СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на МуМО учителей немецкого языка "ВПР по немецкому языку в 7 классе"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на МуМО  учителей немецкого языка "ВПР  по немецкому языку в 7 классе"

Просмотр содержимого документа
«Выступление на МуМО учителей немецкого языка "ВПР по немецкому языку в 7 классе"»

«ВПР по немецкому языку в 7 классе»

(выступление на МуМО учителей немецкого языка)

Заковряшина И.С.,

учитель немецкого языка

МБОУ «Селекционная СОШ»


Добрый день коллеги, вашему вниманию предоставляется тема: «ВПР по немецкому языку в 7 классе».

Всероссийские проверочные работы призваны обеспечить единство

образовательного пространства РФ и поддержку реализации ФГОС за счет предоставления образовательным учреждениям единых проверочных материалов и

единых критериев оценивания учебных достижений.

Основная цель ВПР – своевременная диагностика уровня достижения обучающимися образовательных результатов; информирование участников образовательных отношений о состоянии освоения образовательных программ по ФГОС.

ВПР не являются государственной итоговой аттестацией.

Вместе с тем, такие проверочные работы выстроены на единой критериальной основе, что позволяет диагностировать уровень подготовки обучающихся не только в разрезе ОУ, но и района в целом.

Многие рекомендации подготовки к ВПР утверждают, что специально готовить к ВПР не нужно, так как все задания, составлены в соответствии с образовательной программой. В идеале, я соглашусь с этим утверждением, если ребенок на протяжении всех лет обучения добросовестно все учит, то не нужно готовить, но зачастую так бывает очень редко.

Поэтому большинство ребят необходимо готовить к ВПР. С чего же начать эту подготовку?

Общий алгоритм подготовки обучающихся к ВПР

1. Выписать перечень планируемых результатов по предмету ВПР.

2. Включить в поверочные работы задания в формате ВПР для диагностики того,

насколько усвоен материал (после прохождения каждого раздела программы).

3. Вести учет выявленных пробелов для адресной помощи в ликвидации слабых

сторон обучающихся.

4. Включить задания, вызвавшие затруднения у обучающихся, в дидактические

материалы уроков.

5. Провести повторение по разделам учебной программы.

6. Обсудить с обучающимися особенности формулировки заданий ВПР.

7. Обсудить с обучающимися возможные стратегии выполнения работы.

8. Выполнить несколько проверочных работ на все разделы программы.

9. Сделать анализ полученных результатов (относительно запланированных в начале

учебного года)

Принципы отбора заданий для подготовки к ВПР.

1) Задания должны быть разнообразными, чтобы, с одной стороны, не формировать

стереотипов о том, что тот или иной планируемый результат проверяется всегда

одинаково одним и тем же типом задания, с другой стороны, для того, чтобы

совершенствовать знания и умения, поскольку одна из целей обучения – научить

применять знания в разных ситуациях, а выполнение разных по типу заданий как раз

этому и способствует;

2) Заданий на оценивание достижения каждого планируемого результата должно

быть достаточно для того, чтобы сделать вывод о достижении этого планируемого

результата, по 1-2 заданиям такой вывод вряд ли будет объективным;

3) Задания должны быть разноуровневыми: большая часть заданий должна

позволять проверить достижение планируемого результата на базовом уровне, но как

минимум одно задание должно позволять проверить достижение планируемого результата

на повышенном уровне.

Рекомендуемые пути решения проблем при подготовке к ВПР

1. Целенаправленная информационно-разъяснительная работа с обучающимися и

их родителями по содержанию, целям и задачам, формам проведения внешней оценки

результатов освоения программы.

2. Использования практико-ориентированных заданий для формирования

практических навыков учащихся и для диагностики их результатов.

3. Разработка/составление стандартизированных работ

4. Изменение содержания и форм, подходов к организации и проведению текущего

контроля, промежуточной аттестации; проведение тренировочных работ в формате ВПР.

5. Планомерная работа по формированию у учащихся регулятивных,

познавательных умений, в том числе умений планировать выполнение задания,

контролировать полноту выполнения задания, контролировать соответствие

выполненного задания предложенным формулировкам, оформлять работу в соответствии

с предложенными требованиями.

6. Разработка индивидуальных маршрутов для учащихся с низкими результатами

выполнения ВПР.

7. Включение во все уроки согласно учебному плану заданий по работе с текстами

; заданий, развивающих навыки самоконтроля, повышения внимательности учащихся посредством организации взаимопроверки, самопроверки, работы по алгоритму, плану.

8. Включение во все уроки согласно учебному плану заданий на соблюдение норм

речи, корректировку речевых и грамматических ошибок.

9. Проведение тематических мини-проектов, связанных с освоением норм

употребления языковых единиц.

Рекомендации для учителей или как помочь учащимся подготовиться к ВПР

1. Составьте план подготовки по предмету и расскажите о нем учащимся.

Составленный в начале года план-график, который максимально учитывает все события

школьной жизни, праздники и мероприятия, позволит заранее спланировать объем и

сроки изучения учебного материала. Важно дать учащимся информацию о графике

работы на год, регулярно обращая их внимание на то, какая часть материала уже

пройдена, а какую еще осталось пройти.

2. Дайте учащимся возможность оценить их достижения в учебе. Обсуждая с

учащимися пройденный материал, делайте акцент на том, что им удалось изучить и что у

них получается хорошо. Ставьте перед ними достижимые краткосрочные учебные цели и

показывайте, как достижение этих целей отражается на долгосрочном графике подготовки

к ВПР.

3. Не говорите с учащимися о ВПР слишком часто. Регулярно проводите короткие

демонстрационные работы в течение года вместо серии больших контрольных работ за

месяц до ВПР. Обсуждайте основные вопросы и инструкции, касающиеся ВПР. Даже если

работа в классе связана с ВПР, не заостряйте на ни внимание.

4. Используйте при изучении учебного материала различные педагогические

технологии, методы и приемы.

Учебный материал должен быть разнообразен: плакаты, интеллект-карты,

презентации, ролевые игры, проекты, творческие задачи. Использование различных

методов позволяет усваивать материал ученикам с различными особенностями

восприятия информации. Учащиеся иногда могут считать предмет скучным, но

большинство из них положительно воспримет учебный материал на альтернативных

носителях информации, например, на собственном сайте или в группе в одной из

социальных сетей.

5. «Скажи мне - и я забуду, учи меня - и я могу запомнить, вовлекай меня - и я

научусь» (Б. Франклин). Во время изучения материала важно, чтобы учащиеся принимали

активное самостоятельное участие в его изучении - готовили совместные проекты и

презентации в классе и по группам, обучали и проверяли друг друга.

6. Научите учащихся работать с критериями оценки заданий.

Покажите простой пример демонстрационного задания и разберите подробно, как

оно будет оцениваться. Понимая критерии оценки, учащимся будет легче понять, как

выполнить то или иное задание.

7. Не показывайте страха и беспокойства по поводу предстоящих ВПР. ВПР,

безусловно, событие, которое вызывает стресс у всех его участников: учащихся,

родителей, учителей, администрации образовательной организации. Негативные эмоции

заразительны. Покажите на собственном примере, как можно справиться с

переживаниями, чувствами и ими управлять.

8. Хвалите своих учеников. Любому учащемуся важно опираться на свои сильные

стороны и чувствовать себя уверенно на предстоящих проверочных работах. Однако

похвала должна быть искренней и по существу. Убедитесь, что ваши ученики имеют

реалистичные цели в отношении предстоящих проверочных работ.

9. Общайтесь с коллегами! Используйте ресурсы профессионального сообщества.

Знакомьтесь с опытом коллег, их идеями и разработками, применяйте их на практике.

10. Обсуждайте с учащимися важность здорового образа жизни. Хороший сон и

правильное питание, умение сосредоточиться и расслабиться после напряженного

выполнения заданий вносят значительный вклад в успех на проверочной работе.

11. Поддерживайте внеучебные интересы учащихся. Личное пространство, не

связанное с учебой, дает возможность переключаться на другие виды деятельности и в

конечном итоге быть более эффективными при подготовке к ВПР.

12. Общайтесь с родителями и привлекайте их на свою сторону! Родители всегда

беспокоятся за своих детей и берут на себя больше ответственности за их успех на

проверочной работе. Обсуждайте с ними вопросы создания комфортной учебной среды

для учащегося дома, организации режима сна и питания ребенка, их тревоги и заботы.


Эффективные приемы подготовки к ВПР по немецкому языку в 7 классе.

Слагаемые успеха на ВПР

  • развитая коммуникативная компетенция

  • владение стратегиями выполнения заданий

  • регулярная работа по подготовке

Главный помощник при подготовке к ВПР: 10 типовых заданий. Немецкий язык. М.А. Лытаева, Е.В. Люкина, О.В. Гудброт

Основные материалы для подготовки: Контрольные задания для подготовки к ОГЭ. 7 класс Е.А.Семенцева, Н.А. Резнеченко; рабочая тетрадь к учебнику.

Структура варианта проверочной работы

Каждый вариант проверочной работы включает 6 заданий и состоит из двух частей: письменной и устной. Письменная часть содержит задания по аудированию, чтению, грамматике и лексике. Устная часть включает в себя задания по чтению текста вслух и по говорению (монологическая речь).

В заданиях по аудированию проверяется сформированность умений понимать в прослушанном тексте запрашиваемую информацию. Материалы для аудирования при подготовке к ВПР : аутентичный текст для слушания, диалог, сопровождающийся заданием «Продолжить предложение»

Задания для тренировки:

•УМК «Немецкий язык. 7 класс» И.Л. Бим

•Типовые задания

Онлайн тренажёры:

•https://deutschpro.ru/polezno/audirovanie/audirovanie-po-nemetskomu-yazyku.html

•https://lingvoelf.ru/listening-de


В заданиях по чтению проверяется сформированность умений понимать основное содержание прочитанного текста.

В задании по чтению текста вслух проверяются умения осмысленного чтения текста вслух, а также произносительные навыки.

В заданиях по грамматике и лексике проверяются навыки оперирования изученными грамматическими формами и лексическими единицами в коммуникативно значимом контексте на основе предложенного связного текста. Наиболее часто встречающиеся явления:время глагола (Präsens, Präteritum, Perfekt),число существительного, сравнительные формы прилагательного, склонение местоимений и артиклей.

В задании по говорению проверяется сформированность умений строить тематическое монологическое высказывание с опорой на план и визуальную информацию, а также навыки оперирования лексическими и грамматическими единицами в коммуникативно значимом контексте и произносительные навыки. Примерные тексты ответа и клише нам предлагают: пособие с типовыми заданиями, интернет ресурсы:

https://deutschpro.ru/polezno/kak-opisat-kartinu-na-nemetskom-yazyke-slovar-primer.html

http://startdeutsch.ru/interesno/poleznye-materialy/908-opisanie-kartinok-fotografij-na-nemetskom

Спасибо за внимание! Успехов и стабильно высоких результатов!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!