что помогает им при дальнейшем изучении, как школьного курса математики, так и при изучении математики в высших учебных заведениях. С помощью векторно-координатного метода можно быстро и успешно решать стереометрические задачи из ЕГЭ.

Координатно-векторный метод актуален на сегодняшний день, т.к. находит свое применение в разных областях науки и общественной жизни. Метод координат лежит в основе механики, геодезии, астрономии, используется в медицине, экономике, географии, информатике. Вектор используется в физике для характеристики физических величин. Его изучению уделяют внимание как в школьной программе, так и в таких разделах высшей математики, как «Линейная алгебра», «Функциональный анализ» и других.

Достаточно простой в применении, метод координат является необходимой составляющей решения задач различного уровня. Использование данного метода, позволяет учащимся значительно упростить и сократить процесс решения задач, что помогает им при дальнейшем изучении, как школьного курса математики, так и при изучении математики в высших учебных заведениях. С помощью векторно-координатного метода можно быстро и успешно решать стереометрические задачи из ЕГЭ.

Координатно-векторный метод имеет преимущества перед другими в том, что не требует сложных построений в проекциях. По той простой причине, что этот метод заключается во введении (привязке к исследуемым фигурам) декартовой системы координат, а затем – исчислении образующихся векторов (их длин и углов между ними), то есть одно без другого не работает. Этот метод - довольно мощный (то есть ему поддаются даже самые «непробиваемые» казалось бы, задачи). Все те соотношения, которые при решении традиционным методом даются с большим трудом (через привлечение большого количества вспомогательных теорем), здесь получаются как бы сами собой, в ходе вычислений. Весь этот подход дает возможность сформировать у выпускников фундамент для дальнейшего серьезного изучения математики в вузе.

Координатно-векторный метод имеет преимущества перед другими в том, что не требует сложных построений в проекциях. По той простой причине, что этот метод заключается во введении (привязке к исследуемым фигурам) декартовой системы координат, а затем – исчислении образующихся векторов (их длин и углов между ними), то есть одно без другого не работает. Этот метод - довольно мощный (то есть ему поддаются даже самые «непробиваемые» казалось бы, задачи). Все те соотношения, которые при решении традиционным методом даются с большим трудом (через привлечение большого количества вспомогательных теорем), здесь получаются как бы сами собой, в ходе вычислений. Весь этот подход дает возможность сформировать у выпускников фундамент для дальнейшего серьезного изучения математики в вузе.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!